Непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти. 7-357-2011.



7-357-2011

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Швецов К,И. при секретаре Лысове В.Ю., рассмотрев 31.05.2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 КоАП РФ, производством в отношении начальника Пермской таможни АВРАМЕНКО В. Г. по жалобе данного лица на решение Ленинского районного суда г. Перми от 05.05.2011 года об оставлении без изменения постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по Пермскому краю от 18.03.2011 года начальник Пермской таможни Авраменко В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 20 000 рублей.

Как установлено должностным лицом антимонопольной службы в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, руководителем Пермской таможни для внесения в реестр государственных контрактов Управлению Федерального казначейства по Пермскому краю в установленный законом срок не были предоставлены следующие сведения:

о расторжении государственных контрактов: от 15.10.2010 года № ** на поставку картриджей для принтеров, копировальных аппаратов и многофункциональных устройств (расторгнут 10.12.2010 года); от 01.03.2010 года № ** на оказание услуг по хранению материальных ценностей (товаров и транспортных средств) - расторгнут 25.05.2010 года; от 01.10.2010 года № ** на поставку нефтепродуктов (расторгнут 26.11.2010 года) ;

об исполнении государственных контрактов от 13.09.2010 года № ** на поставку расходных материалов к копировально-множительной технике (исполнен 30.09.2010 года); от 16.12.2010 года № ** на выполнение работ по текущему ремонту системы электроснабжения модульного склада № 1 (исполнен 29.12.2010 года); от 15.12. 2010 года № ** на поставку бумаги для офисной техники (исполнен 28„12.2010 года). Тем самым, нарушены положения статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов).

Обратившись с жалобой в районный суд, Авраменко В. Г. просил отменить настоящее постановление в связи с отсутствием его вины в совершении указанного правонарушения, нарушением требований административного законодательства при возбуждении прокурором дела об административном правонарушении, а также наличием признаков малозначительности совершенного правонарушения.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05.05.2011 года обжалованное постановление оставлено без изменения как законное и обоснованное.

В жалобе того же лица, поданной в Пермский краевой суд, содержится просьба об отмене по тем же основаниям данного решения и оставленного этим решением без изменения постановления о привлечении Авраменко В.Г. к административной ответственности по статье 19.7,4 КоАП РФ.

Как указывает заявитель, в соответствии с пунктом 7 Приказа ФТС РФ от 07.08.2006 N 733 «О передаче функций организации и проведения конкурсных торгов в таможенных органах Российской Федерации» тыловым службам региональных таможенных управлений, отделам тылового обеспечения таможен и таможенных постов (со статусом юридического лица) переданы функции отделов бухгалтерского учета и финансовой экспертизы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов с перераспределением в эти подразделения необходимой штатной численности.

Положением об отделе тылового обеспечения (далее - ОТОб), утвержденным приказом Пермской таможни от 02.10.2008 № 357, а также приказом Пермской таможни от 29.09.2010 № 407 предусмотрены следующие основные функций ОТОб: организация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможни в порядке, предусмотренном законодательством РФ; осуществление сбора к формирование отчетности по размещению заказов. Начальник ОТОб распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами и несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций.

Согласно должностному регламенту в должностные обязанности начальника ОТОб входит, в числе прочих, организация работы по подготовке и проведению торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможни, заключению договоров (государственных контрактов) и их сопровождение. Кроме этого, в регламенте установлена персональная ответственность за деятельность подчиненных должностных лиц и иная ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

В таком случае начальник Пермской таможни не является надлежащим лицом для привлечения к административной ответственности по ст. 19.7.4. КоАП РФ. Данный вывод также подтверждается положениями его должностной инструкции.

С 2 00 9 года начальником ОТОб согласно должностному регламенту обязанность направления сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении была возложена на старшего государственного таможенного инспектора П. . После ухода данного должностного лица в отпуск по уходу за ребенком начальником ОТОб порядок решения настоящего вопроса не урегулирован окончательно, но сведения о заключении государственных контрактов в уполномоченный орган представлялись.

