7-800-2011 РЕШЕНИЕ Судья Пермского краевого суда Швецов К. И. при секретаре Нециевской Л.Н., рассмотрев 07 декабря 2011 года в открытом судебном заседании в городе Перми дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.16 КоАП РФ, производством в отношении ОАО «Название» по жалобе данного юридического лица на постановление Свердловского районного суда г. Перми от 21 октября 2011 года о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: На основании распоряжения начальника Управления ФСКН России по Пермскому краю от 2 6.07.2011 года № ** в отношении ОАО «Название» (далее по тексту - Общество) проведена плановая выездная проверка продолжительностью с 01.08.2011 года по 10.08.2011 года в порядке осуществления контроля деятельности юридического лица в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренного законом и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, по результатам которой 31.08.2011 года составлен протокол о совершении ОАО «Название» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.16 КоАП РФ. Как было установлено сотрудниками названного Управления, указанным Обществом нарушены требования, предъявляемые к обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (перманганат калия; толуол; серная, соляная и уксусная кислоты; ацетон технический): 1. С 01.04.2011 года в помещениях складов № ** и ** отсутствуют специальные журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а также с 01.01.2010 года отсутствует специальный журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ по складскому хозяйству ОМТС. В специальный журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, находящийся в цехе № **, формально внесено 31,3 кг ацетона. В специальном журнале регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, находящимся в цехе № **, не содержится записи о приходе: уксусной кислоты 20.06.2011 года - 2 кг; 26.07.2011 года - 1,4 кг; соляной кислоты 26.05.2011 года - 27 кг; 17.06.2011 года - 54 кг. 2. Во всех подразделениях, осуществляющих оборот прекурсоров, специальные журналы регистрации операций с ними не заверены подписью руководителя юридического лица и не скреплены печатью юридического лица, - с 01.01.2010 года по 02.08.2011 года - ОГМет (химическая лаборатория, литейная группа, металлографическая лаборатория), Нил-2; с 01.04.2011 года по 02.08.2011 года - склад № **, склад № **, цех №**, цех №**, ЦЗЛ (ХТЛ, ЛСПА, ХАЛ, материальная комната), цех № **, цех №**, цех № **, корпус № **, цех № **, цех № **, цех № **, цех № **. 3. Отсутствует приказ управляющего директора о назначении лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, из числа сотрудников ОАО «Название» (по складам № **, № **, № ** - с 01.04.2011 года по 01.08.2011 года; НИЛ-2 (Кислотная) - с 01.01.2010 года по 02.08.2011 года. 4. Записи в журналах регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, заносятся, - не в хронологическом порядке (склад № **, ЦЗЛ (ХАЛ), цех № **); лицами, не ответственными за их ведение и хранение (с 01.04.2011 года по 02.08.2011 года - цех № **; с 01.01.2010 года по 02.08.2011 года - ОГМет /литейная группа, химическая лаборатория/, Нил-2. Ответственные лица в подразделениях ОАО «Название» не имеют документов или их копий, подтверждающих совершение операций с прекурсорами, превышающими по весу 100 кг,- склад № ** приход ацетона технического /14.04.2011 года - 175 кг, 23.06.2011 года - 170 кг, 11.07.2011 года - 170 кг/; склад № ** приход серной кислоты ХЧ /12.07.2011 года - 600 кг/ и соляной кислоты /16.05.2011 года - 2 538 кг/; расход соляной кислоты ХЧ /06.04.2011 года - 486 кг, 27.04.2011 года -189 кг, 16.05.2011 года - 300 кг, 16.05.2011 года - 415 кг, 06.06.2011 года - 783 кг, 15.06.2011 года - 180 кг, 06.07.2011 года - 378 кг/ и серной кислоты /06.04.2011 года - 100 кг, 06.06.2011 года - 300 кг, 15.06.2011 года -100 кг/; складское хозяйство ОМТС приход серной кислоты ХЧ /10.10.2010 года - 180 кг, 02.11.2010 года - 180 кг, 03.11.2010 года - 180 кг, 04.11.2010 года - 216 кг, 07.11.2010 года - 180кг/ и ацетона технического /02.10.2010 года - 175 кг, 17.11.2010 года - 170 кг, 04.04.2010 года - 172 кг, 14.07.2010 года - 172 кг, 06.10.2010 года - 170 кг, 03.08.2010 года - 173кг/; цех № ** расход соляной кислоты /27.04.2011 года - 189 кг, 16.05.2011 года - 300 кг, 15.06.2011 года - 180 кг/ и серной кислоты /06.04.2011 года - 100 кг, 15.06.2011 года - 100 кг/; цех № ** приход соляной кислоты /01.04.2011 года - 486 кг, 03.05.2011 года - 415 кг, 01.06.2011 года - 783 кг, июль 2011 года -378 кг/ и серной кислоты /01.06.2011 года - 300 кг/. Использованные в текущем календарном году страницы журнала регистрации операций не прочеркиваются, используются в 2011 году /ОГМет (литейная группа), Нил-2/. Записи в журналах каждой проведенной операции не заверены подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов /с 01.04.2011 года по 02.08.2011 года - склады № ** и **, цех № **, материальная комната завхоза ЦЗЛ, цеха № **, корпус № **; с 01.01.2010 года по 02.08.2011 года - ОГМет (литейная группа, химическая лаборатория), Нил - 2/. Действующий в настоящее время порядок оборота названных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ содержится в пунктах 2, 4-7, 9-10 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419 (далее по тексту - Правила № 419), а также пунктах 3, 5-9, 11-12 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года № 644 (далее по тексту - Правила № 644, действие которых распространяется на правоотношения, существовавшие до 22.07.2010 года. Определением начальника Управления ФСКН России по Пермскому краю, составленный в отношении ОАО «Название» протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела направлен в районный суд для рассмотрения по подведомственности. Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 21.10.2011 года Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.16 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Суд первой инстанции, рассмотрев дело об административном правонарушении, посчитал доказанным факт нарушения Обществом при осуществлении уставной деятельности по состоянию на 10.08.2011 года правил оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (перманганат калия; толуол; серная, соляная и уксусная кислоты; ацетон технический). Обратившись с жалобой в Пермский краевой суд, ОАО «Название» просит отменить настоящее постановление как незаконное, ссылаясь на следующие обстоятельства. Уведомление № ** о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлено административным органом 29.08.2011 года в адрес /должность/ ОАО «Название» Д. с нарушением ч. 1 ст. 25.1 и ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ. Установленный в законе перечень законных представителей юридического лица является закрытым (п. 24 Постановления Пленума ВАС № 10 от 02.06.2004 года). 