7-587-2011
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Швецов К.И., рассмотрев 18 августа 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.16 КоАП РФ, производством в отношении ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» по жалобе данного юридического лица на постановление Свердловского районного суда г. Перми от 01.08.2011 года о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения начальника Управления ФСКН России по Пермскому краю от 24.05.2011 года № 57/р в отношении ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» (далее по тексту ОАО «ТГК №9») проведена плановая выездная проверка продолжительностью с 30.05.2011 года по 20.06.2011 года в порядке осуществления контроля деятельности юридического лица в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренного законом и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, по результатам которой 20.06.2011 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.16 КоАП РФ.
В ходе проведения сотрудниками Управления ФСКН России по Пермскому краю проверочных мероприятий обнаружены следующие нарушения указанной организацией требований, предъявляемых к обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (уксусная кислота; ацетон; серная кислота; соляная кислота):
1. В обособленных подразделениях Пермского филиала ОАО «ТГК №9» (Пермские ТЭЦ № 6, 9, 13, 14 и Закамская ТЭЦ №5), в которых осуществляются операции с изменением количества прекурсоров, отсутствовали специальные журналы регистрации операций с ними за 2010 и 2011 годы, чем в период времени до 22.07.2010 года нарушены пункты 3, 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года № 644 (далее по тексту - Правила № 644), а после указанной даты - пункт 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419 (далее по тексту - Правила № 419) ;
2. Ведение и хранение журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ с 01.01.10 года по 30.05.2011 года в подразделениях Пермского филиала ОАО «ТГК № 9» (Пермские ТЭЦ № 6, 9, 13, 14 и Закамская ТЭЦ № 5) велось без издания руководителем приказа о назначении ответственных за данные действия лиц, чем нарушены пункт 7 Правил № 64 4; пункт 5 Правил № 419;
3. В тех же обособленных подразделениях ответственные лица не имели документов, подтверждающих совершение операций с прекурсорами весом более 100 килограмм, или копий этих документов, чем нарушены пункты 8 и 9 Правил № 64 4; пункты 6 и 7 Правил № 419.
С учетом изложенного в деянии ОАО «ТГК №9» должностными лицами Управления ФСКН России по Пермскому краю обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.16 КоАП РФ, о чем составлен соответствующий протокол, который был направлен вместе с другими материалами дела в районный суд для рассмотрения по подведомственности.
Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 01.08.2011 года данное юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.16 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Из установленных судом при рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств, по состоянию на 20.06.2011 года ОАО «ТГК №9» допущены приведенные выше нарушения порядка оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (уксусная кислота; ацетон; серная кислота; соляная кислота) в процессе осуществления его уставной деятельности.
Обратившись с жалобой в Пермский краевой суд, ОАО «ТГК №9» просит отменить настоящее постановление как незаконное, указывая, что нарушены порядок и отсутствовали основания привлечения юридического лица к административной ответственности.
На день проведения проверки Общество обладало всеми необходимыми документами, подтверждающими соблюдение правил пользования названными прекурсорами наркотических средств, которые не были приняты во внимание административно-надзорным органом.
Перед составлением протокола о совершении ОАО «ТГК №9» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.16 КоАП РФ, не уведомлялся его законный представитель и не участвовал при составлении этого же процессуального документа. В результате было нарушено право лица, привлеченного в качестве правонарушителя по делу, мотивированно возражать против доводов Управления ФСКН России по Пермскому краю, представлять доказательства, подавать замечания на протокол (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ). Копия протокола не направлялась в адрес организации.
Полномочия единоличного исполнительного органа Общества переданы закрытому акционерному обществу «Комплексные энергетические системы» на основании договора от 30.06.2009 № 1360/2009. Место нахождения управляющей компании: ** км автодороги «**», комплекс 000 «**», стр. 3, Красногорский р-он, Московская обл., **. Функции единоличного исполнительного органа с 26.04.2010 года исполняются генеральным директором Ольховиком Е.Н..
При осуществлении руководства деятельностью Общества единоличный исполнительный орган управляющей организации действует от имени Общества без доверенности. Иные лица действуют от имени Общества только на основании доверенностей, выдаваемых единоличным исполнительным органом управляющей организации в соответствии с требованиями статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, в пределах полномочий, указанных в доверенностях.
Деятельность по руководству текущей деятельностью Общества осуществляется управляющей организацией самостоятельно с привлечением штатных сотрудников управляющей организации и иных лиц.
Протокол об административном правонарушении вынесен в отсутствие представителя ЗАО «КЭС», которое в то же время не было извещено об этом в установленном законом порядке.
Вместе с тем уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес управляющей организации - ЗАО "КЭС" также не направлялось.
