7-630-2011
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 5 сентября 2011 года жалобу Шумиловой Т.Л. на решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 19 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,
установил:
07 июня 2011 года ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю по итогам плановой выездной проверки в отношении Шумиловой Т.Л., являющейся должностным лицом - /должность/ ГУЗ «**», ответственным специалистом по осуществлению контроля за организацией работы по обращению с отходами, образующимися в медицинском учреждении, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии с которым Шумилова Т.Л. по состоянию на 03 июня на 13 час:
1. Не обеспечила внесение своевременной корректировки в имеющуюся схему обращения с медицинскими отходами, что является нарушением п. 3.7, п. 4.6. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», а именно в схеме обращения с медицинскими отходами отсутствует информация:
- количественный состав образующихся медицинских отходов;
- нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе;
- потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов;
- порядок и места временного хранения отходов (накопления) медицинских отходов (с учетом требований СанПиН 2.1.7.2790-10), кратность их вывоза;
- порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки;
- организации гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами;
- порядок мытья и дезинфекции многоразовой тары;
2. Не обеспечила временное хранение медицинских отходов класса Б, образующихся в стационарах по адресам: г. Пермь, **** на участке по обращению с отходами или в помещении для временного хранения медицинских отходов в составе подразделений: по указанным адресам допускается хранение медицинских отходов класса Б в межкорпусных контейнерах на контейнерных площадках, оборудованных на территории стационаров, что является нарушением требований п. 4.16. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю № ** от 14 июня 2011 года Шумилова Т.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Шумилова Т.Л. обратилась в Свердловский районный суд г. Перми с жалобой на указанное постановление, просила об его отмене и объявлении ей устного замечания. Заявленное требование мотивировала тем, что исполнение требований СанПиН 2.1.7.2790-
10 было оформлено в виде отдельных документов, которые при проверке не запрашивались. Соблюдение требований по временному хранению медицинских отходов класса Б зависит от переоборудования мест хранения, а она не обладает правом принятия решения о таком переоборудовании, так как оно влечет расходы финансовых средств учреждения. СанПиН 2.1.7.2790-10 был принят после утверждения сметы расходов учреждения на 2011 год, что осложняет быстрое приведение мест временного хранения медицинских отходов класса Б в соответствии с требованиями санитарных норм. Прямой эпидемической опасности ни для персонала, ни для пациентов больницы указанные в постановлении нарушения не представляют.
В судебном заседании Шумилова Т.Л. поддержала заявленное требование.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 19 августа 2011 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе на указанное решение Шумилова Т.Л. просит об отмене постановления должностного лица и объявлении ей устного замечания по основаниям, указанным ранее в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, дополнительно указав, что при назначении наказания не учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, такое обстоятельство, смягчающее ответственность, как совершение правонарушения впервые.
В судебном заседании в краевом суде Шумилова Т.Л. и ее защитник Ложкин Н.В. на доводах жалобы настаивали.
Рассмотрев материалы административного дела, доводы жалобы, судья краевого суда оснований для отмены обжалованного решения не находит.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статьями 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц,
В момент проведённой органом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю проверки были выявлены нарушения требований к организации системы обращения с медицинскими отходами и к сбору медицинских отходов, установленных СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», которые были утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 и вступили в действие 08 апреля 2011 года.
СанПиН 2.1.7.2790-10 устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской "" и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами. Указанные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.
Согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.
В силу п. 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 в схеме обращения с медицинскими отходами указываются:
- качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов;
- нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе;
- потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 72 часов, в операционных залах - после каждой операции;
- порядок сбора медицинских отходов;
- порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов,кратность их вывоза;
- применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов;
- порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов);
- организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами.
В силу п. 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами иди помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.
Приказом от 30 марта 2011 года № 24/1 «Об организации сбора, хранения и удаления отходов», должностной инструкцией ответственного специалиста от 20 апреля 2011 года выполнение функций по осуществлению контроля за организацией обращения с отходами в ГУЗ «**» возложено на /должность/ учреждения Шумилову Т.Л. Согласно должностной инструкции Шумилова Т.Л. должна, в том числе, осуществлять санитарный надзор за организацией работы по сбору и удалению отходов ЛПУ (пункт 2.1.1 должностной инструкции), определять места первичного и промежуточного сбора отходов в подразделениях, установки (меж)корпусных контейнеров для сбора всех классов отходов, пути транспортировки отходов различных классов в отделениях, корпусах, а также транспортную схему удаления их из ЛПУ (пункт 2.4), вносить свои предложения главному врачу, врачу эпидемиологу по организации работы по вопросам обращения с отходами и соблюдению требований санитарных норм и правил.
Выявленные при проверке в ГУЗ «**» нарушения требований к организации системы обращения с медицинскими отходами и к сбору медицинских отходов свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Шумиловой Т.Л. должностных обязанностей и наличии её вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Вина Шумиловой Т.Л. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении и письменным объяснением Шумиловой Т.Л. к нему, актом проверки от 03 июня 2011 года, предписанием по итогам проверки от 06 июня 2011 года, иными материалами дела.
Довод жалобы об отсутствии необходимости внесения корректив в схему удаления отходов, утвержденную в учреждении в 2009 году, является несостоятельным, поскольку
требования к организации системы обращения с медицинскими отходами изменились с введением в действие в апреле 2011 года СанПиН 2.1.7.2790-10. При этом ссылка Шумиловой Т.Л. на исполнение требований СанПиН 2.1.7.2790-10 к схеме удаления отходов оформлением отдельных документов противоречит п. 3.7 указанных санитарных норм, устанавливающих, что правила сбора, временного хранения и вывоза отходов следует указывать в едином документе - схеме обращения с медицинскими отходами.
Довод о том, что Шумилова Т.Л. не обладает правом принятия решения о переоборудовании мест временного хранения отходов, также не влечет изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда, так как СанПиН 2.1.7.2790-10 не предусматривают каких-либо ограничений по оборудованию помещений для временного хранения медицинских отходов или участков по обращению с ними в зданиях медицинских учреждений, а лишь предъявляют к ним определенные требования. Отсутствие на момент проверки такого участка в ГУЗ «**» указывает на нарушение в учреждении требований к сбору медицинских отходов. Предложений по оборудованию участка по обращению с отходами от Шумиловой Т.Л. руководителю учреждения не направлялось.
Указание в жалобе на отсутствие эпидемической опасности для персонала и пациентов больницы в связи с ненадлежащим хранением отходов класса Б и малозначительности совершенного правонарушения не может служит основанием для изменения постановления и решения по жалобе на него, поскольку размещение отходов на контейнерной площадке на территории стационаров не обеспечивает защиту от доступа посторонних лиц, что создает опасность заражения и возникновения инфекционных заболеваний.
Наказание, как следует из постановления должностного лица Роспотребнадзора, назначено Шумиловой Т.Л. с учетом характера совершенного правонарушения, ее личности и имущественного положения. Шумиловой Т.Л. назначено минимальное наказание в пределах санкции, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, выводы заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю и судьи Свердловского районного суда г. Перми о наличии в действиях Шумиловой Т.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, основаны на исследовании имеющихся по делу доказательств и правильном применении норм материального права. Оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ч. 1 ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
Решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 19 августа 2011 года оставить без изменения, жалобу Шумиловой Т.Л. - без удовлетворения.
Судья- подпись - Е.В. Спиридонов