7-395-2010
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Васильева О.А., рассмотрев 5 июля 2010 года жалобу муниципального учреждения культуры «Организации 1» Еловского муниципального района на постановление судьи Еловского районного суда Пермского края от 4 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
1 июня 2010 года начальником отделения ГПН АДРЕС в отношении муниципального учреждения культуры «Организации 1» Еловского муниципального района по результатам плановой проверки был составлен протокол НОМЕР об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В вину данному учреждению вменялось совершение 1 июня 2010 года в его здании и помещениях по АДРЕС, следующих нарушений требований пожарной безопасности:
7. имеются глухие металлические решётки на окнах в кабинетах № 13, 4, 1, сан.узлах, кухне 1 этажа, в выставочном зале;
8. наружные лестницы 3-го типа не подвергнуты эксплуатационным испытаниям;
отсутствует аварийное освещение в здании.
Дело было передано на рассмотрение в Еловский районный суд Пермского края.
В судебном заседании законный представитель МУК «Организации 1» - его директор Шуралев Л.А. с протоколом об административном правонарушении согласился.
Постановлением судьи Еловского районного суда Пермского края от 4 июня 2010 года МУК «Организации 1» Еловского муниципального района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток.
В жалобе на указанное постановление директор МУК «Организации 1» Еловского муниципального района просит об его отмене и возвращении дела на новое рассмотрение, полагая необоснованным назначение наказания в виде административного приостановления деятельности муниципального учреждения культуры. Применение данного вида наказания препятствует предоставлению методической и консультационной помощи учреждениям культуры и жителям АДРЕС. Ранее учреждение к ответственности не привлекалось. В настоящее время ведутся работы по устранению нарушений.
В судебное заседание в краевой суд законный представитель МУК «Организации 1» Еловского муниципального района не явился.
Изучив материалы административного дела, судья краевого суда оснований для отмены либо изменения постановления судьи районного суда не находит.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Вынося постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришёл к правильному и обоснованному выводу о том, что обстоятельства данного дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении МУК «Организации 1» Еловского муниципального района административного правонарушения, выразившегося в нарушении им требований Правил пожарной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
МУК «Организации 1» Еловского муниципального района обязано содержать занимаемые им помещения в соответствии с пожарными правилами. Эта обязанность им на момент проведения 1 июня 2010 года плановой проверки исполнена не была, и в помещениях, расположенных по АДРЕС, имели место нарушения Правил пожарной безопасности, не обеспечивающие беспрепятственную и своевременную эвакуацию людей при возникновении пожара, возможность своевременной ликвидации очага возгорания и создание препятствий на пути огня.
Совокупности собранных по делу доказательств судьёй дана надлежащая оценка и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения Правил пожарной безопасности подтверждены достоверными доказательствами.
При рассмотрении дела не было допущено существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
При назначении наказания в виде административного приостановления деятельности судья районного суда обоснованно принял во внимание характер общественной опасности правонарушения и степень вины нарушителя. Такие нарушения как отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, наличие глухих решёток на окнах создают угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем судья пришёл к правомерному выводу о наличии оснований для приостановления деятельности учреждения. Назначение судьёй административного наказания было произведено по правилам, установленным ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и с учётом положений ст. 3.12 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления не имеется. При рассмотрении жалобы судья краевого суда принимает во внимание и то обстоятельство, что учреждение культуры является местом, в котором одновременно может находиться значительное количество людей, и при продолжении деятельности учреждения с выявленными нарушениями безопасность людей не будет обеспечена.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
Постановление судьи Еловского районного суда Пермского края от 4 июня 2010 года оставить без изменения, жалобу муниципального учреждения культуры «Организации 1» Еловского муниципального района- без удовлетворения.
Судья - подпись - Васильева О.А.