Нарушение требований пожарной безопасности. 7-522-2011.



7-522-2011

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Лядова Л.И, рассмотрев 21 июля 2011 года жалобу инспектора ** Отделения надзорной деятельности по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району по пожарному надзору П. на постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 16 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «***» г. Березники,

установил:

По результатам проведённой на основании распоряжения начальника ** НД по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району по пожарному надзору от 08 апреля 2011 года № ** плановой выездной проверки по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности 24 мая 2011 года инспектором ** ОНД по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району П. в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «***» г. Березники был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В вину учреждению вменялось нарушение законодательства в области пожарной безопасности по состоянию на 12 мая 2011 года в помещениях *** по адресу: ****, которое выразилось в следующем:

1. Планы эвакуации не соответствуют ГОСТу Р 12.2.143-2009 п.6.2.7 (выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов) ППБ-01-03 п.3 ППБ-101-89,п. 1.4г).( План эвакуации и прядок эвакуации должны своевременно пересматриваться с учетом изменяющихся условий).

2. Пожарные шкафы внутреннего противопожарного водоснабжения выполнены из горючего материала, не соответствуют ППБ 01-03 п.3.91, НПБ 151-200 (ГОСТу), НПБ 151-200 4.4).

3. Отделка стен на путях эвакуации (частично), в спальных, групповых помещениях, раздевалках, в фойе на втором этаже, а так же ступеней лестничных маршей выполнена из материалов с неизвестными показателями пожарной опасности (ППБ 01-03 п. 3.53, ППБ -101-89 п.2.1.21; Ф3-123ст.4п.4, табл.29).

4. На центральном входе, на пути эвакуации расположено оборудование (приборы отопления, батареи) на высоте менее 2 метров. (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16).

5. В группах № 5,6, в спальных помещениях, расположенных на 1 этаже, двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из помещения при числе эвакуирующихся более 15 человек ( ППБ -01-03 п.3.52, СНиП 21-01-97* п.6.17).

6. В помещениях бывшей прачечной, где осуществляется хранение горючего материала (мягкий инвентарь) не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п.3, НПБ-110-03 табл.3)

7. Не проведены эксплутационные испытания наружных пожарных лестниц (ППБ 01-03 п.3.41. НПБ-245-2001 п.3.4).

Дело об административном правонарушении на основании определения главного государственного инспектора по Березниковскому ГО и Усольскому МР по пожарному надзору от 24 мая 2011 года было передано на рассмотрение в Березниковский городской суд Пермского края.

В судебном заседании законный представитель МДОУ «***» г. Березники - заведующая Холстинина Л.В., согласилась с выявленными нарушениями пожарной безопасности в помещениях детского сада, указала, что учреждение не может решить все вопросы по соблюдению требований пожарной безопасности, поскольку при каждой проверке предъявляются новые требования. *** финансируется учредителем из городского бюджета, при наличии предписания, делается заявка в отдел образования на выделение денег.

Постановлением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 16 июня 2011 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МДОУ «***» г. Березники прекращено за отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в краевой суд, инспектор ** Отделения надзорной деятельности по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району по пожарному надзору П. просит об отмене постановления судьи городского суда, указав, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм и правил пожарной безопасности, так как Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с Уставом. Однако юридическим лицом не были прияты все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности. Нарушения, указанные в постановлении в п.п.3,4,5,6 не требуют никаких финансовых затрат. Принимая во внимание, что в большинстве случаев нарушения требований пожарной создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья, пребывающих на объектах людей (в данном случае детей дошкольного возраста), производство по делу не подлежит прекращению.

В судебное заседание в краевой суд инспектор ** Отделения надзорной деятельности по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району по пожарному надзору П. и представитель МДОУ «***», будучи надлежащим образом извещёнными о месте и дате рассмотрения жалобы, не явились.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований к отмене постановления судьи городского суда.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года.

В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

По результатам проведённой на основании распоряжения начальника ** ОНД по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району по пожарному надзору от 08 апреля 2011 года № ** плановой выездной проверки по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности 24 мая 2011 года инспектором ** ОНД по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району П. в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «***» г. Березники были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Выявленные нарушения указаны в протоколе об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 24 мая 2011г., в акте проверки о перечне нарушений требований норм и правил пожарной безопасности, составленным должностным лицом 09 отдела надзорной деятельности от 12 мая 2011г. со ссылкой на нарушение юридическим лицом конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности.

При вынесении постановления судья городского суда пришел к выводу о том, что юридическое лицо МДОУ «***» финансируется из средств муниципального бюджета, иных доходов не имеет. Денежные средства выделяются только на основании предписаний, выданных надзорным органом по результатам проведенных проверок. Данные обстоятельства явились основанием к выводу судьи о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо принимает все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности.

При таком положении и с учётом невозможности в силу части 1 статьи 30.7 и части 3 статьи 30.9 КоАП Российской Федерации ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу было прекращено, основания для отмены решения судьи районного суда отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

РЕШИЛ:

Решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 16 июня 2011 года оставить без изменения, жалобу инспектора ** Отделения надзорной деятельности по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району по пожарному надзору П. - без удовлетворения.

Судья - подпись - Лядова Л.И.