Фактически плановая выездная проверка в отношении ОАО «ТГК №9» проведена с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 г. № 2 94-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку не имело место вручение акта проверки уполномоченному представителю Общества. Ее результаты не могут являться доказательствами нарушения Обществом обязательных требований.
Заслушав в судебном заседании представителя заявителя, представителей Управления ФСКН России по Пермскому, оценив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья Пермского краевого суда не находит оснований для отмены постановления судьи Свердловского районного суда г. Перми от 01.08.2011 года.
В соответствии с п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно статье 6.16 КоАП РФ, нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.
Как указано в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее по тексту - Федеральный закон о НС и ПВ), наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее -Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в определенные списки.
Список IV - включает в себя прекурсоры, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В Таблице III приведены прекурсоры, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля, в их числе - ацетон, серная, соляная и уксусная кислоты.
Руководствуясь положениями пунктов 1 и 4 статьи 30 Федерального закона о НС и ПВ, оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся:
установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;
регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
Пунктами 2, 3, 5, 7, 8 и 9 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419, предусмотрено, -
при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций;
регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале;
руководитель юридического лица назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов;
запись в журнале о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретенных или использованных указанных веществ массой, не превышающей 100 килограммов, производится ежемесячно и документального подтверждения совершения каждой операции не требуется;
в журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списком IV перечня, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах.
Аналогичные правила оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. № 644.
Невыполнение ОАО «ТГК №9» приведенных выше требований федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации подтверждается собранными по настоящему делу доказательствами, на основании которых установленным по делу обстоятельствам судом первой инстанции дана правильная правовая оценка.
По состоянию на 20.06.2011 года порядок оборота используемых Обществом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (уксусная кислота; ацетон; серная кислота; соляная кислота) был нарушен отсутствием в обособленных подразделениях Пермского филиала ОАО «ТГК № 9» {Пермские ТЭЦ № 6, 9, 13, 14 и Закамская ТЭЦ № 5):
специальных журналов регистрации операций, изменяющих количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, за 2010 и 2011 годы;
- ведения и хранения данных журналов с 01.01.10 года по 30.05.2011 года ответственными лицами, назначенными для этого приказом руководителя;
- документов у ответственных лиц, подтверждающих совершение операций с прекурсорами весом более 100 килограмм, или копий этих документов.
На существование отмеченных недостатков указывают письменные доказательства, приведенные районным судом в обжалуемом постановлении, письменные объяснения работников ОАО «ТГК № 9», а также добровольные действия Общества по их устранению, что указывает на существование возможности для соблюдения соответствующих правил.
Таким образом, в деянии названного юридического лица присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.16 КоАП РФ, в связи с совершением которого правонарушителю назначено наказание в пределах санкции, установленной данной нормой закона, и без нарушения требований статьи 4.1 настоящего Кодекса.
Доводы, изложенные в жалобе, не опровергают правильность вынесенного судом первой инстанции постановления по настоящему делу.
Предусмотренный законом порядок получения доказательств совершения юридическим лицом административного правонарушения не был нарушен.
Вручение акта проверки правонарушителю состоялось не по почте, а путем непосредственной передачи сотруднику Общества, которому следовало надлежащим образом оформить свое право на получение данного документа, на который в кратчайший срок были представлены возражения, что нельзя отнести к нарушению пунктов 4 и 12 статьи 16; пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Вместе с тем нельзя согласиться с утверждением представителя ОАО «ТТК № 9» о составлении в отношении юридического лица 22.06.2011 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.16 КоАП РФ, без соблюдения требований частей 4 и 4.1 статьи 28.2 настоящего Кодекса.
Перед составлением данного документа руководителем Общества получено уведомление об этом от 21.06.2011 г. № 3/1213, из текста которого следует проведение в будущем указанной процедуры. Участие при этом законного представителя юридического лица, если он извещен о совершении необходимых процессуальных действий надлежащим образом, в силу положений части 4.1 статьи 2 8.2 КоАП РФ не является для должностного лица органа государственной власти обязательным. Вопрос объема предоставленных доверенностью полномочий представителя не может послужить основанием для признания протокола об административном правонарушении составленным с нарушением требований административного законодательства.
Нельзя также признать отсутствие уведомления юридического лица о времени и месте рассмотрения районным судом дела об административном правонарушении. В соответствующем судебном заседании принимал участие его законный представитель, что следует из имеющихся в деле документов.
С учетом изложенного жалоба не содержат ссылки на обстоятельства, предусмотренные законом в качестве отмены постановления по делу об административном правонарушении, поэтому не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 01.08.2011 года оставить без изменения, жалобу ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» - без удовлетворения.
Судья - подпись - Швецов К.И.