жалоба осужденного об отмене приговора и направлении дела на новое рассмотрение



Судья Седов В.В.

Дело №22-8119

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь25 ноября 2010 года.

Судебная коллегия по уголовным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Черемных С.В., судей Фефелова О.Н., Трубниковой Л.В.,

с участием переводчика А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 25 ноября 2010 года уголовное дело по кассационной жалобе осуждённого Азизова С.Х. на приговор Кировского районного суда г. Перми от 9 сентября 2010 года, которым

Азизов С.Х., родившийся дата, в ****, несудимый,

осуждён к лишению свободы: по п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 10 годам; по ч.1 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 10 годам; по ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения наказаний к 12 годам с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчислен с 9 сентября 2010 года. Время предварительного содержания под стражей с 16 марта по 8 сентября 2010 года зачтено в срок отбывания наказания.

Решена судьба вещественных доказательств.

Решена судьба денежных средств в сумме 51 720 рублей, подвергнутых аресту в порядке ст.115 УПК РФ. Денежные средства, полученные Азизовым С.Х. в результате незаконного сбыта наркотических средств, изъятые у С., в сумме 50 000 рублей конфискованы. 1 720 рублей возвращены Азизову С.Х.

Заслушав доклад судьи Фефелова О.Н., изложившего обстоятельства дела, выступления осуждённого Азизова С.Х. и его защитника - адвоката Панькова В.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, выступление прокурора Шабунина Н.С. об оставлении приговора суда без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Азизов С.Х. признан виновным в незаконном сбыте наркотического средства - героина, массой 297,818 граммов, то есть в особо крупном размере, совершённом группой лиц по предварительному сговору с неустановленным лицом 15 марта 2010 года.

Он же признан виновным в приготовлении к незаконному сбыту наркотического средства - героина, массой 597,852 граммов, то есть в особо крупном размере, совершённом группой лиц по предварительному сговору с неустановленным лицом в период до 15 марта 2010 года.

Преступления совершены им в г. Перми при изложенных в приговоре обстоятельствах.

В кассационной жалобе осуждённый Азизов С.Х. поставил вопрос об отмене приговора и направлении дела на новое рассмотрение. Считает приговор суда незаконным, необоснованным и несправедливым. Указывает, что выводы суда о его виновности в незаконном сбыте наркотических средств обстоятельствам дела не соответствуют и рассмотренными в судебном заседании доказательствами не подтверждаются. Показания свидетелей В. и Б. его причастность к данному преступлению подтверждать не могут, поскольку его опознание указанными свидетелями было произведено на следствии по фотографиям, т.е. с нарушением требований ст.60 УК РФ. При назначении наказания не учел установленные по делу смягчающие обстоятельства.

В возражениях на жалобу государственный обвинитель Шустер М.Р. указывает на обоснованность вывода суда о доказанности вины Азизова С.Х. в совершении преступлений, установленных приговором. Считает, что данный вывод основан на рассмотренных в судебном заседании доказательствах и соответствует фактическим обстоятельствам, установленным по делу. Просит приговор оставить без изменения, а жалобу осуждённого без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и поданных на неё возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Вопреки доводам жалобы, выводы суда о доказанности вины Азизова С.Х. в незаконном сбыте наркотических средств в особо крупном размере и в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и основаны на рассмотренных в судебном заседании доказательствах.

Анализируя эти доказательства, суд в приговоре правильно указал, что виновность Азизова С.Х. в незаконном сбыте героина В., изъятом у него при задержании, а также в приготовлении к незаконному сбыту героина, обнаруженного при осмотре квартиры, в которой Азизов С.Х. проживал совместно со С., подтверждена как материалами дела, так и показаниями свидетелей З.,Б.,С.,В1.,П.,К.,В. и Б.

Как видно из материалов дела, свидетели Зубарева О.А. и Братилова Н.Ю. на следствии и в судебном заседании подтвердили факт проведения в отношении Азизова С.Х. оперативно-розыскного мероприятия, указали, что в связи с наличием информации о его причастности к незаконному сбыту наркотических средств за ним было установлено наблюдение.

Из показаний данных свидетелей следует, что в результате наблюдения 15 марта 2010 года был зафиксирован факт передачи наркотических средств Азизовым С.Х. В. в салоне его автомашины. После этого при задержании Азизова С.Х. и С. у последней были изъяты денежные средства в сумме 50 000 рублей. При задержании В.из салона его автомашины были изъяты три свертка с героином.

