7-467-2010
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С., рассмотрев 17 августа 2010 года в судебном заседании в г. Перми при секретаре Кожиховой Н.Н., с участием Оборина СП. и его защитника Ананина В. В. жалобу Оборина С. П. на постановление судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 15 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
19 марта 2010 года государственным инспектором ДИ и ОД ГИБДД ОВД по Лысьвенскому муниципальному району Пермского края в отношении Оборина С. П., являющегося должностным лицом - начальником сектора по благоустройству администрации Лысьвенского городского поселения Пермского края, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП Российской Федерации), из которого следует, что ДАТА в 10 часов 40 минут Оборин СП., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети города, не выполнил предписание ГИБДД от 15 марта 2010 года в срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93, чем допустил нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения (далее - Основных положений Правил дорожного движения).
На основании определения и.о. мирового судьи судебного участка № 140 Лысьвенского муниципального района Пермского края от 14 мая 2010 года дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение по подсудности в Лысьвенский городской суд Пермского края.
В судебном заседании в городском суде Оборин СП. вину в правонарушении не признал; защитник Оборина СП. - Ананин В.И., действующий на основании устного ходатайства, просил производство по делу прекратить ввиду отсутствия вины Оборина СП. во вменённом административном правонарушении.
Постановлением судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 15 июля 2010 года Оборин СП. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, Оборин СП. просит об отмене постановления судьи городского суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях вины в административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, так как уборка (вывоз) снега и расчистка дорог в его должностные обязанности не входят; в силу пункта 4.6.2 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Наименование», утверждённых Решением Думы Лысьвенского городского поселения от 17.07.2007 года № 65, обязательства за уборку и содержание проезжей части по всей ширине дорог (включая обочины и газоны), площадей, улиц и проездов городской дорожной сети, а также мостов, путепроводов возложено на автономное учреждение «Организации 1» на основании заключённого с данной организацией муниципального контракта; после получения предписания муниципальное задание АУ «Благоустройство» по выполнению предписания было направлено главе администрации на подпись, но поскольку денежные средства для оплаты муниципального задания отсутствовали, выполнить предписание в сроки, установленные ГОСТ Р 50597-93, не представилось возможным.
В судебном заседании в краевом суде Оборин СП. на доводах жалобы настаивал; защитник Оборина СП. - Ананин В.И. доводы жалобы поддержал, пояснив, что его подзащитный не является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, так как ответственным за содержание дорог Лысьвенского городского поселения является сектор экономического развития и транспорта администрации Лысьвенского городского поселения.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, доводы жалобы, судья краевого суда оснований для отмены постановления судьи городского суда не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -
влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет.
В силу пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения поселения.
Согласно положениям статьи 13 Федерального закона от 8.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Исходя из положений пункта 1 статьи 3 названного Федерального закона, автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, -защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Под дорожной деятельностью в силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом пунктом 12 статьи 3 этого Федерального закона установлено, что содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьёй 41 Устава муниципального образования «Наименование» к полномочиям администрации поселения отнесены вопросы по содержанию автомобильных дорог общего пользования в населённых пунктах поселения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением таких объектов федерального и регионального значения.
Согласно статье 37 Устава Лысьвенского городского поселения глава администрации поселения формирует администрацию поселения и руководит её деятельность в соответствии с настоящим Уставом.
Решением Думы Лысьвенского городского поселения от 18 декабря 2008 года № 43 утверждена структура администрации Лысьвенского городского поселения. В структуру администрации поселения входит в том числе сектор по благоустройству, которым руководит Оборин СП. на основании распоряжения от 16 апреля 2009 года № 129-к (л.д.47), трудового договора от 9 февраля 2009 года № 05-09 (л.д.48-51) и соглашения № 1 от 16 апреля 2009 года о внесении изменений в трудовой договор (л.д.52).
