решение №21-240 об оставлении без изменения решения судьи Ленинского районного суда (ч.6 ст.15.25 КоП РФ)



7-386/21-240-2012

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 03 мая 2012 года в судебном заседании в г. Перми при секретаре Гвоздевой А.Ю. жалобу заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Корзухиной Е.В.,

установил:

18 января 2012 года заместителем начальника отдела камеральных проверок № ** ИФНС России по г. Добрянке Пермского края в отношении Корзухиной Е.В., являющейся /должность/ ООО «Название», составлено 13 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из протоколов следует, что Корзухина Е.В. в нарушение пункта 10 Правил предоставления резидентами налоговым органам отчетов о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2005 г. № 819, не предоставила в установленный законом срок до 18 февраля 2011 года заверенные нотариально приложения к банковским отчетам о движении денежных средств по счетам, открытым ООО «Название» 25 февраля 2008 года, 25 августа 2008 года, 03 июня 2009 года, 14 октября 2009 года, 28 мая 2010 года, 05 ноября 2010 года в банках «Название1» г. Актау, Республика Казахстан, филиале АО «Название2» г. Актау, Республика Казахстан, АКИБ «Название3» г. Бухара, Республика Узбекистан.

20 января 2012 года протоколы об административных правонарушениях направлены для рассмотрения в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае.

Заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 07 февраля 2012 года вынесено 13 постановлений, в соответствии с которыми Корзухина Е.В. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 6 ст. 15.25 КоАП, по каждому из постановлений ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В поданной в Ленинский районный суд г. Перми жалобе Корзухина Е.В. просила отменить постановления и прекратить производства по делам в связи с малозначительностью совершенных правонарушений и отсутствием неблагоприятных последствий для государственных интересов.

В судебном заседании в районном суде Корзухина Е.В. доводы жалобы поддержала.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 апреля 2012 года постановления должностного лица отменены, производства по ним прекращены в связи с малозначительностью совершенных правонарушений.

В жалобе, поданной в краевой суд, заместитель руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае ставит вопрос об отмене решения судьи районного суд, указав, что ответственность за совершенные Корзухиной Е.В. правонарушения наступает при наличии факта правонарушения и не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям.

В судебном заседании в краевом суде защитник Корзухиной Е.В. - Исаева И.А., действующая на основании доверенности, просит отказать в удовлетворении жалобы.

Корзухина Е.В., заместитель руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае, надлежащим образом извещенные о дате и месте рассмотрения дела, в суд не явились.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда находит решение судьи районного суда подлежащим оставлению без изменения, жалобу - подлежащим оставлению без удовлетворения.

В соответствии с частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты, за исключением физических лиц -резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

В силу п. 4 Правил предоставления резидентами налоговым органам отчетов о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2005 г. № 819, резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад)), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.

Согласно пункту 7 указанных Правил подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 10 Правил в случае выявления налоговым органом неправильных сведений, указанных резидентом в отчете, заполнения отчета не полностью, а также непредставления резидентом подтверждающих банковских документов, представления резидентом подтверждающих банковских документов, оформленных ненадлежащим образом, налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета и подтверждающих банковских документов письменно уведомляет резидента о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов. Соответствующие документы должны быть представлены в налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления налогового органа.

Принимая решение, судья районного суда руководствовался тем, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, не соблюдены требования пунктов 7, 10 Правил предоставления резидентами налоговым органам отчетов о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2005 г. № 819, поскольку отчеты о движении средств по счетам, открытым в банках Республики Казахстан и Республики Узбекистан, были представлены Корзухиной Е.В. в установленный срок до 31 января 2011 года, однако, приложенные к отчетам документы не были нотариально заверены. После направления налоговым органом в ООО «Название» уведомления о необходимости представления надлежащим образом оформленных банковских документов и получения его Обществом 04 февраля 2011 года документы в налоговый орган в установленный срок до 18 февраля 2011 года представлены не были.

Прекращая производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, судья районного суда исходил из того, что совершенное Корзухиной Е.В. правонарушение каких-либо угроз опасных для личности, общества или государства не содержало, тяжкие последствия не наступили.

Данный вывод судьи районного суда о малозначительности совершенного Корзухиной Е.В. правонарушения нельзя признать обоснованным.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, совершенное Корзухиной Е.В., посягает на установленный государством порядок отчетности по валютным операциям, препятствует осуществлению уполномоченными государством органами контрольно-надзорных функций за резидентами и нерезидентами при осуществлении ими валютных операций. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере валютного законодательства.

Противоправность совершенного административного правонарушения заключается в невыполнении Корзухиной Е.В. как должностным лицом установленных законодательством о валютном регулировании и валютном контроле требований, вьшолнение которых является обязательным при осуществлении контроля за осуществлением валютных операций.

Отсутствие общественно опасных последствий совершенного правонарушения не является обязательным признаком состава правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. Для наступления ответственности не имеет значения факт наличия либо отсутствия указанных последствий.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении не допускается вьшесение нового решения по существу дела или изменение обжалуемого постановления, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности. Данное правило, закреплённое в КоАП РФ, действует и при пересмотре решения, вынесенного по жалобе (протесту) на постановление по делу об административном правонарушении (статьи 30.9, 30.10 КоАП РФ).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление, решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

По жалобе должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, решение по жалобе на постановление может быть отменено лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Доводов о допущенных судьёй существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих на основании п. 4 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ отмену решения, должностное лицо Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае не привело. Таких существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела судьёй краевого суда не выявлено.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы должностного лица и к отмене решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае - без удовлетворения.

Судья Спиридонов Е.В.