Свидетель П. подтвердил обстоятельства, о которых сообщили свидетели З. и Б., пояснил, что, являясь сотрудником ГИБДД, участвовал в задержании В. При задержании В. сообщил о том, что в салоне его автомашины находится 300 граммов героина, после чего наркотическое средство было обнаружено и изъято.

Свидетель К. дал показания о своем участии в качестве понятого в осмотре автомобиля В. и обнаружении пакета с наркотическим средством.

Факт обнаружения и изъятия у В. наркотических средств подтвержден протоколом осмотра его автомобиля и актом судебной химической экспертизы.

Свидетель С. на следствии и в судебном заседании не отрицала того, что непосредственно перед задержанием ее сожитель Азизов С.Х. передал ей деньги в сумме 50 000 рублей. После задержания при осмотре ее квартиры, был обнаружен пакет с героином.

Согласно протоколу осмотра квартиры С. и показаниям свидетеля В., принимавшей участие в данном следственном действии в качестве понятой, а также акту судебной химической экспертизы в ходе осмотра был обнаружен и изъят пакет из полимерного материала черного цвета, в котором находились шесть свертков с наркотическим средством -героином.

Заключениями эксперта установлено, что вещество, изъятое у В. и при осмотре квартиры С., является наркотическим средством - героином. Масса наркотического средства изъятого у В. составила 297,818 граммов, масса наркотического средства, изъятого в квартире С. - 597,852 граммов.

Из протоколов опознания Азизова С.Х. В. и Б., а также из их показаний, данных на следствии и в судебном заседании, усматривается, что сбыт героина В. осуществил Азизов С.Х.

Показания В. и Б. о причастности Азизова С.Х. к сбыту героина подтверждены также актами дактилоскопической экспертизы, согласно которым на пакетах с наркотическим средством, изъятых у В. и при осмотре квартиры С., обнаружены следы пальцев рук Азизова С.Х.

При оценке приведенных доказательств в совокупности с другими доказательствами, исследованными по делу, суд пришел к правильному выводу о том, что они получены с соблюдением требований уголовно-процессуального закона, не содержат существенных противоречий, подтверждают друг друга и полностью опровергают доводы осуждённого Азизова С.Х. о его непричастности к сбыту наркотических средств В. и об отсутствии у него умысла на сбыт наркотических средств, обнаруженных в его квартире. С учетом этого, суд обоснованно признал эти доказательства достоверными и допустимыми и положил в основу обвинительного приговора.

Установив, что действия осуждённого Азизова С.Х. были направлены на приготовление к незаконному сбыту и незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере, суд обоснованно квалифицировал их по ч.1 ст.ЗО, п. «г» ч.З ст.228.1 УК РФ и п. «г» ч.З ст.228.1 УК РФ.

Вместе с тем при осуждении Азизова С.Х. за эти преступления суд пришел к выводу о том, что они были совершены им по предварительному сговору с неустановленным следствием лицом.

Данный вывод суд нельзя признать правильным. Он не основан на материалах дела и рассмотренными в судебном заседании и приведенными в приговоре доказательствами не подтверждается.

При таких обстоятельствах из осуждения Азизова С.Х. по ч.1 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ и п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ подлежит исключению квалифицирующий признак «группой лиц по предварительному сговору». Приговор суда в этой части подлежит изменению, а назначенное Азизову С.Х. наказание, в связи с уменьшением объема обвинения, смягчению.

При смягчении наказания Азизову С.Х. оснований для применения положений ст.64 и ст.73 УК РФ судебная коллегия не усматривает и считает, что вид наказания судом первой инстанции определен ему правильно, с учетом характера и степени общественной опасности, совершенных им деяний, данных характеризующих его личность, установленных по делу смягчающих обстоятельств.

Нарушений уголовно-процессуального закона, которые могли бы повлечь за собой отмену приговора, судом по делу не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

приговор Кировского районного суда г. Перми от 9 сентября 2010 года в отношении Азизова С.Х. изменить:

исключить из его осуждения по п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ и ч.1 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ квалифицирующий признак - «группой лиц по предварительному сговору»;

наказание смягчить по п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ до 9 лет 6 месяцев лишения свободы, по ч.1 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ до 9 лет лишения свободы;

окончательно по ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначить 10 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

В остальной части приговор оставить без изменения, а кассационную жалобу осуждённого Азизова С.Х. - без удовлетворения.