решение №12-218/2011 об оставлении без изменения постановления судьи Свердловского районного суда (ч.3 ст.19.20 КоАП РФ)



7-481-2011

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Швецов К.И., рассмотрев 20 июля 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, производством в отношении Федерального государственного учреждения здравоохранения «***» по жалобе данного юридического лица на постановление Свердловского районного суда г.Перми от 21.06.2011 года о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В результате проведения в период времени с 22 по 29 апреля 2011 года Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю проверочных мероприятий в отношении Федерального государственного учреждения здравоохранения «***» (далее по тексту - Учреждение), находящегося по адресу: ****, в деятельности данного юридического лица обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, о чем составлен соответствующий протокол, который вместе с материалами дела об административном правонарушении направлен на рассмотрение в районный суд по подведомственности.

Как было установлено должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, ФГУЗ «***» по состоянию на 29 апреля 2 011 года осуществлялась фармацевтическая деятельность по месту нахождения аптеки ЛПУ (****) с грубыми нарушениями требований и условий лицензии на осуществление такой деятельности **, сроком действия до 06.07.2011 года, выданной Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю 13.02.2008 года,-

1. Предъявляемые к помещениям хранения лекарственных препаратов:

- на внутренних поверхностях стен в материальных комнатах для хранения лекарственных препаратов (помещение № ** по плану БТИ от 28.07.2009) имеются поверхности с выщербленной краской, образующие пыль, а также нарушающие устойчивость покрытия к влажной уборке с использованием дезинфицирующих средств;

- в материальных комнатах для хранения лекарственных препаратов (помещение № ** по плану БТИ от 28.07.2009) на полу имеется линолеум с нарушенной целостностью и не закрепленный с загнутыми краями, что нарушает устойчивость покрытия к влажной уборке с использованием дезинфицирующих средств;

- в материальных комнатах для хранения лекарственных препаратов (помещение № ** по плану БТИ от 28.07.2009) имеются деревянные окна с нарушенным покрытием краски, а также имеющие щели, что нарушает устойчивость покрытия к влажной уборке с использованием дезинфицирующих средств;

2. При хранении термолабильных лекарственных препаратов:

- в материальной комнате (помещение № ** по плану БТИ) при температуре +23°С размещались на полке в деревянном шкафу ** флаконов Аминокапроновой кислоты, раствор для инфузий 5% 100 мл, серии **, производитель ОАО НПК «***», с указанием производителя «Хранить при температуре от 0 до +20°С»;

- в материальной комнате (помещение № ** по плану БТИ) при температуре +23°С размещались в деревянном ящике с маркировкой «таблетки от кашля» 20 упаковок Мукалтина, таблетки 0,05 г № **, серии **, производитель ЗАО «***», с указанием производителя «Хранить при температуре от +12 +15°С»;

- в материальной комнате (помещение № ** по плану БТИ) при температуре +23°С размещались в деревянном ящике Гидроперит, таблетки для приготовления раствора для местного применения 1,5 г № ***, серии ***, производитель ОАО «***», с указанием производителя «Хранить при температуре не выше +20°С»;

3. Использовались шкафы, предназначенные для хранения лекарственных препаратов, не идентифицированные, с отсутствием стеллажных карт, содержащих информацию обо всех хранящихся лекарственных препаратах;

4. Отсутствовали документы, подтверждающие право владения аптекой, находящимся в пользовании холодильным оборудованием, за исключением: Холодильника фармацевтического ХФ-2 50 «***» и Холодильника ***).

Присутствие указанных недостатков запрещено: пунктами 6 , 10 и 42 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 № 706/н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», пунктом 4 «а», «з» Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, статьей 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 21.06.2011 года ФГУЗ «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 100 000 (сто семьдесят) рублей.

Обратившись в Пермский краевой суд с жалобой, представитель ФГУЗ «***», не отрицая вины Учреждения в совершении указанного противоправного деяния, просит освободить юридическое лицо от административной ответственности за малозначительностью правонарушения на основании положений статьи 2.9 КоАП РФ. В обоснование этому он ссылается на устранение всех выявленных недостатков, ограниченное бюджетное финансирование Учреждения, исключающее финансовые возможности по уплате установленной судом суммы штрафа, отсутствие вредных последствий от осуществления лицом фармацевтической деятельности с незначительными нарушениями законодательства Российской Федерации.

В судебное заседание представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, не явился, извещен о времени и месте его проведения в установленном законом порядке.

Заслушав представителей Управления Росздравнадзора по Пермскому краю, оценив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья Пермского краевого суда не находит оснований для отмены постановления судьи Свердловского районного суда г.Перми от 21.06.2011 года.

Согласно п. 8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Осуществление Учреждением по состоянию на 29 апреля 2011 года фармацевтической деятельности по месту нахождения аптеки *** (****) с приведенными выше грубыми нарушениями требований и условий имеющейся у него для этого лицензии нашло подтверждение в суде, исходя из представленных по делу доказательств, полученных в ходе проведения в установленном законом порядке Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю соответствующе проверки.

Противоправность и виновность действий указанного юридического лица не отрицается, в связи с чем, его руководителем приняты меры к устранению нарушений законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств и лицензировании фармацевтической деятельности.

В силу положений приведенных выше норм закона и иных нормативных правовых актов, -

Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

организации должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата;

отделка помещений для хранения лекарственных средств (внутренние поверхности стен, потолков) должна быть гладкой и допускать возможность проведения влажной уборки;

стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственных средств должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить доступ к лекарственным средствам, свободный проход персонала и, при необходимости, погрузочных устройств, а также доступность стеллажей, стен, пола для уборки;

стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы;

хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства).

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, необходимого для осуществления фармацевтической деятельности, соответствующего установленным к нему требованиям;

- соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил их хранения.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, осуществление лицензируемой деятельности с невыполнением лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «з» пункта 4 настоящего Положения (отсутствие достаточного оборудования для осуществления фармацевтической деятельности, несоблюдение правил хранения лекарственных средств для медицинского применения) является грубым нарушением лицензионных требований и условий, которое влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в деянии ФГУЗ «***» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, что повлекло назначение юридическому лицу наказания в пределах санкции, установленной данной нормой закона.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности за малозначительностью совершенного правонарушения не усматривается. Данному доводу жалобы суд первой инстанции уже дал правовую оценку, который обоснованно отклонен по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном постановлении.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья краевого суда

РЕШИЛ:

Постановление судьи Свердловского районного суда г.Перми от 20.06.2011 года оставить без изменения, жалобу Федерального государственного учреждения здравоохранения «***» - без удовлетворения.

Судья - подпись - Швецов К.И.