7-491-2011
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 11 июля 2011 года в судебном заседании в г. Перми при секретаре Лысове В.Ю. жалобу защитника Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по Пермскому краю» на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 22 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
установил:
По результатам проведенных в период с 22 по 29 апреля 2011 года в отношении Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по Пермскому краю» (далее - ФГУЗ «МСЧ ГУВД по Пермскому краю») плановых мероприятий по контролю 29 апреля 2011 года государственным инспектором отдела мониторинга и контроля обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения Управления Росздравнадзора по Пермскому краю был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В вину ФГУЗ «МСЧ ГУВД по Пермскому краю» вменялось нарушение по состоянию на момент проверки Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ»; ст. 10, ст. 20 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; п. 5 «6», п. 5 «г», п. 5 «м», п. 5 «о» Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 648; п. 3, п. 32, п. 42 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»; п. 8 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 № 590н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами»; Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006г № 644; раздела III Инструкции о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных Приложения № 13 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 № ПО «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», которые выразились в следующем:
1. Помещение хранения НСиПВ аптеки «МСЧ ГУВД по Пермскому краю» (далее по тексту - аптека) не соответствует действующим требованиям.
На момент проверки хранение НСиПВ осуществляется в материальной комнате аптеки (по плану БТИ помещение № ** площадью 16,9 кв. м. на первом этаже двухэтажного здания поликлиники по адресу г. Пермь, ****). Материальная комната хранения НСиПВ проходная, имеются 2 входа-выхода, один в материальную комнату, второй в ассистентскую-асептическую, входные двери деревянные, усиленные обивкой металлом с одной наружной стороны. НСиПВ находились в верхнем отделении металлического шкафа (в наличии 20 ампул кетамина 5% 2,0мл, 15 ампул промедола 2% 1,0мл, 25 ампул фентанила 0,005% 2,0мл). Предъявлен В договоре № 337-С/14 от 19.01.2011г. о централизованной охране объектов подразделениями вневедомственной охраны с УВО при УВД по г. Перми отсутствует информация об оборудовании аптеки системами охранной сигнализации и тревожной сигнализации и её охране. Входная дверь, замки на входной двери не соответствуют необходимому классу защиты от разрушающего воздействия, отсутствует сейф необходимого класса устойчивости к взлому, помещение аптеки, относящееся ко 2-й категории, не соответствует требованиям действующих с апреля 2010 года Правил хранения НСиПВ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148).
2. Нарушаются условия хранения наркотических лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры (термолабильных лекарственных средств).
В материальной комнате аптеки (по плану БТИ помещение № ** площадью 16,9 кв. м.) в верхнем отделении металлического шкафа, из которого осуществляется выдача НСиПВ в подразделения «МСЧ ГУВД по Пермскому краю» для использования в лечебном процессе и для оказания медицинской помощи, хранились при температуре +22,6°С;
- ампулы фентанила 0,005% 2,0мл 25шт, производства ФГУП «**» с указанием производителя на первичной и вторичной (потребительской) упаковке «Хранить при температуре не выше +20°С»;
в термоконтейнере, установленном в верхнем отделении металлического шкафа, из которого осуществляется выдача НСиПВ в подразделения «МСЧ ГУВД по Пермскому краю» для использования в лечебном процессе и для оказания медицинской помощи, хранились при температуре +16°С:
- ампулы промедола 2% 1,0мл 15шт, производства ФГУ «**» с указанием производителя на первичной и вторичной (потребительской) упаковке «Хранить при температуре не выше +15°С».
3. Специальный журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ аптеки оформлен и ведется с нарушениями требований:
на обложке и титульном листе не указана принадлежность журнала подразделению «МСЧ ГУВД по Пермскому краю» - аптеке;
- не указана дата скрепления журнала подписью руководителя юридического лица;
- не заполняются при ведении: в разделе «приход» графа «всего приход с остатком», в разделе «расход» графа «всего» после каждой операции.
4. Не соблюдается порядок отпуска наркотических средств из аптеки в подразделения «МСЧ ГУВД по Пермскому краю», осуществляется отпуск по требованиям-накладным оформленным с нарушениями:
- на требованиях-накладных отсутствуют штампы медицинской организации;
- в реквизитах «отправитель» и «получатель» не заполняются графы «вид деятельности»;
- у лекарственных препаратов не указывается способ применения.
В судебном заседании защитники юридического лица - Чудинова В.В. и Артемьева Е.Н. с протоколом об административном правонарушении согласились, указав, что все нарушения, выявленные в ходе проверки, устранены в срок, указанный в предписании по итогам проверки.
Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 22 июня 2011 года ФГУЗ «МСЧ ГУВД по Пермскому краю» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
В жалобе защитник ФГУЗ «МСЧ ГУВД по Пермскому краю» Артемьева Е.Н., действующая на основании доверенности, просит об освобождении учреждения от ответственности и объявлении ему устного замечания в связи с тем, что все выявленные нарушения устранены после окончания проверки, вредных последствий нарушений не наступило, назначенное наказание исходя из финансовых возможностей учреждения не соответствует принципам соразмерности и справедливости наказания.
В судебном заседании в краевом суде защитник ФГУЗ «МСЧ ГУВД по Пермскому краю» Артемьева Е.Н. на доводах жалобы настаивала.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья краевого суда оснований для отмены либо изменения постановления судьи районного суда не находит.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По результатам проведённой с 22 по 29 апреля 2011 года плановой выездной проверки ФГУЗ «МСЧ ГУВД по Пермскому краю» лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности выявлены нарушения п. 5 «6», п. 5 «г», п. 5 «м» и п. 5 «о» Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 648.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, от 04.11.2006 № 648, невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренными п.5 «6», п.5 «г», п.5 «м» и п.5 «о» настоящего Положения, являются грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии).
В протоколе об административном правонарушении, акте проверки при указании каждого допущенного нарушения должностным лицом надзорного органа была приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено юридическим лицом.
При вынесении постановления судья районного суда пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что обстоятельства данного дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении ФГУЗ «МСЧ ГУВД по Пермскому краю» административного правонарушения, выразившегося в нарушении им требований законодательства о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
При рассмотрении дела защитники юридического лица не оспаривали факт выявленных в ходе проверки 22-29 апреля 2011 года нарушений, наличие состава совершенного учреждением административного правонарушения.
Всем собранным по делу доказательствам судьёй дана надлежащая оценка и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований законодательства о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подтверждены достоверными доказательствами.
Административное наказание ФГУЗ «МСЧ ГУВД по Пермскому краю» за совершенное правонарушение назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Постановление вынесено в установленный ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и является минимальным для юридических лиц.
Выявленные нарушения осуществления медицинской деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обоснованно расценены судьей районного суда как создающие угрозу причинения вреда правам, законным интересам и здоровью граждан, в связи с чем правонарушение не рассматривается как малозначительное и влекущие объявление устного замечания.
Тот факт, что после выявления нарушений и составления протокола об административном правонарушении выявленные нарушения закона были устранены, при данных обстоятельствах не влияет на меру назначенного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
Постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 22 июня 2011 года оставить без изменения, жалобу защитника Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по Пермскому краю» - без удовлетворения.
Судья- подпись - Е.В. Спиридонов