Нарушение санитарно - эпидемиологических требований к питьевой воде



7-301-2010 .

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С., рассмотрев 20 мая 2010 года жалобу муниципального унитарного предприятия «Организации 1» на постановление судьи Гремячинского городского суда Пермского края от 27 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

16 апреля 2010 года специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю) в отношении муниципального унитарного предприятии «Организации 1» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в 11 часов 30 минут ДАТА при проведении административного расследования на основании определения от 12 апреля 2010 года установлено, что МУП «Организации 1», расположенное по адресу: АДРЕС осуществляющее деятельность по эксплуатации водозабора АДРЕС совершило правонарушение, предусмотренное статьёй 6.5 КоАП РФ, выразившееся в том, что водозабор АДРЕС не способен обеспечить надёжную водоподготовку и подачу населению питьевой воды, отвечающей требованиям санитарного законодательства, а именно:

1. Отсутствует проект организации зоны санитарной охраны (ЗСО) водопроводных сооружений АДРЕС, разработанный в соответствии с установленными требованиями, согласованный с Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (нарушение пунктов 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»).

2. Не выполняются режимные мероприятия на территории зон санитарной охраны водоисточника - акватория первого пояса санитарной охраны не ограждена буями, другими предупредительными знаками (нарушение пункта 3.3.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02).

3. Не обеспечивается эффективная механическая водоочистка по показателям цветности и мутности. За 2009 год 37 % проб питьевой воды, подаваемой населению АДРЕС из резервуара чистой воды и распределительной сети по микробиологическим показателям (9 из 24 проб - ОКБ, ТКБ) и 41,6 % проб питьевой воды по санитарно-химическим показателям (10 из 24 проб - цветность, мутность, железо, окисляемость) не отвечают требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

4. Обеспечение водой населения АДРЕС осуществляется нерегулярно по установленному графику и в количестве, не достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (нарушение статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

5. Не в полном объёме осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды по показателям безопасности. В первом квартале 2010 года не обеспечено проведение лабораторного производственного контроля качества питьевой воды в источнике водоснабжения, перед поступлением в распределительную сеть, в распределительной сети по микробиологическим, паразитологическим, химическим показателям (нарушение пункта 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01).

16 апреля 2010 года в 11 часов 00 минут специалистом-экспертом ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю составлен протокол о временном запрете деятельности водозабора АДРЕС, находящегося в эксплуатации у МУП «Организации 1», сроком на 5 дней с 8 часов 00 минут 19 апреля 2010 года.

Материалы дела об административном правонарушении были переданы на рассмотрение в Гремячинский городской суд Пермского края с суждением о необходимости назначения МУП «Организации 1» наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации водозабора АДРЕС

В судебном заседании законный представитель МУП «Организации 1» - его директор Лопатин В.А. вину в правонарушении признал, просил назначить наказание в виде административного штрафа, так как административное приостановление деятельности может повлечь более серьёзные последствия, поскольку отсутствие воды в населённом пункте может привести к вспышке инфекционных заболеваний.

Постановлением судьи Гремячинского городского суда Пермского края от 27 апреля 2010 года МУП «Организации 1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации водозабора на срок 90 суток.

В жалобе, поданной в краевой суд, законный представитель МУП «Организации 1» просит постановление судьи городского суда отменить как необоснованное и производство по делу прекратить, поскольку административное приостановление деятельности предприятия приведёт к более тяжким последствиям, так как МУП «Организации 1» является единственным поставщиком по оказанию услуг по водоснабжению и водоотведению для населения АДРЕС

В судебное заседание в краевой суд законный представитель МУП «Организации 1», будучи надлежащим образом извещённым о дате и месте рассмотрения дела, не явился.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи городского суда.

В соответствии со статьёй 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Статьёй 19 данного Федерального закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 1.4 названных СанПиН ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно пунктам 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее - Санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).

Согласно пункту 1.3 названных СанПиН санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В ходе административного расследования, проведённого на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенного 12 апреля 2010 года главным государственным санитарным врачом по АДРЕС, были выявлены нарушения МУП «Организации 1», осуществляющего эксплуатацию водозабора АДРЕС, санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, которые были изложены в протоколе № 31 об административном правонарушении от 16 апреля 2010 года со ссылкой на нарушение МУП «Организации 1» конкретных норм и правил санитарного законодательства.

В протоколе об административном правонарушении при указании каждого допущенного нарушения должностным лицом была приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено юридическим лицом.

Вынося постановление по делу об административном правонарушении, судья городского суда пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что обстоятельства данного дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении МУП «Организации 1» административного правонарушения, выразившегося в нарушении им санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.5 КоАП РФ.

Всем собранным по делу доказательствам судьей дана надлежащая оценка и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения санитарного законодательства подтверждены достоверными доказательствами.

Административное наказание правонарушителю было назначено судьей по правилам, установленным частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при этом был учтён характер правонарушения, его общественная опасность, в том числе то обстоятельство, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу вреда здоровью людей и могут послужить причиной возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения АДРЕС, в связи с чем обосновано приостановил деятельность водозабора АДРЕС эксплуатацию которого осуществляет МУП «Организации 1».

Каких-либо нарушений процессуальных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Организации 1» допущено не было.

Доводы жалобы законного представителя МУП «Организации 1» в обоснование жалобы не влекут изменения или отмены вынесенного судьёй городского суда постановления, т.к. не опровергают выводы судьи о наличии в действиях данного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5 КоАП РФ, а также не свидетельствуют о наличии по делу смягчающих административную ответственность МУП «Организации 1 обстоятельств.

С учетом изложенного выше оснований для отмены либо изменения постановления судьи городского суда по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:.

постановление судьи Гремячинского городского суда Пермского края от 27 апреля 2010 года оставить без изменения, жалобу муниципального унитарного предприятия «Организации 1» - без удовлетворения.

Судья - подпись - С.С.Бузмаков