7-900/21-527-2012
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 24 сентября 2012 года жалобу потерпевшего М. на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 08 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Канцура С.А.,
установил:
22 ноября 2011 года заместителем Пермского транспортного прокурора по результатам рассмотрения обращения М. в отношении /должность/ ОАО «Название» Канцура С.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из постановления о возбуждении дела следует, что Канцур С.А. в нарушение ст.ст. 5, 6 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», п.п. 3, 7 Положения о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2009 № 643, самостоятельно, без согласования с органом регулирования издал приказ № ** от 12.01.2011 года «Об установлении комиссионного сбора», которым установлен размер комиссионного сбора за оформление проездного документа, взимаемого с пассажиров, проезжающих с остановочных пунктов, оборудованных билетными кассами.
Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Региональную энергетическую комиссию Пермского края.
Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Пермского края от 24 января 2012 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Канцура С.А. прекращено на основании пункта 1 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Потерпевший М. обратился в Ленинский районный суд г. Перми с жалобой на постановление должностного лица, в которой просит постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение, указав, что выводы об отсутствии события правонарушения основаны на неверном токовании закона. Региональная энергетическая комиссия Пермского края не обеспечила защиту законных интересов физических лиц.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 08 августа 2012 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба М. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, М. просит об отмене решения судьи районного суда по основаниям, указанным ранее в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание в краевой суд Канцур С.А., потерпевший М., Пермский транспортный прокурор, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда.
В соответствии с частью 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Приказом /должность/ ОАО «Название» № ** от 12 января 2011 года установлен с 01 января 2011 года комиссионный сбор за оформление проездного документа (билета), взимаемого с пассажиров, проезжающих с остановочных пунктов, оборудованных билетными кассами.
В соответствии с частью 1 ст. 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» сбор - не включенная в тариф ставка оплаты дополнительной операции или работы.
В силу ст. 82 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами). Пассажир обязан иметь проездной документ (билет), а перевозчик или иное уполномоченное перевозчиком лицо обязаны оформить проездной документ (билет) при наличии свободного места в поезде до указанной пассажиром железнодорожной станции назначения.
Согласно пункту 29 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111, пассажир, осуществляющий поездку в поезде дальнего следования или пригородного сообщения без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету), считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, а также штраф в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 156 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом Министерством путей России от 26 июля 2002 г. № 30, дополнительные услуги, оказываемые при продаже проездных документов (билетов), - доставка билета на дом, по месту работы или отдыха, оформление проездного документа (билета) разъездным кассиром непосредственно в поезде и иные, оплачиваются по ставкам, устанавливаемым железной дорогой.
Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2009 г. № 643 утвержден Перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством. В указанный Перечень не включен сбор за оформление проездного документа (билета) разъездным кассиром непосредственно в поезде.
Таким образом, выводы заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Пермского края и судьи районного суда о том, что при отсутствии государственного регулирования сбора за оказание дополнительной услуги - оформление проездного документа (билета) разъездным кассиром непосредственно в поезде - хозяйствующий субъект вправе установить размер указанного сбора, является правильным и основанным на нормах действующего законодательства. Следовательно, издание /должность/ ОАО «Название» Канцуром С.А. приказа № ** от 12.01.2011 года «Об установлении комиссионного сбора», которым установлен размер комиссионного сбора за оформление проездного документа, взимаемого с пассажиров, проезжающих с остановочных пунктов, оборудованных билетными кассами, не образует события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
При таком положении доводы жалобы М. являются основанными на неверном толковании законодательства, регулирующего вопросы ценообразования в сфере оказания услуг по перевозкам железнодорожным транспортом, в связи с чем оснований для удовлетворения его жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 08 августа 2012 года оставить без изменения, жалобу потерпевшего М. – без удовлетворения.
Судья - Спиридонов Е.В.