7-174-2011
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Лядова Л.И., рассмотрев 04 апреля 2011 года жалобу главы администрации Усольского городского поселения Кузнецовой С.Л. на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением Березниковского межрайонного природоохранного прокурора от 26 октября 2010г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации Усольского городского поселений Кузнецовой С.Л. В вину должностному лицу вменялось согласование с ООО «***» складирования крупногабаритного мусора на правой стороне карьера (за АЗС-22 по ул.****), мелкогабаритного (битый бетон, кирпич) - на провалах дороги по ул. **** (от ул. ****).
Дело об административном правонарушении для рассмотрения по существу было направлено в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края.
Постановлением Государственного инспектора Пермского края по охране природы от 26 ноября Кузнецова С.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Кузнецова С.Л. обратилась в Ленинский районный суд с жалобой об отмене постановления должностного лица, указав, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Директор ООО «***» должен был получить разрешение в администрации Усольского района на использование земельного участка. Утилизированные отходы не относятся к 5 классу опасности и не являются опасными. Общественно опасных последствий не наступило.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11 марта 2010г. постановление от 26 ноября 2010г. государственного инспектора Пермского края по охране природы Государственной инспекции по экологии и природопользованию оставлено без изменения, жалоба Кузнецовой С.Л. - без удовлетворения.
Кузнецова С.Л. в жалобе, поданной в краевой суд, просит об отмене решения судьи районного суда и постановления должностного лица, указывая, что в ее действиях, как главы администрации, отсутствует состав административного правонарушения. В диспозиции ст.8.2 КоАП РФ нарушение в виде согласования утилизации промышленных (строительных) отходов на территории муниципального образования отсутствует. Она не давала согласия на утилизацию отходов, согласование касалось складирования отходов. Директору ООО «***» в устной форме были даны разъяснения о необходимости получения официального разрешения администрации Усольского района на использование земельного участка.
В судебное заседание в краевой суд Кузнецова С.Л., надлежащим образом извещённая о дате и месте рассмотрения дела, не явилась, направила заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Рассмотрев материалы административного дела, доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены обжалуемого решения судьи районного суда.
В соответствии со статьёй 8,2 КоАП Российской Федерации несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -
влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статьи 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Признавая главу администрации Усольского городского поселения Кузнецову С.Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда посчитали доказанным факт нарушения главой администрации Усольского городского поселения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Вина Кузнецовой С.Л. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 октября 2010г., решениями Думы Усольского городского поселения № 184 от 19 июля 2007г. и № 15 от 25 ноября 2008г., письмом директора ООО «***» А.В. Ушакова № 2 от 28 июня 2010г. о согласовании места складирования строительного мусора, письмом-согласованием от 28 июня 2010г. № 769-02-35/11, отзывом согласования от 26 августа 2010г. № 1049-02-25/11, справкой помощника прокурора г. Березники от 20 сентября 2010г. о результатах проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления, справкой Северного филиала ФГУЗ «Название» от 15 сентября 2010г. № 03-6/27-06, фотографиями.
Делая вывод о наличии вины должностного лица в совершении административного правонарушения, судья учёл, что на основании части 1 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится лишь организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичным образом полномочия органов местного самоуправления поселений регламентированы в пункте 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
С учётом разграничения полномочий органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов к компетенции городского поселения не относятся вопросы организации складирования (размещения) бытовых отходов.
При обследовании территории карьера лесного массива в районе автозаправочной станции (ул. ****) были выявлены нарушения требований статей 21 и 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 6.2, 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарная очистка территорий населённых мест».
Данное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. В связи с изложенным доводы должностного лица в обоснование жалобы являются несостоятельными и оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11 марта 2011 года оставить без изменения, жалобу Кузнецовой С.Л. - без удовлетворения.
Судья-подпись- Л.И.Лядова