В соответствии с должностной инструкцией (л.д.71 - 73) начальник сектора по благоустройству администрации Лысьвенского городского поселения является муниципальным служащим, который в своей деятельности руководствуется постановлениями и распоряжениями главы администрации, касающимся вопросов, входящих в круг его обязанностей, действующим федеральным и краевым законодательствами, должностной инструкцией и законодательством о муниципальной службе. Начальник сектора по благоустройству поселения обязан: соблюдать и исполнять законодательство Российской Федерации и Пермского края, муниципального образования «Наименование»; обеспечивать контроль за реализацией политики в сфере благоустройства; контролировать объекты, относящиеся к объектам благоустройства территории поселения; готовить и выдавать организациям, подотчётным администрации поселения и осуществляющим деятельность в сфере благоустройства, муниципальные задания по вопросам, относящимся к сфере благоустройства, а также осуществлять контроль за качеством исполнения выданных заданий.
Из положения о секторе по благоустройству управления ЖКХ и строительства администрации Лысьвенского городского поселения (л.д. 75 - 77) следует, что основной целью деятельности Сектора является исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения по реализации вопросов местного значения, относящихся к внешнему благоустройству поселения; одной из функций Сектора является контроль исполнения муниципальных заданий по обслуживанию объектов внешнего благоустройства на территории поселения. При этом начальник Сектора несёт персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное или некачественное исполнение возложенных на Сектор обязанностей.
Из муниципального задания администрации Лысьвенского городского поселения автономному учреждению «Организации 1» на 2010 год (л.д.26 - 40) и соглашения о предоставлении субсидий автономному учреждению «Организации 1» для выполнения муниципального заказа (л.д. 41 - 43) следует, что данное автономное учреждение осуществляет работы по содержанию автомобильных дорог в границах городского поселения в рамках благоустройства в течение 2010 года.
Распоряжением главы администрации Лысьвенского городского поселения от 11 марта 2009 года № 30-рга утвержден Порядок взаимодействия подразделений администрации Лысьвенского городского поселения при формировании, размещении, исполнении и контроле за размещением и исполнением муниципального заказа Лысьвенского городского поселения.
Согласно пункту 4.3 названного Порядка контроль (в том числе текущий) за сроками, объёмом и качеством исполнения контракта возлагается на ответственного исполнителя за размещение муниципального заказа.
В соответствии Перечнем ответственных исполнителей за размещение муниципального заказа администрации Лысьвенского городского поселения (Приложение 1 к указанному выше Порядку) ответственным исполнителем за размещение муниципального заказа в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, является начальник сектора по благоустройству Лысьвенского городского поселения.
Из изложенного следует, что должностным лицом, ответственным за содержание дорог на территории Лысьвенского городского поселения, выполнение организациями работ по благоустройству в рамках муниципального задания, в том числе, по очистке городских дорог от снега является начальник сектора по благоустройству администрации Лысьвенского городского поселения.
Поскольку Оборин СП., получив 15 марта 2010 года два предписания от органа дорожного надзора - ГИБДД ОВД по Лысьвенскому муниципальному району Пермского края о приведении в надлежащее состояние дорог и тротуаров по улицам Смышляева, Суворова, Репина, проспекту Победы в г. Лысьва, не выполнил их в предусмотренный пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 срок, вывод судьи городского суда о наличии в действиях Оборина СП. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, является правильным.
Вина Оборина СП. в правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, оценка которых судьёй городского суда дана в полном соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Доводы Оборина СП. и его защитника в обоснование жалобы со ссылкой на положение о секторе экономического развития и транспорта администрации Лысьвенского городского поселения являются несостоятельными, исходя из целей и задач указанного структурного подразделения администрации городского поселения, изложенных в разделе 2 положения. Кроме того, согласно Перечню ответственных исполнителей за размещение муниципального заказа администрации Лысьвенского городского поселения (Приложение 1 к Порядку, утверждённому распоряжением главы администрации Лысьвенского городского поселения от 11 марта 2009 года № 30-рга), начальник сектора экономического развития и транспорта является ответственным исполнителем за размещение муниципального заказа в части создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения. При этом полномочия названного сектора, изложенные в пункте 2.3.12 положения, не освобождают начальника сектора по благоустройству администрации Лысьвенского городского поселения от исполнения своих прямых обязанностей по содержанию всех дорог (а не только дорог поселения, предназначенных для перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам) на территории Лысьвенского городского поселения, и контролю за выполнением организациями работ по благоустройству в рамках муниципального задания.
При таком положении оснований для отмены постановления судьи городского суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
постановление судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 15 июля 2010 года оставить без изменения, жалобу Оборина С. П. - без удовлетворения.
Судья -подпись- Бузмаков С.С.