жалоба осужденного об отмене приговора



Судья Соловьева Н.К.

Дело № 22-6584.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Пермь 14 сентября 2010 года

Судебная коллегия по уголовным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Рудакова Е.В., судей Гагариной Г.Е., Михалева П.Н.

рассмотрела в судебном заседании от 14 сентября 2010 года кассационную жалобу осужденного Салахутдинова Д.Г. на приговор Октябрьского районного суда Пермского края от 6 августа 2010 года, которым

Салахутдинов Д.Г., дата рождения, уроженец ****, несудимый,

осужден по ст.111 ч.4 УК РФ к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Заслушав доклад судьи Рудакова Е.В., изложившего обстоятельства дела, выступление адвоката Заяц СИ. и осужденного Салахутдинова Д.Г. по доводам жалобы, мнение прокурора Захаровой Е.В. об оставлении приговора без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

по приговору суда Салахутдинов Д.Г. осужден за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Т., опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть последнего.

Преступление совершено в период с 21 часа 20 апреля до 20 часов 21 апреля 2010 года в с.**** при обстоятельствах, установленных судом и изложенных в приговоре.

В кассационной жалобе осужденный Салахутдинов Д.Г. просит отменить приговор, поскольку преступления он не совершал, вина его не доказана. На предварительном следствии оговорил себя, так как находился в похмельном состоянии, а также в шоке из-за гибели в его доме человека, кроме того, дал признательные показания, поддавшись уговорам сотрудников милиции. Версия избиения потерпевшего иными лицами судом не проверялась, на гантели отсутствуют следы крови и волосы потерпевшего.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для ее удовлетворения.

Вина Салахутдинова Д.Г. в совершении указанного в приговоре преступления нашла свое подтверждение исследованными и приведенными в приговоре достоверными доказательствами, которым судом была дана полная и всесторонняя оценка.

Так вина Салахутдинова Д.Г. подтверждается его признательными показаниями, данными на предварительном следствии и подтвержденными при проверке показаний на месте, из которых следует, что 20.04.2010 года в вечернее время в его доме №** по ул.****, после употребления спиртного с Т. на почве личных неприязненных отношений нанес последнему по голове в область затылка несколько ударов гантелей, от которых Т. упал на пол, после чего он нанес Т. еще несколько ударов по голове. Затем он ушел спать, а Т. остался лежать на полу, на животе лицом вниз, пролежал в таком положении примерно до 18 часов 21 апреля 2010 года, когда он обнаружил, что Т. мертв.

Показаниями свидетелей М., Г., обнаруживших мертвого Т. лежащим на полу лицом вниз в комнате дома Салахутдинова Д.Г.

Показания указанных лиц, изобличая осужденного в совершении преступления, объективно подтверждаются данными содержащимися в протоколах осмотра места происшествия, из которых следует, что в комнате дома ** по ****

**** на полу обнаружен труп Т. лежащий на животе лицом вниз с телесными повреждениями на голове, во второй комнате под трюмо обнаружена металлическая гантель.

Заключением судебно-медицинской экспертизы, согласно которой смерть Т. наступила от закрытой черепно-мозговой травмы, в виде линейного перелома затылочной кости и основания пирамиды левой височной кости, эпидуральной гематомы справа объемом до 150 мл. со сдавлением вещества головного мозга правого полушария, субарахноидальных кровоизлияний в области передних и задних полюсов обоих полушарий, правой и левой теменных и височных областях с распространением на основание мозга справа и на мозжечок, кровоизлияний и участков деструкции в веществе головного мозга передних полюсов обоих полушарий, правой височной области, в области основания головного мозга справа и в стволовых отделах головного мозга, множественных кровоизлияний, кровоподтеков и ссадин мягких тканей волосистой части головы и лица, ушибленной раны затылочной области, при явлениях нарастающей сердечной, дыхательной и общемозговой недостаточности, которая квалифицируется как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и образовалась в результате многократных (не менее 6) ударных воздействий твердого тупого предмета в область головы, могли быть нанесены представленным для обозрения металлическим предметом (гантелей).

Другими исследованными судом и приведенными в приговоре доказательствами.

Каких-либо существенных противоречий, которые могли бы повлиять на выводы суда, в показаниях свидетелей, признанных достоверными показаниях Салахутдинова Д.Г., заключениях эксперта, не имеется. Вышеприведенные доказательства конкретны, они взаимно подтверждают и дополняют друг друга, оснований для дачи ложных показаний и оговора указанными лицами осужденного, а последним для самооговора, не имелось. Оснований подвергать сомнению выводы экспертов по делу не усматривается. При этом, отсутствие на изъятой с места происшествия гантели следов крови, волос, с учетом показаний Салахутдинова Д.Г. о том, что в момент нанесения ударов крови не было, вывода эксперта о возможности причинения имевшихся телесных повреждений у потерпевшего изъятой с места происшествия гантелей, не свидетельствует о недостоверности признательных показаний Салахутдинова Д.Г.

Как следует из материалов дела, Салахутдинов Д.Г. сообщил о совершенном преступлении в явке с повинной и давал признательные показания на предварительном следствии, добровольно, с участием адвокатов, а проверка показаний на месте была проведена, кроме того, с участием понятых и других лиц, от Салахутдинова Д.Г. и иных лиц заявлений о вынужденном характере сообщаемой им информации об обстоятельствах совершенного преступления, его неадекватном состоянии, не поступало, поэтому доводы кассационной жалобы осужденного о недостоверности этих доказательств, об оказанном на него воздействии со стороны сотрудников милиции, не нашли своего подтверждения.

Как правильно установил суд, нанесение Салахутдиновым Д.Г. умышленных, множественных, сильных ударов, в том числе гантелей в область жизненно важного органа - голову, свидетельствует о наличии умысла у осужденного на причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего, и повлекло за собой по неосторожности его смерть.

Суждения суда в части оценки всех доказательств, в том числе и оспариваемые осужденным, признаются правильными, так как основаны на оценке всей совокупности доказательств и соответствуют требованиям уголовно-процессуального закона.

Поэтому суд обоснованно положил доказательства, подтверждающие вину Салахутдинова Д.Г. в совершении преступления, в основу обвинительного приговора, а показания подсудимого о непричастности к преступлению отверг как несоответствующие действительности, опровергающиеся приведенными доказательствами. Каких-либо объективных данных о совершении преступления иными лицами в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах доводы кассационной жалобы осужденного о недоказанности его вины в совершении указанного преступления, возможной

причастности к совершению преступления иных лиц, судебная коллегия считает необоснованными.

Действия Салахутдинова Д.Г. судом правильно квалифицированы по ст.111 ч.4 УК РФ.

Наказание осужденному назначено в соответствии с требованиями ст.ст.6, 60 УК РФ, с учетом тяжести совершенного преступления, его характера и обстоятельств совершения, смягчающих наказание обстоятельств, а также всех обстоятельств дела и данных о личности виновного.

Назначенное осужденному наказание является справедливым, соразмерным содеянному.

ОПРЕДЕЛИЛА

приговор Октябрьского районного суда Пермского края от 6 августа 2010 года в отношении Салахутдинова Д.Г. оставить без изменения, кассационную жалобу осужденного Салахутдинова Д.Г. - без удовлетворения.