7-313-2010 .
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С., рассмотрев 18 мая 2010 года жалобу гражданина наименование республики Ализаде Ш. Ю. оглы на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 27 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДАТА инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Пермскому краю в отношении гражданина наименование республики Ализаде Ш. Ю. оглы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в соответствии с которым в вину Ализаде Ш.Ю. оглы вменялось нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, а именно въезд ДАТА на территорию Российской Федерации в нарушение требований пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», поскольку Ализаде Ш.Ю. оглы (до смены фамилии - Алиев Ш.Ю. оглы), временно пребывая в Российской Федерации в 2005 году, по постановлению судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 29 июля 2005 года, фактически исполненному 25 августа 2005 года, подвергался выдворению за пределы Российской Федерации за нарушение правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации. Указанное нарушение было выявлено ДАТА в 11 часов 00 минут в здании УФМС России по Пермскому краю по АДРЕС при проведении проверки документов, поданных Ализаде Ш.Ю. оглы для получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в Дзержинском районном суде г. Перми Ализаде Ш.Ю. оглы вину в правонарушении признал, просил назначить наказание без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 27 апреля 2010 года Ализаде Ш.Ю. оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации без содержания в специально отведённом для этого помещении.
В жалобе Ализаде Ш.Ю. оглы просит постановление судьи районного суда отменить и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд, ссылаясь на нарушение его прав при вынесении постановления, так как производство по делу в суде велось на русском языке и он, являясь уроженцем наименование республики, не понимал сути рассматриваемого дела, не мог давать объяснения на родном языке, поскольку на русском языке изъясняется на уровне обывателя, не понимает тексты, написанные на русском языке.
В судебное заседание в краевой суд Ализаде Ш.Ю. оглы, будучи надлежащим образом извещённым о месте и времени рассмотрения дела, не явился.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены постановления судьи районного суда.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока -
влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу пункта 2 статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Ализаде Ш.Ю. оглы. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства однозначно подтверждают тот факт, что Ализаде Ш.Ю. оглы (до смены фамилии - Алиев Ш.Ю. оглы), постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 29 июля 2005 года был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьёй 18.8 и частью 2 статьи 18.10 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушений), с назначением наказания в виде штрафов в общем размере двух тысяч рублей с выдворением за пределы Российской Федерации. Постановление в части выдворения за пределы Российской Федерации было исполнено 25 августа 2005 года.
В сентябре 2005 года Алиев сменил фамилию на Ализаде. 6 января 2010 года Ализаде Ш.Ю. оглы вновь въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, прибыл в г. Пермь и подал документы на получение временного проживания в Российской Федерации.
Поскольку со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации не истекло пять лет, Ализаде Ш.Ю. оглы въехал на территорию Российской Федерации в нарушение требований пункта 2 статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. и с 6 января 2010 года пребывает на территории Российской Федерации без законных оснований.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 26 апреля 2010 года (л.д.3), письменным объяснением Ализаде Ш.Ю. оглы от 23 апреля 2010 года (л.д.4), копией паспорта Ализаде Ш.Ю. оглы (л.д.5), копией уведомления УФМС России по Пермскому краю от 6 апреля 2010 года (л.д.6), справкой инспектора УФМС России по Пермскому краю от 26 апреля 2010 года (л.д.7), копией постановления судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 29 июля 2005 года (л.д.10), другими материалами дела.
Обстоятельства дела были установлены судьёй в полном объёме, в вынесенном постановлении приведены нормы законодательства, нарушение которых было допущено Ализаде Ш.Ю. оглы.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Ализаде Ш.Ю. оглы допущено не было.
Назначенное Ализаде Ш.Ю. оглы наказание соответствует степени тяжести совершённого им административного правонарушения. Вывод судьи о наличии оснований для назначения заявителю дополнительного наказания, связанного с выдворением из Российской Федерации, следует признать основанным на обстоятельствах данного дела. При его назначении судьёй районного суда учтён баланс личных и общественных интересов.
Доводы жалобы Ализаде Ш.Ю. оглы о том, что при рассмотрении дела судьёй районного суда было нарушено его право на переводчика, являются несостоятельными, так как в течение всего периода производства по делу об административном правонарушении, в том числе при рассмотрении дела судьёй районного суда, заявитель указывал, что он в услугах переводчика не нуждается, русский язык понимает.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении, в котором имеется подпись Ализаде Ш.Ю. оглы о разъяснении ему прав, предусмотренных статьёй 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.2, 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также выполненная им лично запись о том, что русский язык он понимает;
- письменным объяснением Ализаде Ш.Ю. оглы, в котором имеется выполненная им самим запись о том, что объяснение с его слов записано верно, им прочитано;
- распиской Ализаде Ш.Ю. оглы (л.д.12) о разъяснении ему прав при рассмотрении дела в районном суде с собственноручной записью о том, что в переводчике он не нуждается;
- протоколом судебного заседания от 27 апреля 2010 года л.д. 13 - 14), в котором изложены объяснения Ализаде Ш.Ю. оглы о том, что он в услугах переводчика не нуждается.
Таким образом, доводы заявителя в обоснование жалобы не влекут изменения или отмены вынесенного судьёй районного суда постановления, т.к. не опровергают выводы судьи о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, а также не свидетельствуют о наличии по делу смягчающих административную ответственность Ализаде Ш.Ю. оглы обстоятельств.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы Ализаде Ш.Ю. оглы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 27 апреля 2010 года оставить без изменения, жалобу Ализаде Ш. Ю. оглы - без удовлетворения.
Судья - подпись - С.С.Бузмаков
.в