нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населен



7-511-2010

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 30 августа 2010 года жалобу Администрации Александровского городского поселения Пермского края на постановление судьи Александровского городского суда Пермского края от 11 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

21 июня 2010 года заместителем главного государственного врача по Пермскому краю по г.Кизелу, Александровску, Губахинскому району Восточного территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - Управления Роспотребнадзора) в порядке, предусмотренном статей 28.7 КоАП РФ, было вынесено определение о возбуждении в отношении Администрации Александровского городского поселения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 КоАП РФ, и проведении административного расследования. Поводом для возбуждения дела явилась поступившая 03 июня и 17 июня 2010 года от жителей г.Александровска информация о наличии признаков нарушения санитарного законодательства по АДРЕС.

14 июля 2010 года ведущим специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении Администрации Александровского городского поселения был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В вину вменялось нарушение 23 июня 2010 года в 13 часов 40 минут на территории Александровского городского поселения (территория жилых домов АДРЕС) законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении требований п.п.2.3.1, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п.3.2,3.4, 3.5 Правил внешнего благоустройства территории Александровского городского поселения от 26.05.2006 г. № 71, а именно: не производится своевременная очистка выгребов домов АДРЕС (помойница жилого дома АДРЕС доверху заполнена АДРЕС, заполнены нечистотами, изливаются на поверхность; помойница жилого дома НОМЕР по АДРЕС до верху заполнена нечистотами, сверху навалом лежат ТБО); дворовая уборная дома НОМЕР по АДРЕС на 1 метр завалена ТБО.

Дело было направлено на рассмотрение в Александровский городской суд Пермского края.

В судебном заседании в городском суде защитники Администрации Александровского городского поселения вину в совершении административного правонарушения не признали.

Постановлением судьи Александровского городского суда Пермского края от 11 августа 2010 года Администрация Александровского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

В жалобе, направленной в краевой суд, законный представитель Администрации Александровского городского поселения ФИО1 просит об отмене постановления судьи городского суда, указывая, что администрация поселения наделена полномочиями по организации сбора и вывоза бытовых отходов, а непосредственный сбор и вывоз бытовых отходов осуществляется юридическим лицами, для которых эта деятельность является основной. На территории поселения имеются 3 хозяйствующих субъекта, для которых оказание услуг по сбору, вывозу бытового мусора является одной из основных видов деятельности.

В судебное заседание в краевой суд законный представитель Администрации Александровского городского поселения, надлежащим образом извещённый о дате и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Исследовав материалы административного дела, судья краевого суда оснований для отмены либо изменения постановления судьи Александровского городского суда не находит.

В соответствии со ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч.1 ст. 2).

Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (ч. 2 ст. 2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг (ст. 11).

В соответствии со статьёй 21 данного Федерального закона содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» данные санитарные правила содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.

Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5 указанных санитарных правил, для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь, водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций; наполнение выгреба нечистотами не допускается выше чем до 0,35 м от поверхности земли; выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода; наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых.

Согласно пунктам 3.2, 3.4, 3.5 Правил внешнего благоустройства территории Александровского городского поселения, утвержденных решением Думы Александровского городского поселения от 26.05.2006 г. № 71, территории дворов должны содержаться в чистоте; на территориях дворов в соответствии с установленными нормами должны производиться работы по удалению твердых и жидких бытовых отходов, регулярной очистке водостоков и дренажей; твердые бытовые отходы должны собираться в стандартные мусоросборные контейнеры; домовладения, не имеющие канализации, должны иметь утепленные выгребы дворовых туалетов и сборники для жидких отходов с непроницаемым дном и стенками, закрываемые крышками. Запрещается слив жидких отходов на территорию дворов, в дренажную канализацию, на проезжую часть дорог, улицы, тротуары; урны, мусоросборные контейнеры и контейнерные площадки, туалетные выгребы должны своевременно очищаться, дезинфицироваться и содержаться в исправном состоянии.

Как следует из материалов дела, проведенным на основании определения должностного лица Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора от 21 июня 2010 года административного расследования был выявлен факт нарушения Администрацией Александровского городского поселения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территории городского поселения, выразившийся в том, что 23 июня 2010 года в 13 часов 40 минут на территории поселения (территория жилых домов АДРЕС; территории жилого дома АДРЕС) не производится своевременная очистка выгребов дома АДРЕС, АДРЕС (помойница жилого дома АДРЕС до верху заполнена нечистотами, сверху и вокруг помойницы навален бытовой мусор; выгребные ямы, расположенные с торцевой части дома НОМЕР по АДРЕС, заполнены нечистотами, изливаются на поверхность; помойница жилого дома НОМЕР по АДРЕС доверху заполнена нечистотами, сверху навалом лежат ТБО); дворовая уборная дома НОМЕР по АДРЕС на 1 метр завалена ТБО.

Данное правонарушение правильно было квалифицировано по ст. 6.3 КоАП РФ. Вывод судьи городского суда о наличии в действиях Администрации Александровского городского поселения основан на имеющихся по делу доказательствах.

В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичные положения содержатся в п.6 устава Александровского городского поселения.

Осуществляя данное полномочие и оказывая населению услугу по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, администрация городского поселения обязана обеспечить за счет собственных средств соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе и требований к содержанию территории городского поселения.

Кроме того, как было установлено при рассмотрении дела и не оспаривалось защитниками администрации городского поселения, указанные в протоколе об административном правонарушении факты нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на территории Александровского городского поселения имели место.

Довод жалобы о том, что за сбор и вывоз бытовых отходов и мусора отвечают специализированные организации, в связи с чем администрация поселения неправомерно привлечена к административной ответственности, является несостоятельным, поскольку не подтверждается материалами дела, в которых отсутствуют доказательства заключения Администрацией Александровского городского поселения договоров с юридическими лицами на сбор и вывоз мусора с территории поселения. Из протокола судебного заседания следует, что защитник администрации поселения указывал на отсутствие у нее заключенного договора на уборку той территории поселения, на которой было выявлено совершение административного правонарушения.

Обстоятельства дела были установлены судьёй городского суда правильно, имеющимся доказательствам дана надлежащая оценка, наказание назначено по правилам, предусмотренным ст. 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

Постановление судьи Александровского городского суда Пермского края от 11 августа 2010 года оставить без изменения, жалобу Администрации Александровского городского поселения Пермского края - без удовлетворения.

Судья -подпись- Спиридонов Е.В.