решение № 21-550 об оставлении без изменения решение Кировского районного суда



7-950/21-550-2012

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 08 октября 2012 года жалобу Габова А.Д. на решение судьи Кировского районного суда г. Перми от 15 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,

установил:

02 марта 2012 года ведущим специалистом-экспертом Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю по результатам проведенной плановой выездной проверки в отношении должностного лица -/должность/ автономной некоммерческой организации «Название» Габова А.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии с которым 09 февраля 2012 года в 11 часов 00 минут по адресу АНО «Название»: Пермский край, г. **** Габов Д.А. при осуществлении /должность/ деятельностью учреждения допустил неисполнение санитарного законодательства при обращении с отходами производства и потребления:

- допущено смешение отходов класса А и класса Б в одном контейнере, что является нарушением п. 3.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

- контейнер для сбора отходов установлен на расстоянии 3 м от здания, специальная контейнерная площадка, размер которой должен превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны, отсутствует, площадка не ограждена, что является нарушением п. 6.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

- допущено захоронение отходов класса Б без изменения их товарного вида (измельчение, спекание, прессование и т.д.), что является нарушением п. 5.12 СанПиН 2.1.7.2790-10;

- в предоставленной схеме обращения с отходами не указаны: качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов; потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 72 часов; порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза; применяемые способы обеззараживания и удаления медицинских отходов; порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов); организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами, что является нарушением п. 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10;

- химическое обеззараживание отходов класса Б на месте их образования способом погружения отходов в промаркированные емкости с дезинфицирующим раствором не проводится, емкости в кабинетах на эти цели отсутствуют, что является нарушением п. 5.5, п. 5.6 СанПиН 2.1.7.2790-10.

Постановлением главного государственного санитарного врача по Кировскому району г. Перми, Краснокамскому, Большесосновскому, Верещагинскому, Ильинскому, Карагайскому, Нытвенскому, Оханскому, Очёрскому, Сивинскому, Частинскому муниципальным районам Пермского края от 27 марта 2012 года Габов А.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Не согласившись с постановлением, Габов А.Д. обратился в Кировский районный суд г. Перми с жалобой, ссылаясь на его незаконность, указав, что проверка проведена с нарушениями Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку при ее проведении отсутствовал руководитель АНО «Азбука» или его уполномоченное лицо. Факты нарушений, указанные в акте проверки, отсутствовали.

В судебном заседании в районном суде Габов А.Д. и его защитник Ш. на доводах жалобы наставали.

Решением судьи Кировского районного суда г. Перми от 15 августа 2012 года постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, Габов Д.А. просит об отмене решения судьи районного суда и постановления должностного лица, указав, что отсутствуют письменные доказательства, подтверждающие выявленные при проверке нарушения, проверка проведена в отсутствие руководителя проверяемого юридического лица, отходы класса Б вывозятся с территории АНО «Название» по договору с другим юридическим лицом.

В судебное заседание в краевой суд Габов А.Д. и его защитник Ш., извещенные о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, не явились.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами. Указанные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.

Пункт 3.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 запрещает смешение отходов различных классов в общей емкости.

Раздел VI указанных санитарных правил предъявляет требования к условиям временного хранения (накопления) медицинских отходов, в частности в соответствии с пунктом 6.5 контейнеры с отходами класса А хранятся на специальной площадке. Контейнерная площадка должна располагаться на территории хозяйственной зоны не менее чем в 25 м от лечебных корпусов и пищеблока, иметь твердое покрытие. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1,5 метра во все стороны. Площадка должна быть ограждена.

В силу пункта 5.12 СанПиН 2.1.7.2790-10 захоронение обезвреженных отходов класса Б и В на полигоне допускается только при изменении их товарного вида (измельчение, спекание, прессование, и так далее) и невозможности их повторного применения.

Пункт 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 устанавливает требования к схеме обращения с медицинскими отходами.

Согласно пункту 5.5 указанных санитарных правил при обеззараживании отходов классов Б и В применяется химический метод, включающий воздействие растворами дезинфицирующих средств, обладающих бактерицидным действием в соответствующих режимах, с помощью специальных установок или способом погружения отходов в промаркированные емкости с дезинфицирующим раствором в местах их образования.

Статьей 2.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Габовым А.Д., являющимся /должность/ АНО «Название», осуществляющей медицинскую деятельность, административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.2 КоАП Российской Федерации.

Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что в 09 февраля 2012 года в 11 часов 00 минут по адресу АНО «Название»: Пермский край, г. **** при проведении выездной плановой проверки должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю выявлен факт нарушения /должность/ указанного юридического лица Габовым А.Д. санитарного законодательства при обращении с медицинскими отходами. Габов Д.А., как /должность/ организации, обязан был принять все зависящие от него меры в целях недопущения выявленных в ходе плановой проверки нарушений, выявление которых указывает на ненадлежащее выполнение ей своих служебных обязанностей в части соблюдений санитарных правил.

Выездная плановая проверка АНО «Название» проведена должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на основании распоряжения заместителя руководителя указанного органа от 20 января 2012 года № **, в котором указано время проведения проверки. /должность/ АНО «Название» Габов А.Д. ознакомлен с распоряжением заблаговременно до начала проведения проверки - 26 января 2012 года, получив его копию.

Основанием проведения плановых проверочных мероприятий послужил ежегодный план проведения плановых проверок.

Выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения изложены в акте проверки № ** от 01 марта 2012 года, протоколе об административном правонарушении от 02 марта 2012 года со ссылкой на нарушение Габовым А.Д. конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к обращению с медицинскими отходами.

Таким образом, выездная плановая проверка юридического лица, в ходе которой выявлены нарушения санитарного законодательства, допущенные Габовым А.Д. как /должность/ АНО «Название», проведена в полном соответствии с положениями Федерального закона 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При данных обстоятельствах довод жалобы об осуществлении проверочных мероприятий в отсутствие Габова А.Д. или его уполномоченного лица является несостоятельным.

Нарушения требований санитарного законодательства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 02 марта 2012 года, правильно квалифицированы по статье 8.2 КоАП Российской Федерации.

Довод жалобы о том, что выявленные нарушения не подтверждаются документально, не может быть признан состоятельным. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Следовательно, как протокол об административном правонарушении, так и акт проверки АНО «Название», на которые Габовым А.Д. не были даны какие-либо возражения, являются допустимыми доказательствами вины Габова А.Д.

Всем собранным по делу доказательствам судьей дана надлежащая оценка и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в постановлении по делу об административном правонарушении нарушения санитарно-эпидемиологических требований подтверждены достоверными доказательствами.

Административное наказание правонарушителю назначено по правилам ст. 4.1 КоАП РФ, является минимальным в пределах санкции, установленной ст. 8.2 КоАП РФ. Назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, поскольку выявленные нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия людей представляют непосредственную угрозу здоровью граждан, поскольку влияют на безопасность сотрудников медицинского учреждения и окружающую среду.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Габова А.Д. допущено не было.

Вместе с тем, судья краевого суда находит, что из решения судьи районного суда и постановления должностного лица подлежит исключению вывод о нарушении Габовым А.Д. пунктов п. 5.12 и 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10, выразившимся в захоронении отходов класса Б без изменения их товарного вида и в несоответствии схемы обращения с отходами требованиям, предъявляемым указанными санитарными правилами.

Как следует из материалов дела, 01 января 2012 года АНО «Название» был заключен договор на вывоз и обезвреживание опасных отходов класса Б, В, Г с юридическим лицом, которое оказывает АНО «Название» услуги, в том числе по захоронению отходов указанных классов опасности на возмездной основе. Следовательно, на момент проверки АНО «Название» не занималась самостоятельным захоронением на полигоне отходов класса Б.

Схема обращения с медицинскими отходами в АНО «Название» была утверждена Габовым А.Д. 01 января 2012 года, что следует из материалов дела. Указанная схема полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляются СанПиН 2.1.7.2790-10 к организации системы обращения с медицинскими отходами. Данное обстоятельство исключает нарушение АНО «Название» и его /должность/ пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10. Однако, исключение вывода о нарушении Габовым А.Д. вышеуказанных требований санитарно-эпидемиологического законодательства не влечет отмены постановления и решения по жалобе на него, а также изменения назначенного наказания в силу изложенных обстоятельств о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, совершенного Габовым Д.А., и его общественной опасности.

С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение судьи Кировского районного суда г. Перми от 15 августа 2012 года оставить без изменения, жалобу Габова А.Д. - без удовлетворения.

Судья - Е.В. Спиридонов