7-509-2011
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 14 июля 2011 года в судебном заседании в г. Перми при секретаре Айрих Е.Н. жалобу муниципального дошкольного образовательного учреждения «***» на постановление судьи Кировского районного суда г. Перми от 04 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
22 апреля 2011 года по результатам плановой выездной проверки специалистом-экспертом Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «***» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из протокола следует, что по состоянию на 08 апреля 2011 года на 14-00 часов МДОУ «***» **** допустило осуществление образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), что является нарушением требований статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. и Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» № 277 от 31.03.2009 года. Срок действия лицензии от 15 апреля 2004 года истек 16 апреля 2009 года.
22 апреля 2011 года дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Кировский районный суд г. Перми.
В судебном заседании в районном суде законный представитель МДОУ «***» - его заведующая Троегубова Л.Ф. вину в правонарушении признала в полном объёме, пояснив, что отсутствие у образовательного учреждения лицензии на осуществление образовательной деятельности связано с тем, что выявленные в учреждении нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, которые не позволяют получить лицензию, требуют значительных финансовых вложений и не финансируются департаментом образования администрации г. Перми.
Постановлением судьи Кировского районного суда г. Перми от 04 июля 2011 года МДОУ «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности МДОУ «***» на срок до девяноста суток путем запрета приема и пребывания малолетних детей в учреждении по адресу: ****.
В жалобах, поданных в краевой суд, законный представитель МДОУ «***» Троегубова Л.Ф. и защитник - адвокат Муртазин А.В., действующий на основании ордера от 12 июля 2011 года, просят об отмене постановления судьи районного суда, ссылаясь на то, что при назначении наказания не учтено в качестве смягчающего вину обстоятельства раскаяние в совершении правонарушения, отсутствуют доказательства реальности угрозы здоровью детей, что давало бы основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
В судебном заседании в краевом суде защитник МДОУ «***» адвокат Муртазин А.В. на доводах жалоб настаивал.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, доводы жалоб, судья краевого суда не находит основания для отмены или изменения постановления судьи районного суда.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 2 статьи 33.1 Закона РФ «Об образовании» лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.
Согласно пункту 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности.
Вынося постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении МДОУ «***» административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что МДОУ «***» с 17 апреля 2009 года осуществляет образовательную деятельность в отсутствие соответствующей лицензии.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 22 апреля 2011 года (л.д. 3 - 4); копией лицензии на осуществление образовательной деятельности серии А № ** от 15 апреля 2004 года, выданной юридическому лицу (л.д. 15); письменным объяснением заведующей МДОУ «***» Троегубовой Л.Ф. от 22 апреля 2011 года (л.д. 5); копией Устава МДОУ «***» (л.д. 19 - 28); актом проверки № ** от 22 апреля 2011 года, в котором указаны нарушения санитарных норм и правил, выявленные в учреждении; другими собранными по делу доказательствами.
Принимая во внимание, что МДОУ «***», являющееся образовательным учреждением, с 17 апреля 2009 года осуществляет образовательную деятельность без соответствующей лицензии, в действиях юридического лица имеется нарушение требований пункта 2 статьи 33.1 Закона об образовании, статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации.
Обстоятельства дела установлены судьёй в полном объёме, в вынесенном постановлении приведены нормы законодательства, нарушение которых допущено образовательным учреждением.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МДОУ «***» допущено не было.
Назначенное юридическому лицу административное наказание соответствует степени тяжести совершённого им административного правонарушения. Вывод судьи о наличии оснований для назначения МДОУ «***» административного наказания в виде административного приостановления деятельности, следует признать основанным на обстоятельствах данного дела. При его назначении судьёй районного суда учтены характер правонарушения, в том числе длительность периода противоправных действий образовательного учреждения, которое осуществляет образовательную деятельность в отсутствие соответствующей лицензии с 17 апреля 2009 года, то есть в течение двух лет, и до настоящего времени данное нарушение не устранено, а также то обстоятельство, что выявленное нарушение создаёт непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, учитывая, что в МДОУ «***» обучаются несовершеннолетние дети в возрасте от 1,5 года до трех лет, образовательный процесс ведется с нарушением норм санитарно-эпидемиологических требований к помещениям групп, пищеблоку, медицинскому блоку.
Доводы лица, привлечённого к административной ответственности и его защитника в обоснование жалобы, в том числе об отсутствии финансирования, не влекут изменения или отмены вынесенного судьёй районного суда постановления, так как не опровергают выводы судьи о наличии в действиях МДОУ «***» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, а также не свидетельствуют о наличии по делу смягчающих административную ответственность образовательного учреждения обстоятельств.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
Постановление судьи Кировского районного суда г. Перми от 04 июля 2011 года оставить без изменения, жалобу муниципального дошкольного образовательного учреждения «***» - без удовлетворения.
Судья - подпись - Е.В.Спиридонов