отклонение членом котировочной или единой комиссиич. 6 ст. 7.30 КоАП РФ



7-199-2011

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 11 апреля 2011 года жалобу Шубиной Г.П. на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7,30 КоАП РФ,

установил:

14 декабря 2010 года начальником отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в отношении Шубиной Г.П., являющейся членом котировочной комиссии администрации Чусовского городского поселения Пермского края, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ. В вину Шубиной Г.П., как члену котировочной комиссии администрации Чусовского городского поселения, вменялось отклонение котировочной заявки ООО «***» на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по теме «Маркетинговые исследования в сфере малого и среднего предпринимательства в Чусовском городском поселении» по основаниям, не предусмотренным ст.ст. 43, 44 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по Пермскому краю от 29 декабря 2010 года Шубина Г.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Шубина Г.П. обратилась в Ленинский районный суд г. Перми с жалобой на данное постановление, в которой просила постановление отменить, поскольку действия котировочной комиссии по отклонению заявки ООО «***» были правомерными, так как в котировочной заявке не был указан срок, в течение которого участник обязуется подписать муниципальный контракт, что указывало на отсутствие явно выраженного согласия на заключение контракта.

В судебном заседании в районном суде Шубина Г.П. участия не принимала, о времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14 марта 2011 года постановление оставлено без изменения, жалоба Шубиной Г.П. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, Шубина Г.П. просит об отмене решения судьи районного суда, указывая доводы, которые она ранее приводила в жалобе на постановление должностного лица.

В судебное заседание в краевой суд Шубина Г.П., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилась.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, доводы жалобы, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объёме, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ. оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, -

влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 1 ст. 43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со ст. 43 указанного Федерального закона запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования» установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок н условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) сведения об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Статьей 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с ч. 3 ст. 47 данного Федерального закона конкурсная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочной заявки по иным основаниям не допускается.

Заявка ООО «***», как следует из материалов дела, соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, которое является приложением к распоряжению администрации Чусовского городского поселения № 368-р от 12 октября 2010 г. «О размещении муниципального заказа на выполнение работ теме «Маркетинговые исследования в сфере малого и среднего предпринимательства в Чусовском городском поселении». В извещении о проведении запроса котировок в части требований, установленных к сведениям, содержащимся в заявке, в примерной форме котировочной заявки отсутствует требование об указании в заявке срока подписания муниципального контракта.

Следовательно, котировочная комиссия при рассмотрении и оценке заявок, отклонив котировочную заявку ООО «***» по тому основанию, что в заявке не был указан срок, в течение которого участник обязуется подписать муниципальный контракт, отклонила заявку по основанию, не предусмотренному законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно постановлению администрации Чусовского городского поселения № 380 от 24.05.2010 г., протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22 октября 2010 г. № 62 Шубина Г.П. является членом котировочной комиссии.

Факт отклонения председателем котировочной комиссии котировочной заявки ООО «***» по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 декабря 2010 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 01 декабря 2010 года; решением комиссии УФАС по Пермскому краю от 09 ноября 2010 года о нарушении законодательства о размещении заказов; извещением о проведении запроса котировок; протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок; котировочной заявкой ООО «***», другими материалами дела.

При данных обстоятельствах действия Шубиной Г.П. были правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что УФАС по Пермскому краю неправомерно рассмотрена жалоба ООО «***» на действия котировочной комиссии, не влечет отмену решения судьи районного суда, поскольку результат рассмотрения такой жалобы мог быть предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке.

Административное наказание назначено Шубиной Г.П. в пределах, установленных санкцией ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья краевого суда

решил:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14 марта 2011 года оставить без изменения, жалобу Шубиной Г.П. - без удовлетворения.

Судья -подпись- Спиридонов Е.В.