7-483-2011
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Швецов К.И., рассмотрев 20 июля 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, производством в отношении Федерального государственного учреждения здравоохранения «***» по жалобе данного юридического лица на постановление Свердловского районного суда г.Перми от 20.06.2011 года о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В результате проведения в период времени с 22 по 29 апреля 2011 года Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю проверочных мероприятий в отношении Федерального государственного учреждения здравоохранения «***» (далее по тексту - Учреждение), находящегося по адресу: ****, в деятельности данного юридического лица обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, о чем составлен соответствующий протокол, который вместе с материалами дела об административном правонарушении направлен на рассмотрение в районный суд по подведомственности.
Как было установлено должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, ФГУЗ «***» по состоянию на 29 апреля 2011 года осуществлялась медицинская деятельность в подразделениях с момента их создания без лицензии на право осуществления такой деятельности:
- поликлиника (****) – доврачебная медицинская помощь по акушерству;
- госпиталь (****) – доврачебная медицинская помощь по диетологии и стационарная медицинская помощь по психотерапии;
- медчасть по обслуживанию Пермского филиала Нижегородской академии МВД России (****) - доврачебная медицинская помощь по сестринскому делу и амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в том числе относящаяся к первичной медико-санитарной помощи, по терапии, стоматологии;
- центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, бактериологическая лаборатория (****) доврачебная медицинская помощь по лабораторному делу, лабораторной диагностике; амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в том числе относящаяся к первичной медико-санитарной помощи, по клинической лабораторной диагностике; стационарная медицинская помощь, в том числе относящаяся к специализированной медицинской помощи, по бактериологии с оказанием платных услуг,
чем нарушены требования пункта 1 статьи 7, подпункта 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 12 8-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 20.06.2011 года ФГУЗ «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 170 000 (сто семьдесят) рублей.
Обратившись в Пермский краевой суд с жалобой, представитель заявителя, не отрицая вины Учреждения в совершении указанного правонарушения, просит изменить назначенное районным судом наказание, ограничившись предупреждением. В обоснование этому он ссылается на частичное устранение выявленных недостатков, ограниченное бюджетное финансирование Учреждения, исключающее финансовые возможности по уплате установленной судом суммы штрафа, а также отсутствие причинения вреда жизни или здоровью граждан осуществлением безлицензионной медицинской деятельностью.
В судебное заседание представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, не явился, извещен о времени и месте его проведения в установленном законом порядке.
Заслушав представителей Управления Росздравнадзора по Пермскому краю, оценив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья Пермского краевого суда не находит оснований для отмены постановления судьи Свердловского районного суда г.Перми от 20.06.2011 года.
Согласно п. 8 ч,2 ст. 30. 6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Осуществление Учреждением по состоянию на 29 апреля 2011 года указанной медицинской деятельности по месту нахождения поликлиники (****), госпиталя (****), медчасти по обслуживанию Пермского филиала Нижегородской академии МВД России (****), центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, бактериологическая лаборатория (****) без лицензии на право осуществления такой деятельности нашло подтверждение в суде, исходя из представленных по делу доказательств, полученных в ходе проведения в установленном законом порядке Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю соответствующей проверки.
Противоправность действий указанного юридического лица и его вина в их совершении не отрицается, в связи с чем, правонарушителем после составления протокола об административном правонарушении приняты меры к частичному устранению недостатков, выявленных при осуществлении деятельности, связанной с охраной здоровья граждан, без соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
В силу положений приведенных выше норм Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия.
Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Лицензированию подлежит медицинская деятельность.
Как указано в пунктах 2, 3 и 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30, -
медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению;
лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
Таким образом, в деянии ФГУЗ «***» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, что повлекло назначение юридическому лицу наказания в пределах санкции, установленной данной нормой закона.
Основания для замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют, поскольку имеет место продолжительное осуществление противоправной деятельности, создающей реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью сотрудников органов внутренних дел, проходящих лечение в Учреждении. Штраф предусмотрен судом в минимальном размере, установленном законом на день обнаружения длящегося правонарушения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья краевого суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Свердловского районного суда г.Перми от 20.06.2011 года оставить без изменения, жалобу Федерального государственного учреждения здравоохранения «***» - без удовлетворения.
Судья - подпись - Швецов К.И.