7-290/21-178-2012 РЕШЕНИЕ Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е., рассмотрев 4 апреля 2012 года в г. Перми жалобу /должность/ товарищества собственников жилья «***» Сусловой Е.А. на решение судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 11 марта 2012 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: По результатам плановой выездной проверки, проведенной ** Отделом надзорной деятельности по Лысьвенскому муниципальному району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю, в отношении /должность/ Товарищества собственников жилья «***» Сусловой Е.А. 28 декабря 2011 года инспектором указанного Отдела Л. составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протоколам 28 декабря 2011 года в 11 часов /должность/ Товарищества собственников жилья «***» Суслова Е.А. в здании и помещениях многоквартирного дома, находящегося по адресу: г.Пермь, ул.****, допустила нарушение требований Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС от 18 июня 2003 года № 313, в условиях особого противопожарного режима на территории Лысьвенского муниципального района. Протокол № **: 1. Выходы из лестничных клеток в чердачные помещения через люки не противопожарного исполнения с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (деревянные обшитые железом), что не соответствует п. 3 ППБ 01-03, п.8.4 СНиП 21-01-97. 2. Не организовано обучение по пожарно-техническому минимуму руководителя, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность, в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре, что не соответствует п.3 ППБ 01-03 п.п. 31, 34 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». 3. Установлены «глухие» металлические решетки в оконных проемах в лестничных клетках и приямках у окон подвалов, что не соответствует п.40 ППБ 01-03, п.3.3.3 РД78.147-93г. 4. В организации не установлен распорядительным документом соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, что не соответствует п. 15 ППБ 01-03. За указанные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ. Протокол № **: 1. Эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильников, что не соответствует нормам (во всём здании общежития и подвале) п.60 ППБ 01-03. 2. Проверка работоспособности пожарных кранов не осуществляется (вентилей нет, на водоотдачу не проверены), что не соответствует п.89 ППБ 01-03. 3. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами (все краны), что не соответствует п.91 ППБ 01 -03 п.91; 4. Не обеспечены помещения первичными средствами пожаротушения (помещение бухгалтерии ТСЖ и т.д.)., чем нарушен п.108 ППБ 01-03. За указанные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ. Протокол № **: 1. Стены и лестничные марши путей эвакуации окрашены красками с неизвестными пожароопасными характеристиками (все лестничные клетки), что не соответствует п. 3 ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97, п.53 ППБ 01-03. За указанные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановлением временно исполняющего обязанности начальника ** Отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Белоглазова П.В. от 26 января 2012 года /должность/ Товарищества собственников жилья «***» Суслова Е.А. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 3 и 4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей. Не согласившись с постановлением должностного лица, Суслова Е.А. обратилась в Лысьвенский городской суд Пермского края с жалобой, в которой поставила вопрос об отмене постановления, указав, что оснований для привлечения её к административной ответственности не имелось. В судебном заседании в городском суде Суслова Е.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме. Решением судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 11 марта 2012 года постановление временно исполняющего обязанности начальника ** Отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Б. от 26.01.2012 года изменено, из мотивировочной части постановления исключено суждение о том, что должностное лицо Суслова Е.А. допустила нарушение требований пожарной безопасности, указанных в пунктах 6 и 7 постановления об административном правонарушении, со ссылкой на нарушение требований п. 89 и п. 91 ППБ 01-03, в остальной части постановление оставлено без изменения. В жалобе, поданной в краевой суд, /должность/ Товарищества собственников жилья «***» Суслова Е.А. просит об отмене решения судьи городского суда, ссылаясь на то, что нарушения, указанные в пунктах 1-3, 5-9 постановления должностного лица устранены. В судебном заседании в краевом суде Суслова Е.А., будучи извещенной о дате и месте рассмотрения дела, участия не принимала. Рассмотрев дело об административном правонарушении, доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи городского суда. В соответствии с ч.2 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с ч.3 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений, строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести до пятнадцати тысяч рублей. В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждёнными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Рассматривая жалобу Сусловой Е.А., судья городского суда пришёл к правильному выводу о том, что обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 2, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что в период проведения выездной плановой проверки 28 декабря 2011 года в отношении Товарищества собственников жилья «***» установлено нарушение требований пожарной безопасности. Выездная плановая проверка проведена должностным лицом органа государственного пожарного надзора на основании распоряжения начальника ** отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому муниципальному району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю от 2 декабря 2011 года в соответствии со сводным планом проверок субъектов предпринимательской деятельности, утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации на 2011 год. Согласно распоряжению проверочные мероприятия должны были проводиться в период с 1 по 28 декабря 2011 года. Копия распоряжения о проведении проверки получена /должность/ Сусловой Е.А. 23 декабря 2011 года. Фактически проверка проводилась 28 декабря 2011 года. Следовательно, о проведении проверки ТСЖ было заблаговременно и надлежащим образом извещено, до начала проверки председатель ТСЖ получил копию указанного выше распоряжения. Проверка проводилась в присутствии председателя ТСЖ Сусловой Е.А. Таким образом, выездная плановая проверка ТСЖ «***», в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, проведена в полном соответствии с положениями Федерального закона 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Выявленные нарушения изложены в акте проверки № ** от 28 декабря 2011 года, протоколах об административных правонарушениях №№ ** от 28 декабря 2011 года со ссылкой на нарушение ТСЖ конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности. С указанным актом /должность/ ТСЖ Суслова Е.А. ознакомлена, о чем свидетельствует её подпись на акте. Каких-либо возражений относительно нарушений, указанных в акте, при подписании акта письменно не заявила. В период проведения плановой проверки в отношении ТСЖ «***» действовал особый противопожарный режим, который был установлен постановлением главы Лысьвенского муниципального района Пермского края от 12 декабря 2011 года № 2548-па. Судья городского суда правильно установил, что Суслова Е.А., являясь /должность/ правления ТСЖ «***», должна была обеспечить соблюдение ТСЖ требований пожарной безопасности. Эти обязанности Сусловой Е.А. на момент проведения должностным лицом 28 декабря 2011 года плановой проверки в части соблюдения требований п. 3 ППБ 01-03, п.8.4 СНиП 21-01-97, п.п. 31, 34 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», п.40 ППБ 01-03, п.3.3.3 РД 78.147-93г., п. 15 ППБ 01-03, п.60 ППБ 01-03, п.108 ППБ 01-03, п. 3, 53 ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97 исполнены не были. Оснований для признания необоснованными выводов судьи городского суда о том, что у /должность/ ТСЖ «***» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 2,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но все зависящие от нее меры по их соблюдению приняты не были, в действиях Сусловой Е.А. содержатся составы вменённых административных правонарушений, не имеется. Выводы судьи соответствует фактическим обстоятельствам дела и основаны на оценке имеющихся в деле доказательств, которая произведена по правилам, установленным статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья краевого суда считает, что Суслова Е.А. правомерно привлечена должностным лицом к административной ответственности по ч.2, ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. Доводы жалобы отмену решения судьи городского суда не влекут, поскольку устранение нарушений требований пожарной безопасности не является основанием для освобождения от административной ответственности. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Сусловой Е.А. допущено не было. С учётом изложенного оснований для отмены решения судьи городского суда и постановления должностного лица не имеется. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда решил: Решение судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 11 марта 2012 года оставить без изменения, жалобу /должность/ товарищества собственников жилья «***» Сусловой Е.А. - без удовлетворения. Судья Л.Е.Хрусталева