Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ.



7-635-2010

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Швецов К.И., рассмотрев 16 ноября 2010 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, производством в отношении гражданина Название республики ЯРНЫХ С. А. по жалобе указанного лица на постановление Лысьвенского городского суда Пермского края от 29.10.2010 года о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 29.10.2010 года гражданин Название республики Ярных С. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 2 000 рублей с административным выдворением (принудительным и контролируемым выездом) его за пределы Российской Федерации.

Как было установлено судом, указанным лицом нарушен режим пребывания в Российской Федерации, срок которого закончился в феврале 2004 года, согласно сведениям, указанным в правоустанавливающем документе.

Обратившись в Пермский краевой суд с жалобой, Ярных С.А. просит изменить настоящее постановление, освободив его от дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В России он родился, является законопослушным гражданином, ведет общественно - полезный образ жизни, помогая односельчанам выполнением хозяйственных работ, имеет рабочую специальность - должность, с которой не в состоянии трудоустроиться. В получении паспорта гражданина Российской Федерации ему было отказано, поскольку его миграционная карта просрочена.

В судебное заседание заявитель не явился, извещен о времени и месте рассмотрения его жалобы краевым судом в установленном законом порядке.

Проверив материалы дела, судья Пермского краевого суда не находит оснований для отмены постановления судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 29.10.2010 года.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся. в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в случаях установленных федеральным законом,-

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Как предусмотрено частью 1 статьи 11, частями 1 и 4 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Как следует из материалов дела, вместе с тем не отрицается лицом, привлеченным к административной ответственности, поведение Ярных С.А. носит характер незаконного временного пребывания на территории России с февраля 2004 года по настоящее время в целях приобретения средств, достаточных для устройства здесь личной жизни.

В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, признается лицо, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Как предусмотрено частью 3 статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Заявлений о продлении временного пребывания в России, принятии в гражданство РФ от Ярных С.А. в территориальный орган федеральной миграционной службы не поступало более 6-ти лет. В связи с этим решений о легализации его пребывания в границах данного государства соответствующим должностным лицом не принималось.

В таком случае в настоящее время в действиях гражданина Название республики имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ. Требования статей 3.10 и 4.1 КоАП РФ при назначении ему административного наказания судом первой инстанции не нарушены с учетом предусмотренных законом целей, повлекших такое наказание.

Правовые основания, по которым Ярных С.А. может продолжить временное пребывание на территории России, предельный срок которого в рассматриваемом случае закончился и не продлен компетентным органом, отсутствуют. Уважительных причин для шестилетней отсрочки в получении правоустанавливающих документов не имеется. Право заниматься трудовой деятельностью в Российской Федерации им не приобретено.

В рассматриваемом случае отсутствует вмешательство в право иностранного гражданина на уважение личной и семейной жизни, который не имеет семьи, несовершеннолетних детей, устоявшегося социального положения в обществе.

Суд первой инстанции исходил из действительной необходимости применения к Ярных С. А. такой меры ответственности как административное выдворение, учитывая ее соразмерность целям административного наказания, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом следует учитывать длительность незаконного нахождения лица на территории Российской Федерации, неоднократное привлечение его к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, отсутствие трудоустройства, что указывает на характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, влекущие упомянутую меру административной ответственности.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда

РЕШИЛ:

Постановление судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 29.10.2010 года оставить без изменения, жалобу ЯРНЫХ С. А. - без удовлетворения.

Судья - подпись -Швецов К.И.