Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.



7-490-2010

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 23 августа 2010 года в судебном заседании в г.Перми при секретаре Кожиховой Н.Н. жалобу МУП «Организации 1» на постановление судьи Чайковского городского суда Пермского края от 03 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

установил:

по результатам проведённого Южным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее -Управлением Роспотребнадзора) административного расследования на основании информации, поступившей от администрации Чайковского городского поселения, 12 июля 2010 года заместителем начальника Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора в отношении МУП «Организации 1» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации). В вину юридическому лицу вменялось выявленное 12 июля 2010 года нарушение законодательства в области экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Согласно протоколу допущенное МУП «Организации 1» правонарушение выразилось в следующем:

  1. Допущено отсутствие грунта для изоляции уплотненных ТБО и устройство котлована с целью получения грунта, что является нарушением п.3.7 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».
  2. Не организован производственный контроль за эксплуатацией полигона твердых бытовых отходов, что является нарушением п.6 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».
  3. Допущено отсутствие легкого ограждения по периметру всей территории полигона ТБО, что является нарушением п.4.4 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

4. Допущено отсутствие переносных сетчатых ограждений около места разгрузки и складирования ТБО, что является нарушением п.5.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

5. Не обеспечен технологический цикл по изоляции отходов -уплотнение сверху изолирующим слоем грунта, отсутствие грунта для изоляции отходов, что является нарушением п.2.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

На основании определения Главного государственного санитарного врача по городу Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому районам Пермского края от 12 июля 2010 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Чайковский городской суд Пермского края по подведомственности.

В судебном заседании в Чайковском городском суде Пермского края защитник МУП «Организации 1» Хромцов С.Ю. вину в правонарушении не признал, пояснив, что котлован на полигоне имеется, грунт был завезен, но на момент проверки отсутствовал, так как был израсходован для тушения пожара 16.06.2010 г.; контроль за эксплуатацией полигона организован; вместо легкого ограждения по периметру полигона имеется траншея, устройство ограждения началось; разгрузка и складирование ТБО производятся вдали от границ полигона.

Постановлением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 03 августа 2010 года МУП «Организации 1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, МУП «Организации 1» просит об отмене постановления судьи городского суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения по доводам, приведенным ранее в городском суде, а также указывая, что о проводимой на полигоне проверке орган Роспотребнадзора их не уведомил, заключение по результатам проверки не подтверждено ни фото, ни видеоматериалами, лабораторные испытания на полигоне проводились в отсутствие представителей предприятия, забор проб на полигоне проводился в момент чрезвычайного происшествия (пожара), что указывает на незаконность результатов лабораторных испытаний. В протоколах лабораторных испытаний не указано, какая тара использовалась при взятии проб. В Роспотребнадзор для составления протокола об административном правонарушении на юридическое лицо не был вызван их представитель, он вызывался только для составления протокола на директора предприятия.

В судебном заседании в краевом суде защитник МУП «Организации 1 Хромцов СЮ. доводы жалобы поддержал.

Рассмотрев материалы административного дела, доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены обжалуемого постановления судьи городского суда.

В соответствии со статьёй 8.2 КоАП Российской Федерации несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -

влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч.1 ст. 2).

Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также частью 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Уставом МУП «Организации 1» его учредителем и собственником имущества предприятия является муниципальное образование «Город Чайковский с прилегающей территорией». Предметом его деятельности является санитарная очистка и уборка территории г.Чайковский, осуществление сбора, вывоза и обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов.

В соответствии с СП 2.1.7.103 8-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» данные санитарные правила устанавливают гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. Требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 2.1. указанных санитарных правил полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения.

По результатам проведённого административного расследования, в том числе: санитарно-эпидемиологического обследования Чайковского городского полигона ТБО МУП «Организации 1», результаты которого оформлены протоколом от 21 июня 2010 года; осмотра полигона (протокол от 22 июня 2010 года); отбора проб воздуха в г.Чайковский (акты от 22 июня 2010 года и от 24 июня 2010 года); лабораторных испытаний указанных проб, результаты которых оформлены протоколами от 22 июня 2010 года и от 24 июня, - был выявлен факт нарушения МУП «Организации 1», эксплуатирующим полигон твердых бытовых отходов, экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Выявленные нарушения были указаны в протоколе об административном правонарушении №. 17-ю от 12 июля 2010 года со ссылкой на нарушение юридическим лицом конкретных норм и правил, регламентирующих экологические и санитарно-эпидемиологические требования.

В протоколе об административном правонарушении при указании каждого нарушения была приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено юридическим лицом.

Вынося постановление по делу, судья городского суда пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что обстоятельства данного дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении МУП «Организации 1» административного правонарушения, выразившегося в нарушении им экологических и санитарно-эпидемиологических требований, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.

Всем собранным по делу доказательствам судьей дана надлежащая оценка и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований подтверждены достоверными доказательствами.

Административное наказание правонарушителю было назначено судьей по правилам, установленным ч. 3 ст. 4 1 КоАП РФ, при этом был учтен характер правонарушения, его общественная опасность.

Каких-либо нарушений процессуальных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Организации 1» допущено не было.

Доводы МУП «Организации 1» в обоснование жалобы являются несостоятельными в силу следующего.

МУП «Организации 1» было уведомлено органом Роспотребнадзора о проводимой на полигоне проверке, что подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21 июня 2010 года, копия которого была вручена директору МУП «Организации 1» 22 июня 2010 года. Также законный представитель юридического лица был надлежащим образом извещен о необходимости явиться 12 июля 2010 года в отдел Роспотребнадзора для составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица, что подтверждается сообщением от 07.07.2010 г., отправленным факсимильной связью 08.07.2010 года.

Санитарно-эпидемиологическое обследование полигона ТБО 21 июня 2010 года и осмотр полигона 22 июня проводились с участием должностных лиц МУП «Организации 1» (инженера и директора), которые каких-либо замечаний к результатам обследования и осмотра полигона (за исключением того, что возгорание отходов на полигоне имело место по причине поджога неустановленными лицами) не имели, что подтверждается их подписями в протоколах соответствующих действий.

Порядок взятия проб воздуха в г.Чайковский оформлен в установленном КоАП РФ (ст. ст. 26.5, 27.10) порядке. Кроме того, указанные пробы взяты для определения уровня содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в результате воздействия возгорания на полигоне. В то же время в вину МУП «Организации 1» вменено не нарушение экологических требований, предъявляемых к состоянию атмосферного воздуха, а нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, которые привели к затруднению тушения горения нижних слоев отходов с выделением вредных веществ в атмосферных воздух при возгорании ТБО.

С учетом изложенного выше оснований для отмены либо изменения постановления судьи городского суда по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

постановление судьи Чайковского городского суда Пермского края от 03 августа 2010 года оставить без изменения, жалобу МУП «Организации 1» - без удовлетворения.

Судья -подпись- Е.В.Спиридонов