7-476/21-295-2012
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 05 июня 2012 года жалобу Кузьминых С.Е. на решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 24 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ,
установил:
11 марта 2012 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нытвенский» в отношении должностного лица администрации Нытвенского городского поселения Кузьминых С.Е., являющегося /должность/ ЖКХ указанного органа, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, из которого следует, что 10 марта 2012 года в 16 часов 30 минут на **** в г. Нытва Кузьминых СЕ. нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог: на автобусной остановке отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса».
Постановлением и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Нытвенский» от 13 марта 2012 года Кузьминых СЕ. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Кузьминых С.Е. обратился в Нытвенский районный суд Пермского края с жалобой на данное постановление, ссылаясь на отсутствие его вины в совершении правонарушения, поскольку работает в органе, который финансируется из бюджета. Мероприятия, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, в том числе с установкой дорожных знаков, были включены в план на 2012 год. Согласно плану администрацией городского поселения заключен договор на выполнение работ в марте-мае 2012 года на установку знаков. Условия договора будут реализованы не ранее мая 2012 года.
В судебном заседании в районном суде Кузьминых СЕ. доводы жалобы поддержал.
Решением судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 24 апреля 2012 года постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В поданной в краевой суд жалобе Кузьминых С.Е. просит об отмене решения судьи районного суда, прекращении производства по делу по основаниям, изложенным ранее.
В судебное заседание в краевой суд Кузьминых С.Е., извещённый надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, не явился.
Рассмотрев материалы административного дела, судья краевого суда находит решение судьи районного суда и постановление должностного лица подлежащими отмене, производство по делу - подлежащим прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статья 3 указанного Федерального закона определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильных дорог - как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
ГОСТ Р 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.В силу п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», согласно п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.
Признавая Кузьминых С.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, должностное лицо ОГИБДД МО МВД России «Нытвенский» и судья районного суда, отказывая Кузьминых С.Е. в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, сделали вывод о том, что Кузьминых С.Е. является должностным лицом ответственным за состоянием дорог в Нытвенском городском поселении, поскольку распоряжением главы администрации поселения от 28.04.2011 года № ** назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности.
Между тем судьёй районного суда не выяснено, включает ли ответственность Кузьминых С.Е. за обеспечение транспортной безопасности обязанность по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Как следует из должностной инструкции /должность/ ЖКХ администрации Нытвенского городского поселения, обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог на Кузьминых С.Е. не возложена. Он отвечает за координацию взаимодействия между организациями ЖКХ, транспорта, благоустройства в части вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и пассажирских перевозок. По сообщению и.о. главы администрации Нытвенского городского поселения, в администрации поселения не назначено лицо, на которое возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, на отдел ЖКХ администрации возложен контроль за исполнением муниципальных контрактов на осуществление работ по содержанию дорог в соответствии с положением об отделе ЖКХ.
Возложение на отдел ЖКХ, который возглавляет Кузьминых С.Е., контроля за исполнением муниципальных контрактов на осуществление работ по содержанию дорог не означает, что отдел ЖКХ проводит работы по заключению и заключает указанные муниципальные контракты. Как видно из договора от 16 февраля 2012 года на выполнение работ по установке и обслуживанию средств технического регулирования на автомобильных дорогах г. Нытвы в марте-мае 2012 года, предусматривающий в том числе выполнение работ по установке дорожных знаков, он заключен с подрядной организацией непосредственно главой администрации городского поселения. Поскольку срок выполнения работ по договору установлен с 1 марта по 31 мая 2012 года, а Кузьминых С.Е. привлечен к административной ответственности 13 марта 2012 года, то есть до окончания срока выполнения работ, в том числе по установке дорожных знаков, у должностного лица ГИБДД и судьи районного суда отсутствовали также и основания считать, что Кузьминых С.Е. как должностное лицо ответственное за контроль за исполнением муниципальных контрактов на осуществление работ по содержанию дорог ненадлежащим образом контролировал выполнение указанных работ по договору от 16 февраля 2012 года.
При данных обстоятельствах суждение должностного лица ГИБДД, содержащееся в постановлении по делу об административном правонарушении, и выводы судьи районного суда о нарушении Кузьминых С.Е. ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, не подтверждаются доказательствами по делу.
Таким образом, постановление должностного лица от 13 марта 2012 года, а также решение судьи районного суда не могут быть признаны законными и обоснованными, и подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Кузьминых С.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
отменить решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 24 апреля 2012 года и постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Нытвенский» от 13 марта 2012 года.
Прекратить в отношении Кузьминых С.Е. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.
Судья Спиридонов Е.В.