Судья <данные изъяты> Дело № 21-79/2012 Р Е Ш Е Н И Е 25 июня 2012 года г. Псков Судья Псковского областного суда Радов В.В., при секретаре Солодовникове А.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления ФАС по Псковской области М.О.В. на решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 21 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении Д.А.А., <данные изъяты> г.р., проживающей по адресу: <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по Псковской области от 18 апреля 2012 года председателю конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по размещению муниципального заказа Администрации г. Пскова Д.А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Правонарушение выразилось в том, что решением Конкурсной комиссии, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Концепция единой световой среды муниципального образования «город Псков», ООО «<данные изъяты>» незаконно отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с наличием в документах, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", недостоверных сведений об участнике заказа. Полагая, что при вынесении постановления заместителем руководителя УФАС по Псковской области были нарушены процессуальные требования КоАП РФ, не позволившие заявителю реализовать свои права, предусмотренные статьёй 25.1 КоАП РФ, Д.А.А. обжаловала постановление в судебном порядке. В судебном заседании Псковского городского суда заявитель не оспаривала свою вину в совершении административного правонарушения. Решением судьи Псковского городского суда Псковской области от 21 мая 2012 года указанное постановление изменено в части размера назначенного наказания, сумма штрафа снижена до 10000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения. В жалобе в Псковский областной суд заместитель руководителя УФАС по Псковской области М.О.В. ставит вопрос об отмене судебного решения, ввиду нарушения судом норм материального права. В жалобе указывается, что суд незаконно снизил размер назначенного Д.А.А. административного штрафа. Проверив материалы дела, с учетом доводов жалобы, нахожу судебное решение подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. В статье 3.5 КоАП РФ установлены общие пределы административного наказания в виде штрафа. Штраф в отношении граждан не может превышать пяти тысяч рублей, в отношении должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, в отношении юридических лиц - одного миллиона рублей. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. При этом необходимо учитывать, что в ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ закреплены и иные способы исчисления размера административного штрафа. Так, в п.5 ч.1 ст.3.5 КоАП РФ определено, что при назначении административного наказания за правонарушения, связанные с размещением государственных (муниципальных) заказов, административный штраф может выражаться, помимо ранее указанных в Кодексе величин, в размере, кратном начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта. Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в частности, за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт в виде наложения административного штрафа в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Как следует из буквального содержания санкции указанной нормы, она не предоставляет право органу, должностному лицу назначать административное наказание в виде штрафа в размере, определенном по своему усмотрению в пределах от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, поскольку основным критерием определения суммы административного штрафа в этой ситуации является начальная (максимальная) цена контракта. Минимальные и максимальные же пределы административного штрафа в данном случае установлены только для тех ситуаций, когда размер штрафа, рассчитанный из начальной (максимальной) цены контракта, составляет сумму, не превышающую пять тысяч рублей или превышающую тридцать тысяч рублей. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, меньшую, чем пять тысяч рублей, то органом, должностным лицом должно быть назначено административное наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей. В случае, когда один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, превышающую тридцать тысяч рублей, орган, должностное лицо обязаны назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Учитывая, что санкция ч.2 ст.7.30 КоАП РФ является абсолютно определенной и с учетом положений ч.1 ст.4.1 КоАП РФ выход за ее пределы недопустим. Таким образом, если по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, будет установлено, что размер назначенного административного штрафа соответствует одному проценту начальной (максимальной) цены контракта, судья не может вынести решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении в части снижения размера административного штрафа. Данная правовая позиция изложена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года. Как следует из материалов дела, начальная (максимальная) сумма контракта составляет 6500 000 рублей. 1 процент от начальной (максимальной) суммы контракта составляет 65 000 рублей. Поскольку один процент от начальной (максимальной) цены контракта составлял сумму, превышающую тридцать тысяч рублей, заместитель руководителя УФАС по Псковской области обоснованно назначила наказание в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, и дальнейшее снижение размера штрафа, в силу прямого указания Закона, недопустимо. При этом наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, правового значения для дела не имеет. При таких обстоятельствах судебное решение не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене. На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 21 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Д.А.А. отменить. Постановление заместителя руководителя УФАС по Псковской области от 18 апреля 2012 года оставить без изменения. Судья Псковского областного суда В.В. Радов