По своему характеру рассматриваемое правонарушение является малозначительным, поскольку несвоевременное направление органу, уполномоченному на ведение реестров государственных контрактов, сведений об исполнении и расторжении государственных контрактов не причинило ущерба экономическим интересам государства и общества, вместе с тем не может рассматриваться как грубое нарушение Закона о размещении заказов. К административной ответственности начальник Пермской таможни привлекается впервые, обстоятельств, ее отягчающих, не имеется.

Заслушав в судебном заседании представителя заявителя, прокурора, представителя Управления ФАС по Пермскому краю, оценив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья Пермского краевого суда находит решение Ленинского районного суда г. Перми от 05.05.2011 года и постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Пермскому краю от 18.03.2011 года подлежащими отмене по следующим основаниям.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно статье 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, в перечень полномочий ФАС России входит осуществление контроля за соблюдением федеральным органом исполнительной власти законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Как указано в пунктах 2, 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 г, № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», -

в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет размещение на официальном сайте указанных в части 2 настоящей статьи сведений в течение трех рабочих дней со дня их получения;

в реестре контрактов должны содержаться следующие сведения: об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта; об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта; о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласившись с постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по Пермскому краю от 18.03.2011 года, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о непредоставлении Пермской таможней контролирующему органу государственной власти в течение трех рабочих дней сведений об исполнении и расторжении в указанное время приведенных выше контрактов для их размещения в реестре государственных контрактов. Данное бездействие не согласуется с требованиями статьи 18 Закона о размещении заказов.

Однако, доводы жалобы содержат ссылку на обстоятельства, предусмотренные законом в качестве оснований для отмены принятых по настоящему делу решений.

В силу положений статьи 2.4 и 26.1 КоАП РФ районным судом не принято во внимание применение начальником Пермской таможни иного не запрещенного законом порядка исполнения обязанности по направлению в федеральный орган исполнительной власти сведений об исполнении и расторжении государственных контрактов: от 15.10.2010 года № ** на поставку картриджей для принтеров, копировальных аппаратов и многофункциональных устройств; от 01.03.2010 года № ** на оказание услуг по хранению материальных ценностей (товаров и транспортных средств); от 01.10.2010 года № ** на поставку нефтепродуктов (расторгнут 26.11.2010 года); от 13.09.2010 года № ** на поставку расходных материалов к копировально-множительной технике; от 16.12.2010 года № ** на выполнение работ по текущему ремонту системы электроснабжения модульного склада № 1; от 15.12.2010 года № ** на поставку бумаги для офисной техники.

Как руководитель территориального таможенного органа Авраменко В.Г. вправе назначать ответственных лиц, которые в связи занимаемой ими должностью или по характеру выполняемых работ могут выполнять указанные выше функции.

Как следует из материалов дела, такими лицами являются: начальник ОТОб Пермской таможни и подчиненные ему работники данного отдела (государственные таможенные инспектора), что предусмотрено приказом ФТС РФ от 07.08.2006 N 733 «О передаче функций организации и проведения конкурсных торгов в таможенных органах Российской Федерации», Положением об отделе тылового обеспечения, утвержденным приказом Пермской таможни от 02.10.2008 № 357 и приказом Пермской таможни от 29.09.2010 № 407. Начальник ОТОб распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами и несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций,

Согласно должностному регламенту в должностные обязанности начальника ОТОб входит, в числе прочих, организация работы по подготовке и проведению торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможни, заключению договоров (государственных контрактов) и их сопровождение.

Такими образом, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ, отсутствует вина Авраменко В.Г. как руководителя Пермской таможни. К иным выводам должностное лицо УФАС и суд первой инстанции пришли с учетом необъективной оценки установленных по делу обстоятельств.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 и ст. 3 0.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда

РЕШИЛ:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 05.05.2011 года и постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Пермскому краю от 16.03.2011 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 КоАП РФ, в отношении начальника Пермской таможни АВРАМЕНКО В. Г. прекратить.

Судья - подпись - Швецов К.И.