Нарушение санитарно - эпидемиологических требований к организации питания населения.



7-553-2010

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С., рассмотрев 30 сентября 2010 года в судебном заседании в г. Перми при секретаре Кожиховой Н.Н., с участием защитников МУЗ «Название» Пермского муниципального района Артюха В.А. и Колотыгиной СР., жалобу муниципального учреждения здравоохранения «Название» Пермского муниципального района на постановление судьи Пермского районного суда Пермского края от 9 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

25 августа 2010 года специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - ЦТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю) в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Название» Пермского муниципального района (юридический адрес: АДРЕС) составлен протокол НОМЕР об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в 13 часов 30 минут 17 августа 2010 года при проведении плановых мероприятий по надзору на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 30 июля 2010 года НОМЕР установлено, что на пищеблоке стационара Сылвенского филиала МУЗ «Название» Пермского муниципального района, расположенном по АДРЕС, данным юридическим лицом допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившееся в следующем:

1. Санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление деятельности по организации питания больных на пищеблоке отсутствует (нарушение требований пункта 12.1 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»).

2. На летний период подводка горячей воды к раковине для мытья рук варочного цеха и двум раковинам цеха для сырой продукции с маркировкой «Рыба сырая» и «Мясо сырое» отсутствует (нарушение требований пункта 3.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

3. Сотрудники пищеблока пользуются туалетом отделения стационара, туалет для сотрудников пищеблока не оборудован (нарушение требований пункта 3.13 СП 2.3.6.1079-01).

4. Приточно-вытяжная механическая система вентиляции на пищеблоке отсутствует (нарушение требований пункта 4.4 СП 2.3.6.1079-01).

5. На пищеблоке не предусмотрены следующие помещения: загрузочная, овощной склад с холодильной камерой для хранения овощей, склад суточного запаса, цех первичной обработки овощей, овощной цех, мясной цех, пекарский цех, холодный цех, помещения для персонала (душевая комната, туалет), кладовая для хранения уборочного инвентаря; набор и площади помещений не соответствуют мощностям пищеблока и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм (нарушение требований пункта 5.2 СП 2.3.6.1079-01).

6. Освежающий ремонт в помещениях пищеблока по мере необходимости не проводился (часть стены у оконного проёма в варочном цехе не оштукатурена, в нескольких местах на полу помещений пищеблока метлахская плитка выбита (нарушение требований пункта 5.5 СП 2.3.6.1079-01).

7. Электропривод для сырой продукции и картофелечистка неисправные (нарушение требований пункта 6.1 СП 2.3.6.1079-01).

8. На пищеблоке недостаточно разделочного инвентаря - ножей, весёлок, разделочных досок (нарушение требований пункта 6.1 СП 2.3.6.1079-01).

9. На пищеблоке используются разделочные доски с исчерченной поверхностью, трещинами; весёлки с повреждённой неровной поверхностью, что затрудняет проведение санитарной обработки (нарушение требований пунктов 6.6,6.10 СП 2.3.6.1079-01).

10. На пищеблоке нарушаются правила мытья кухонной посуды. Мытьё кухонной посуды производится'в одной бытовой ванне, двухсекционная ванна не предусмотрена (нарушение требований пункта 6.16 СП 2.3.6.1079-01).

11. В холодильных шкафах термометры для контроля температурного режима хранения скоропортящихся продуктов отсутствуют (нарушение требований пункта 7.12 СП 2.3.6.1079-01).

12. На пищеблоке не предусмотрен склад для хранения картофеля и корнеплодов. Овощи хранятся в сетках на полу в коридоре (нарушение требований пункта 7.27 СП 2.3.6.1079-01).

13. Сотрудники пищеблока не прошли курсы по гигиеническому обучению со сдачей экзамена (нарушение требований пункта 13.1 СП 2.3.6.1079-01).

14. Производственный контроль на пищеблоке не осуществляется (нарушение требований пункта 14.) СП 2.3.6.1079-01).

27 августа 2010 года материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Пермский районный суд Пермского края с суждением о необходимости назначения МУЗ «Название» Пермского муниципального района административного наказания в виде административного приостановления деятельности пищеблока стационара Сылвенского филиала.

В судебном заседании в районном суде защитники МУЗ «Название» Пермского муниципального района Шалагинова И.В., действующая на основании доверенности от 9 сентября 2010 года, и Колотыгина С.Р., действующая на основании доверенности от 5 июля 2010 года, с выявленными нарушениями согласились, пояснив, что приказом главного врача больницы от 1 сентября 2010 года деятельность пищеблоки стационара Сылвенского филиала МУЗ «Название» Пермского муниципального района прекращена, с ООО «Название» заключён договор на изготовление и поставку обедов (завтраков, ужинов) для нужд Сылвенского филиала; возражали против приостановления деятельности пищеблока, поскольку при понижении температуры воздуха подвоз горящей пищи для больных будет невозможен, а каких-либо жалоб от населения по поводу некачественного питания не поступало и отравлений, распространения инфекций зафиксировано не было; при наличии финансирования все недостатки будут устранены в 2011 году.

Постановлением судьи Пермского районного суда Пермского края от 9 сентября 2010 года МУЗ «Название» Пермского муниципального района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 КоАП Российской Федерации» и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока стационара Сылвенского филиала на срок до 90 суток.

В жалобе, поданной в краевой суд, законный представитель МУЗ «Название» Пермского муниципального района - его главный врач У. просит об изменении постановления судьи районного суда в части назначенного наказания на административный штраф, ссылаясь на несоответствие назначенного наказания выявленным нарушениям и отсутствие в деле доказательств, подтверждающих наличие угрозы жизни и здоровью людей, в том числе вероятность возникновения и распространения угрозы массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди больных, что подтверждается результатами отобранных при проверке образцов (проб) изготавливаемых блюд, воды, смывов; при вынесении постановления судьёй районного суда не были учтены все имеющие значение для дела обстоятельства, в том числе то, что учреждение ранее к административной ответственности не привлекалось и приняло меры к предотвращению вредных последствий правонарушения; кроме того, согласно выданному Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю предписанию МУЗ «Название» Пермского муниципального района обязано устранить все недостатки в срок до 1 июня 2011 года, в связи с чем приостановление деятельности пищеблока Сылвенского филиала на срок до 90 суток не решит проблему по устранению нарушений.

В судебном заседании в краевом суде защитники МУЗ «Название» Пермского муниципального района Артюх В.А., действующий на основании доверенности от 29 сентября 2010 года, и Колотыгина СР. на доводах жалобы настаивают.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, доводы жалобы, судья краевого суда оснований для изменения постановления судьи районного суда не находит.

В соответствии со статьёй 6.6 КоАП Российской Федерации нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -

влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

До 17 сентября 2010 года действовали гигиенические требования к организации питания больных в лечебных учреждениях, установленные в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах 2.1.3.1375-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06 июня 2003 года № 124.

В настоящее время санитарно-эпидемиологические требования к организации питания пациентов организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, определены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.1.3.2630-10, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 мая 2010 года № 58.

В соответствии с пунктом 12.1 СанПиН 2.1.3.1375-03 устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортировки и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам к организации общественного питания.

Основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций общественного питания, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников установлены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья СП 2.3.6.1079-01, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года №31.

Из пункта 1.2 СП 2.3.6.1079-01 следует, что настоящие санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том' числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населения.

В ходе плановых мероприятий по надзору были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания больных, допущенные на пищеблоке Сылвенского филиала МУЗ «Название» Пермского муниципального района, расположенного по АДРЕС, которые были изложены в протоколе НОМЕР об административном правонарушении от 25 августа 2010 года (л.д. 15 - 18) и акте проверки от 23 августа 2010 года (л.д. 10 - 14) со ссылкой на нарушение данным юридическим лицом конкретных норм и правил санитарного законодательства.

В протоколе об административном правонарушении при указании каждого допущенного нарушения должностным лицом была приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено юридическим лицом.

Вынося постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что обстоятельства данного дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении МУЗ «Название» Пермского муниципального района административного правонарушения, выразившегося в нарушении им санитарно-эпидемиологических требований к организации питания больных, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.6 КоАП Российской Федерации.

Всем собранным по делу доказательствам судьей дана надлежащая оценка и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения санитарного законодательства подтверждены достоверными доказательствами.

Административное наказание правонарушителю назначено судьей по правилам, установленным частью 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, при этом был учтён характер правонарушения, его общественная опасность, в том числе то обстоятельство, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди больных, получающих готовые блюда с пищеблока стационара Сылвенского филиала МУЗ «Название» Пермского муниципального района, обеспечивающего диетическим питанием больных стационара и туберкулёзного отделения, в связи с чем обоснованно приостановил деятельность пищеблока на срок 90 суток.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МУЗ «Название» Пермского муниципального района допущено не было.

Доводы МУЗ «Название» Пермского муниципального района в обоснование жалобы не влекут изменения вынесенного судьёй районного суда постановления, так как не опровергают выводы судьи о наличии в действиях данного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 КоАП Российской Федерации.

Учитывая характер и общественную опасность допущенных МУЗ «Название» Пермского муниципального района нарушений требований санитарного законодательства, даже при наличии смягчающих административную ответственность учреждения обстоятельств у судьи районного суда не имелось оснований для назначения данному юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа.

Добровольное приостановление МУЗ «Название» Пермского муниципального района деятельности пищеблока Сылвенского филиала в целях предотвращения вредных последствий административного правонарушения также не может повлечь изменения принятого судьёй районного суда постановления.

То обстоятельство, что у лица, привлечённого к административной ответственности, имеются протоколы лабораторных исследований от 10 августа 2010 года и 11 августа 2010 года, из которых следует, что результаты отобранных при проверке образцов (проб) изготавливаемых блюд, воды, смывов соответствуют установленным требованиям и нормам санитарного законодательства, не опровергают выводы судьи о наличии в действиях МУЗ «Название» Пермского муниципального района состава вменённого административного правонарушения и необходимости назначения учреждению наказания в виде административного приостановления деятельности.

Указание в постановлении о приостановлении деятельности пищеблока стационара Сылвенского филиала МУЗ «Название» Пермского муниципального района на срок до 90 суток, не является основанием для его изменения и не свидетельствует о неопределённости назначенного наказания; при необходимости лица, участвующие в деле об административном правонарушении, вправе обратиться к судье, вынесшему постановление, с заявлением о разъяснении способа и порядка исполнения постановления в соответствии со статьёй 31.8 КоАП Российской Федерации.

С учетом изложенного выше оснований для изменения постановления судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктам части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

постановление судьи Пермского районного суда Пермского края от 9 сентября 2010 года оставить без изменения, жалобу муниципального учреждения здравоохранения «Название» Пермского муниципального района - без удовлетворения.

Судья -подпись- Бузмаков С.С.