7-368-2011
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 15 июня 2011 года жалобу ООО «Организация » на постановление судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 05 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
По результатам проведённых Восточным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - Управлением Роспотребнадзора) плановых мероприятий по контролю 13 апреля 2011 года ведущим специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора в отношении ООО «Организация » был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации). В вину юридическому лицу вменялось осуществление в период с 20 января 2011 года по 30 марта 2011 года в г. **** подачи населению Кизеловского городского поселения питьевой воды не гарантированного качества в отсутствие производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды в нарушение требований п. 1, 2 ст. 19, п. 2, 3 ст. 32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1, 4.2, 4.3 табл. 6, п. 4.4 табл. 7, п. 4.5 табл. 8 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 3.1, 3.3 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», а именно: в образце питьевой воды перед подачей в распределительную сеть (резервуар п. ****) обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) - 2 КОЕ; не осуществлялся производственный лабораторный контроль за качеством воды в местах водозабора (водозабор «***», водозабор «***») по микробиологическим показателям; за качеством воды перед поступлением в распределительную сеть по микробиологическим показателям; за качеством воды в точках водоразбора наружной водопроводной сети на водопроводе «***» по микробиологическим показателям.
На основании определения Главного государственного санитарного врача по городу Александровску, Гремячинску, Добрянке, Кизелу, Лысьве, Чусовому, Горонозаводскому, Губахинскому районам Пермского края от 21 апреля 2011 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Кизеловский городской суд Пермского края по подведомственности.
В судебном заседании в Кизеловском городском суде Пермского края защитник ООО «Организация » Наумов О.В. с протоколом об административном правонарушении не согласился.
Постановлением судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 05 мая 2011 года ООО «Организация » признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе законный представитель ООО «Организация » Шагинов О.В. просит об отмене постановления судьи городского суда, указывая, что при его вынесении не было принято во внимание отсутствие несоответствия санитарным требованиям при взятии проб воды, как в предыдущем, так и в последующем периодах. Не учтено, что правонарушение носит единичный характер, Роспотребнадзор не проинформировал их о выявлении нестандартных проб воды и не провел отбора повторных проб воды в экстренном порядке.
В судебное заседание в краевой суд законный представитель лица, привлечённого к административной ответственности, извещённый надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, не явился.
Исследовав материалы административного дела, судья краевого суда оснований для отмены либо изменения постановления судьи Кизеловского городского суда не находит.
В соответствии со ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч.1 ст. 2).
Организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (ч, 2 ст. 2).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11).
Статьёй 18 данного Федерального закона предусмотрены санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, устанавливающие следующее:
1. водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека;
2. критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
3. использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно ст. 19 указанного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
В соответствии СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» данные санитарные правила устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
В соответствии СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» данные санитарные правила определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.
В соответствии с СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» данные санитарные правила устанавливают основные требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней.
Как следует из материалов дела, при исследовании образца питьевой воды, отобранного 09 марта 2011 года в 11 часов 30 минут перед подачей в распределительную сеть (резервуар п. ****), в ней обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) - 2 КОЕ. В период с 20 января по 30 марта 2011 года ООО «Организация » не осуществлялся производственный лабораторный контроль: за качеством воды в местах водозабора (водозабор «***», водозабор «***») по микробиологическим показателям; за качеством воды перед поступлением в распределительную сеть по микробиологическим показателям; за качеством воды в точках водоразбора наружной водопроводной сети на водопроводе «***» по микробиологическим показателям. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом лабораторных испытаний № ** от 16 марта 2011 года, служебной запиской ведущего специалиста-эксперта Роспотребнадзора, письменным объяснением законного представителя ООО «Организация » от 30 марта 2011 года о несоответствии питьевой воды требованиям СанПиН по причине отключения электроэнергии на водозаборе «***», отсутствии производственно-лабораторного контроля в период с 20 января по 30 марта 2011 года из-за отсутствия финансовых средств.
Данное правонарушение правильно было квалифицировано по ст. 6.5 КоАП РФ. Вывод судьи городского суда о наличии в действиях ООО «Организация » данного состава административного правонарушения основан на имеющихся по делу доказательствах.
Оказывая населению услугу по водоснабжению ООО «Организация » обязано обеспечить за счет собственных средств соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе и требований к водным объектам, используемым в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Административное наказание ООО «Организация » за совершенное правонарушение назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела не было принято во внимание соответствие санитарным требованиям более ранних и более поздних проб воды, не влечет отмену постановления судьи городского суда, поскольку факт выявления общих колиформных бактерий в пробе воды, взятой 09 марта 2011 года, установлен, что создало угрозу здоровью населения Кизеловского городского поселения. Отсутствие повторных проб воды не влияет на установленные результатами лабораторных испытаний выводы о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к питьевой воде.
Указание в жалобе на то обстоятельство, что правонарушение носит единичный характер, является несостоятельным, поскольку при назначении наказания судьей учтены обстоятельства, как отягчающие административную ответственность, так и смягчающие ее.
С учётом изложенного оснований для отмены либо изменения постановления судьи городского суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
Постановление судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 05 мая 2011 года оставить без изменения, жалобу ООО «Организация » - без удовлетворения.
Судья- подпись - Е.В. Спиридонов