Постановление и судебное решение отменены, поскольку доказано, что привлечение к ответственности по ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ за уклонение от заключение контракта в данном случае не обоснованно.



Судья <данные изъяты> Дело № 21-70/2012

Р Е Ш Е Н И Е

18 июня 2012 года г. Псков

Судья Псковского областного суда Радов В.В.,

при секретаре Тимофеевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ по жалобе П.М.А. на решение судьи Новоржевского районного суда Псковской области от 12 мая 2012 года в отношении

Главы Новоржевского района Псковской области П.М.А., <данные изъяты> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – УФАС) от 23 января 2012 года Глава Новоржевского района Псковской области П.М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 ст.7.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Новоржевского районного суда Псковской области указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе в Псковский областной суд П.М.А. ставил вопрос об отмене состоявшихся решений по делу и прекращении дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании Псковского областного суда П.М.А. и его защитник С.Т.М. просили о прекращении производства по делу за отсутствием события указанного административного правонарушения.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, нахожу постановление должностного лица и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Новоржевского района Псковской области был объявлен открытый аукцион в электронной форме на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилого фонда по областной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в 2011 году». Извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте в сети Интернет www. zakupki. gov. ru.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчиком были установлены требования к качественным и техническим характеристикам жилого помещения. При этом требований к материалу постройки дома, внутренней отделке, водоснабжению, канализации и сантехнике не установлено.

ООО «<данные изъяты>» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представил показатели жилого помещения - квартиры в доме по ул. <данные изъяты>, г. Новоржев. Квартира, предложенная вышеназванным участником, по техническим и качественным характеристикам формально соответствовала значениям, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом аукционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ первая часть заявки единственного участника размещения заказа ООО «<данные изъяты>» была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. На основании ч.21 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ вторая часть заявки ООО «<данные изъяты>» на участие в аукционе в электронной форме также была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. 20 сентября 2011 года названный протокол размещен на вышеуказанном сайте.

В соответствии с ч.15 ст.41.11 вышеназванного Закона в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об отрытом аукционе в электронной форме, заказчик направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 11 настоящей статьи протокола.

26 сентября 2011 года на официальном сайте www. zakupki. gov. ru. Заказчиком был размещён протокол отказа от заключения муниципального контракта с ООО «<данные изъяты>» в связи с непригодностью предложенной квартиры для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Согласно протоколу фундамент многоквартирного дома имеет трещины и сколы, кровля здания ветхая, имеются разрушения и трещины шиферной крыши, ветровые и коньковые доски повреждены гнилью, туалет на улице, водоснабжение – водозаборная колонка находится на улице.

В судебном заседании Новоржевского районного суда член аукционной комиссии Ч.В.В., пояснила, что 23 сентября 2011 года комиссия из трёх человек обследовала предложенное ООО «<данные изъяты>» в соответствии с заявками жилое помещение и выяснила, что квартира не пригодна для переселения граждан из аварийного жилья. В связи с этим, было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «<данные изъяты>».

Разрешая дело, должностное лицо УФАС по Псковской области и судья Новоржевского районного суда исходили из того, что перечень оснований, при наличии которых Заказчик имеет право отказаться от заключения контракта после определения победителя аукциона установлен ч.3 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. Непригодность жилья для переселения в качестве основания для отказа от заключения контракта указанной нормой не предусмотрена.

В то же время, нормами жилищного законодательства предусмотрено, что выселение граждан из аварийного жилья должно производиться с предоставлением им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, которое согласно статье 89 Жилищного кодекса РФ должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям, находиться в черте данного населенного пункта и отвечать требованиям части 2 статьи 89 данного Кодекса по числу комнат. Указанные критерии являются обязательными, и при отсутствии хотя бы одного из них предоставление выселяемым гражданам жилого помещения недопустимо.

Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, заключение контракта на приобретение жилого помещения, заведомо непригодного для проживания людей, противоречило целям областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в 2011 году» и в конечном итоге, интересам лиц, переселяемых из аварийного жилья.

Данное обстоятельство, ввиду существенного характера не позволяло Администрации Новоржевского района Псковской области заключить вышеуказанный контракт, поскольку без дополнительных финансовых затрат на проведение ремонта, не предусмотренных областной адресной программой и бюджетом района, жилое помещение не могло быть предоставлено гражданам, переселяемым из аварийного жилья.

При таких обстоятельствах, привлечение Главы Новоржевского района Псковской области П.М.А. к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ за уклонение от заключения контракта не может быть признано обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя УФАС по Псковской области от 23 января 2012 года и решение судьи Новоржевского районного суда Псковской области от 12 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ в отношении Главы Новоржевского района Псковской области П.М.А. отменить за отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.

Производство по настоящему делу прекратить.

Судья Псковского областного суда В.В. Радов