27.05.2011 г. общим собранием акционеров ОАО «Название» принято решение о передаче полномочий /должность1/ управляющей организации ОАО «Управляющая компания «Название1» (ОАО «УК «Название1»), с которой Обществом 01.07.2011 года заключен договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.09.2011 № 6192 лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Общества, является ОАО «УК «Название1». В таком случае административный орган нарушил процессуальные требования об обязательном уведомлении законного представителя юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, поскольку направил указанное уведомление /должность/, а не в адрес законного представителя юридического лица. Данное нарушение является существенным. ОАО «Название» было лишено возможности воспользоваться представленными ему Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальными правами при осуществлении досудебного производства по делу. Вместе с тем нарушены процессуальные требования к составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ (интересы Общества при этом представляло не уполномоченное лицо). Заслушав в судебном заседании представителя заявителя, оценив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья Пермского краевого суда не находит оснований для отмены постановления судьи Свердловского районного суда г. Перми от 21.10.2011 года. В соответствии с п. 8 ч.2 ст. 30. б КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Административная ответственность, предусмотренная статьей 6.16 КоАП РФ, наступает в случае нарушения правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Как указано в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее по тексту - Федеральный закон о НС и ПВ), наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в определенные списки. Список IV - включает в себя прекурсоры, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. В Таблице III приведены прекурсоры, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля, в их числе - перманганат калия, толуол, ацетон, серная, соляная и уксусная кислоты. Руководствуясь положениями пунктов 1, 4 и 12 статьи 30 Федерального закона о НС и ПВ, действовавшего в редакции Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ, оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. К мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся: установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами. При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации. Пунктами 2, 4-7, 9-10 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419, предусмотрено,- при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций; журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя; руководитель юридического лица назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов; записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции; документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом; запись в журнале о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретенных или использованных указанных веществ массой, не превышающей 100 килограммов, производится ежемесячно и документального подтверждения совершения каждой операции не требуется; нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах; запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов. Аналогичные требования к обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. № 644. Невыполнение ОАО «Название» приведенных выше требований федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации подтверждается собранными сотрудниками Управления ФСКН России по Пермскому краю в ходе проведения надзорной проверки доказательствами, приобщенными к материалам дела, ссылка на которые имеется в обжалуемом судебном постановлении. Представителем названного юридического лица данное обстоятельство не опровергается. Предусмотренный законом порядок получения доказательств совершения юридическим лицом административного правонарушения не был нарушен. Нельзя согласиться с утверждением представителя ОАО «Название» о составлении в отношении юридического лица 31.08.2011 года протокола об административном правонарушении без соблюдения положений статьи 2 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Действительно с 01.07.2011 года (договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа) полномочиями законного представителя (/должность/) ОАО «Название» наделено ОАО «Управляющая компания «Название1». Вместе с тем данной управляющей организацией /должность/ ОАО «Название» Д. 11.07.2011 года выдана доверенность № ** сроком действия по 31.12.2011 года на представление интересов возглавляемого им Общества. Как указано в настоящей доверенности, Д. Ю.П. вправе выступать в защиту интересов Общества в административных органах и у должностных лиц, уполномоченных разрешать дела об административных правонарушениях, а также передоверять эти полномочия другим лицам. Перед составлением протокола об административном правонарушении в адрес ОАО «Название» (614990, г. Пермь, ул. ****) административным органом 29.08.2011 года направлено уведомление № ** о производстве 31.08.2011 года данного процессуального действия. В этот же день оно получено Б., действующим по доверенности от /должность/ ОАО «Название» Д. в качестве представителя Общества по делам, вытекающим из административных правоотношений, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. Позже составление названного протокола происходило в его присутствии. При таких обстоятельствах имело место надлежащее уведомление юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, оформление которого осуществлялось в присутствии представителя юридического лица, обладающего такими полномочиями, т.е. без нарушения порядка производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного административным законодательством. С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в деянии ОАО «Название» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.16 КоАП РФ, является правильным. Назначение в связи с этим правонарушителю наказания состоялось в пределах санкции, установленной данной нормой закона, и без нарушения требований статьи 4.1 настоящего Кодекса. Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда РЕШИЛ: Постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 21.10.2011 года оставить без изменения, жалобу ОАО «Название» - без удовлетворения. Судья Швецов К.И.