определение 22-4871 на постановление Чусовского городского суда



Судья Чудинова М.А.

Дело №22-4871

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Пермь    19 июня 2012 года

Судебная коллегия по уголовным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Похожаева В.В.,

судей Исаевой Г.Ю., Райхель О.В.,

при секретаре Епишиной Ю.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании от 19 июня 2012 года дело по кассационной жалобе осуждённого Ковина С.Г. на постановление Чусовского городского суда Пермского края от 6 апреля 2012 года, которым

Ковину С.Г., дата рождения, уроженцу ****, осуждённому

16 июля 2008 года Александровским городским судом Пермского края по ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока отбывания наказания с 16 июля 2008 года и зачетом в срок отбывания наказания времени содержания под стражей в периоды с 16 июля 2007 года по 17 июля 2007 года и с 18 июля 2007 года по 15 июля 2008 года,

отказано в принятии к рассмотрению ходатайства об условно-досрочном освобождении от дальнейшего отбывания наказания.

Заслушав доклад судьи Похожаева В.В., объяснение осужденного Ковина С.Г., поддержавшего доводы кассационной жалобы, мнение прокурора Дарьенко Л.Ю., об оставлении постановления суда без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ковин С.Г., отбывающий наказание в ФКУ ИК-** ГУФСИН РФ по Пермскому краю, обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении, датированным 21 марта 2012 года.

6 апреля 2012 года в связи с изменениями, внесенными в п. «г» ч. 3 ст. 79 УК РФ Федеральным законом от 1 марта 2012 года № 18-ФЗ в принятии к рассмотрению данного ходатайства отказано.

В кассационной жалобе осуждённый просит постановление суда отменить мотивируя это тем, что суд применил закон ухудшающий его положение.

Проверив представленные материалы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 79 УК РФ лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.

Условно-досрочное освобождение от наказания применяется к осужденным только после отбытия ими определенной части наказания, зависящей от тяжести и категории совершенного преступления.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 79 УК РФ в редакции Федерального закона от 1 марта 2012 № 18-ФЗ, условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осуждённым не менее трех четвертей срока наказания, назначенного за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Как видно из представленных материалов приговором Александровского городского суда Пермского края от 16 июля 2008 года Ковин С.Г. осуждён за особо тяжкое преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств.

Ссылка осужденного Ковина С.Г. на положения ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой, по его мнению, к нему подлежал применению п. «в» ч. 3 ст. 79 УК РФ в редакции Федерального закона от 9 марта 2001 года № 25-ФЗ, согласно которому право на условно-досрочное освобождение у него наступило по отбытии двух третьих срока назначенного ему наказания, является необоснованной.

В соответствии со ст. 6 Уголовно-исполнительного кодекса РФ исполнение наказаний, а также применение средств исправления осужденных и оказание помощи освобождаемым лицам осуществляются в соответствии с законодательством, действующим во время их исполнения.

Из смысла приведенных положений закона следует, что вопросы, касающиеся исполнения наказания, а именно к ним относится вопрос об условно-досрочном освобождении, регулируются законодательством, действующим во время его исполнения.

Как обоснованно указано судом, на момент обращения осуждённого Ковина С.Г. в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении, ст.79 УК РФ действовала в редакции Федерального закона от 1 марта 2012 года № 18-ФЗ, положения которой предусматривают возможность условно-досрочного освобождения осуждённого за преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, только после отбытия трех четвертей срока наказания, назначенного по приговору суда, то есть после отбытия Ковиным С.Г. 5 лет 3 месяцев лишения свободы, которые на момент поступления в суд его ходатайства не были им отбыты. При этом до вступления в силу Федерального закона от 1 марта 2012 года № 18-ФЗ право на условно-досрочное освобождение на основании п. «в» ч. 3 ст. 79 УК РФ в редакции Федерального закона от 9 марта 2001 года № 25-ФЗ у Ковина С.Г. не возникло.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает состоявшееся судебное решение законным и обоснованным, доводы кассационной жалобы об обратном -несостоятельными и оснований для отмены или изменения постановления суда не находит.

Нарушений уголовно-процессуального закона, которые могли бы повлечь за собой отмену или изменение постановления суда, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

постановление Чусовского городского суда Пермского края от 6 апреля 2012 года в отношении Ковина С.Г. оставить без изменения, а кассационную жалобу осуждённого Ковина С.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: