7-348-2011
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С., рассмотрев 25 мая 2011 года в судебном заседании в г. Перми при секретаре Кожиховой Н.Н., с участием законного представителя Организация Дурновцева В.Ф. протест прокурора Частинского района Пермского края на постановление судьи Частинского районного суда Пермского края от 5 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Организация ,
установил:
постановлением прокурора Частинского района Пермского края от 4 марта 2011 года в отношении Организация возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из постановления следует, что в ходе прокурорской проверки установлено, что Организация , находящееся по адресу: ****, осуществляет медицинскую деятельность без соответствующей лицензии, чем нарушены положения пункта 96 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) и требования пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
9 марта 2011 года дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение мировому судье судебного участка № 121 Частинского муниципального района Пермского края, который своим определением от 15 марта 2011 года направил дело на рассмотрение в Частинский районный суд Пермского края.
В судебном заседании в районном суде заместитель прокурора Частинского района Пермского края настаивал на привлечении Организация к административной ответственности.
Законный представитель Организация - его директор Дурновцев В.Ф. вину в правонарушении не признал, пояснив, что предприятие имеет лицензию по основному виду деятельности на осуществление пассажирских перевозок и не получает доходы от проведения медицинских осмотров; медицинские осмотры проводятся работником Организация , имеющим необходимый сертификат и прошедшим соответствующую подготовку; действующим законодательством не пpeдycмотрено обязательное наличие у организации, осуществляющей пассажирские перевозки, лицензии на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей, если такой осмотр производится работником этой организации.
Постановлением судьи Частинского районного суда Пермского края от 5 мая 2011 года производство по делу в отношении Организация об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, прекращено за отсутствием состава правонарушения.
В протесте, поданном в краевой суд, прокурор Частинского района Пермского края просит об отмене постановления судьи районного суда и возвращении дела на новое рассмотрение, указав, что судьёй допущено существенное нарушение процессуальных требований КоАП Российской Федерации, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, так как имеющиеся в деле доказательства однозначно подтверждают наличие состава вменённого административного правонарушения в действиях Организация , которое в своей деятельности допустило нарушение требований пункта 96 статьи 17 Закона о лицензировании, пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности и пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закона о безопасности дорожного движения).
В судебном заседании в краевом суде законный представитель Организация Дурновцев В.Ф. возражал против удовлетворения протеста, полагая, что постановление судьи районного суда является законным и обоснованным.
Прокурор Частинского района Пермского края, будучи надлежащим образом извещенным о дате и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, доводы протеста, судья краевого суда не находит оснований для отмены постановления судьи районного суда.
В соответствии с частью 1 стать 19.20 КоАП Российской Федерации осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Статьёй 23 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В силу статьи 2 Закона о лицензировании лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Из содержания подпункта 96 части 1, части 2 статьи 17 названного Закона следует, лицензированию подлежит, в частности, медицинская деятельность в соответствии с перечнем работ и услуг, устанавливаемым положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Coгласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе относятся работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) водителей транспортных средств.
В соответствии с пунктами 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, утверждённого Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации 29 января 2002 года (далее - Типовое положение) предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения, предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.
Министерством здравоохранения Российской Федерации также разработаны методические рекомендации по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств), согласно которым в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное оборудованное помещение. Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактическою учреждения (Письмо Минздрава России от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32).
Из вышеуказанного следует, что получение лицензии на осуществление медицинской деятельности является обязанностью лица, осуществляющего такую деятельность как самостоятельную предпринимательскую и, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Действующим законодательством не предусмотрено требований к наличию у лица, состоящего в штате организации или предпринимателя и осуществляющего свои трудовые обязанности по проведению предрейсового медосмотра водителей, лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Как следует из материалов дела, Организация осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии от 1 декабря 2008 года сроком действия по 1 января 2014 года, и данный вид деятельности юридического лица является основным, что подтверждается актом проверки от 20 декабря 2010 года № ** (л.д. 6 - 9), копией Устава Организация (л.д. 36 - 47).
Между Организация и муниципальным медицинским учреждением «Организация 1» 11 января 2011 года заключен договор № ** на проведение медицинского осмотра водителей, при этом ММУ «Организация 1» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности сроком действия до 23 сентября 2013 года, но фактически предрейсовый осмотр водителей Организация осуществляет штатный медицинский работник предприятия Б. , имеющая соответствующее удостоверение. Медицинский кабинет Организация соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Установив данные обстоятельства, судья районного суда обоснованно прекратил в отношении Организация производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, ввиду отсутствия состава вменённого правонарушения.
Доводы протеста прокурора Частинского района Пермского края являются несостоятельными, связаны с неправильным толкованием положений действующего законодательства и не влекут отмену вынесенного судьёй районного суда постановления.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
постановление судьи Частинского районного суда Пермского края от 5 мая 2011 года оставить без изменения, протест прокурора Частинското района Пермского края - без удовлетворения.
Судья - подпись- Бузмаков С.С.