Разделение международной перевозки грузов на два этапа является способом уклонения перевозчика от выполнения требований ФЗ от 24.07.1998 №127-ФЗ по получению специального разрешения. Лицо обоснованно признано виновным по ч.2 ст.11.29 КоАП РФ.



П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Судья <данные изъяты> дело № 21-109/2012

Р Е Ш Е Н И Е

24 сентября 2012г. г. Псков

Судья Псковского областного суда Радов В.В.,

при секретаре Семёновой А.Н.,

с участием представителя Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Закревского И.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кваселиса Е. – Жигулина А.И., на решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 10 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кваселиса Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина Литовской Республики, проживающего по адресу: Литва, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН) от 17 мая 2012 года Кваселису Е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Правонарушение выразилось в том, что Кваселис Е. в нарушение требований статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» осуществлял международную автомобильную перевозку грузов без специального разрешения с территории Нидерландов на территорию Российской Федерации.

Кваселис Е. с данным постановлением не согласился и обжаловал его в судебном порядке.

Решением судьи Псковского городского суда Псковской области от 10 августа 2012 года оспариваемое постановление оставлено без изменения.

В жалобе в Псковский областной суд, защитник Кваселиса Е. – Жигулин А.И., ставит вопрос об отмене судебного решения и постановления должностного лица ввиду отсутствия в действиях Кваселиса Е. состава вменяемого ему административного правонарушения. В жалобе заявитель указал, что имели место две перевозки: из Нидерландов в Литву и из Литвы в Россию. Поскольку водитель принял груз к перевозке на таможенном складе в Литве и доставил в Россию, специальное разрешение на перевозку груза из третьих стран ему не требовалось.

Выслушав представителя УГАДН по Псковской области Закревского И.Б., полагавшего судебное постановление законным и обоснованным, проверив материалы дела, оснований для отмены судебного решения не нахожу.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии со специальными разрешениями.

Под специальным разрешением понимается разовое дополнительное разрешение на проезд конкретного транспортного средства с крупногабаритным или тяжеловесным либо опасным грузом по территории государства, а также разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего перевозчику одного из договаривающихся государств, по территории таких государств в третьи государства или из третьих государств. Порядок выдачи российских разрешений определяется Правительством РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ (ст.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на СПВК «Кунья» государственным инспектором УГАДН по Псковской области был проведён транспортный контроль принадлежащей ООО «Р» грузовой автомашины «МБ» рег. под управлением водителя Кваселиса Е., представившего разрешение от 17.04.2012 года на одну двустороннюю международную перевозку грузов, осуществляемую отдельным автомобильным транспортным средством из Литвы в Россию и обратно.

По результатам проведённого контроля установлено, что в транспортном средстве перевозился груз – автомобильные запасные части.

Отправитель груза: НИ Амстердам, Нидерланды, получатель груза: «Нмр», юридический адрес <адрес>, Россия.

Согласно CMRAVC-2002 НИ отправил груз по инвойсу от 11 мая 2012 года из Нидерландов в Литву, на таможенный склад РА0219 Паневежис.

Согласно CMR отправитель груза НИ из таможенного склада РА0219 в Паневежисе отправил груз получателю «Нмр» в <адрес> Россия. По утверждению водителя Кваселиса Е. груз был принят им на таможенном складе РА0219 Паневежиса и доставлен в Россию.

Однако при анализе представленных водителем Кваселисом Е. документов выявлено, что по Инвойсу от 11.05.2012 года контролируемое транспортное средство было загружено в Нидерландах. Данное обстоятельство подтверждается распечаткой листа учёта режима труда и отдыха водителя с цифрового тахографа, установленного на автомобиле «МБ» рег. , согласно которому 11 мая 2012 года транспортное средство и водитель Кваселис Е. находились в Нидерландах.

15 мая 2011 года после прибытия транспортного средства с грузом в Литву, на таможенном складе РА0219 г. Паневежиса была оформлена новая международная транспортная накладная CMR на доставку груза из Литвы в Россию.

Таким образом, международная автомобильная перевозка груза на транспортном средстве «МБ» рег. , принадлежащего ООО «Р» под управлением водителя Кваселиса Е., фактически осуществлялась с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с оформлением в Литве новой транспортной накладной.

С учётом изложенного, осуществление международной перевозки транспортным средством «МБ» рег. , с грузом, следующим с территории третьей страны, не соответствует виду перевозки указанном в разрешении, представленном водителем.

По мнению суда, разделение международной перевозки грузов автомобильным транспортом на два этапа: Нидерланды – Литва и Литва – Россия является способом уклонения перевозчика от выполнения требований Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» по получению специального разрешения.

При таких обстоятельствах, судья обоснованно признал Кваселиса Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.29 КоАП РФ.

Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, которые были установлены на основе анализа материалов административного производства и нормам материального права.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 10 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, в отношении Кваселиса Е. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Псковского областного суда В.В. Радов