7-716/12-289-2012
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Лядова Л.И., при секретаре Гладких Е.В., с участием представителей МАДОУ «Детский сад № **» - М., Ч., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми 24 июля 2012 года жалобу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № **» на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,
установил:
18 апреля 2012 года в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № **» начальником отдела контроля и надзора за состоянием законодательства в области образования Пермского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В вину МАДОУ «Детский сад № **», находящемуся по адресу: г. Пермь, ул. **** и ул. ****, вменялось осуществление данным образовательным учреждением образовательной деятельность в отсутствие соответствующей лицензии, чем нарушаются требования статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и подпункта 105 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения по подведомственности в Ленинский районный суд г. Перми.
В судебном заседании в районном суде представители юридического лица М., Ч. вину учреждения в осуществлении образовательной деятельности без лицензии признали. Пояснили, что срок лицензии, выданной Детскому саду № **, закончился 31 ноября 2005г. Не выполнив предписания органов Госпожнадзора и Роспотребнадзора, учреждение не обращалось за получением лицензии. Запланированных и выделенных средств на устранение нарушений, не хватает. Деятельность МАДОУ «Детский сад № **» осуществляется в двух зданиях: по ул. **** и ул. ****.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26 июня 2012 года МАДОУ «Детский сад № **» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, т.е. временное прекращение эксплуатации зданий указанного юридического лица, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. **** и ул. ****.
В жалобе законный представитель МАДОУ «Детский сад № **» -заведующая М. просит об отмене постановления, указав, что вопреки п.1 ст.3.12 КоАП РФ и п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 судом не указано, в чем, по мнению суда, заключается угроза жизни и здоровью находящихся в учреждении детей и персонала. При приостановлении деятельности учреждения будут нарушены права неопределенного круга лиц на получение дошкольного образования. Само по себе отсутствие лицензии на ведение образовательной деятельности не свидетельствует о создании угрозы жизни и здоровью находящихся в учреждении детей. Не оформление лицензии связано не с бездействием учреждения, а вызвано объективными обстоятельствами. В соответствии по ст.2.9 КоАП РФ учреждение может быть освобождено от ответственности.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель МАДОУ «Детский сад № **» - заведующая М. доводы жалобы поддержала, пояснив, что учреждением проделана большая работа по устранению предписаний Роспотребнадзора, в настоящее время готовятся документы для обращения за получением лицензии. Приостановление деятельности детского сада является сложным моментом для родителей детей.
Представитель МАДОУ «Детский сад № **» - Ч., действующая на основании доверенности от 07 июня 2012г., также поддержала доводы жалобы, указав, что для смены оконных блоков учреждением ведутся работы по получению денежных средств для проведения дорогостоящего ремонта.
Представитель Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края извещенный надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, не явился.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав участвующих в деле лиц, судья краевого суда оснований для отмены либо изменения постановления судьи районного суда не находит.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 2 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.
Пунктом 1 статьи 12 названного Закона установлено, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Подпунктом 105 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что образовательная деятельность по образовательным программам подлежит лицензированию.
При вынесении постановления судья районного суда пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что обстоятельства данного дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении МАДОУ «Детский сад № **» административного правонарушения, выразившегося в нарушении им требований законодательства о лицензировании образовательной деятельности, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.
Допущенное правонарушение подтверждается следующими доказательствами, указанными в протоколе об административном правонарушении: копией лицензии ** от 30 ноября 2000г., пояснениями заведующей МАДОУ «Детский сад № **», заключением о соблюдении на объектах соискателя лицензии (сертификата) требований пожарной безопасности отдела государственного пожарного надзора г. Перми по Ленинскому району от 19 декабря 2005г., предписанием от 27 апреля 2010г. пожнадзора, санитарно-эпидемиологическим заключением от 10 июля 2006г. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека и другими материалами дела.
При составлении протокола об административном правонарушении, в жалобе на постановление законный представитель юридического лица не оспаривал факт выявленного 18 апреля 2012г. нарушения, наличие состава совершенного Учреждением административного правонарушения.
Всем собранным по делу доказательствам судьёй дана надлежащая оценка и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований законодательства о лицензировании образовательной деятельности подтверждены достоверными доказательствами.
Административное наказание МАДОУ «Детский сад № **» за совершенное правонарушение назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Постановление вынесено в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, назначенное наказание соответствует санкции ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Выявленные нарушения осуществления образовательной деятельности создают угрозу причинения вреда правам, законным интересам и здоровью граждан. Тот факт, что после выявления нарушения и составления протокола об административном правонарушении учреждением принимаются меры для получения лицензии, при данных обстоятельствах не влияет на меру назначенного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26 июня 2012 года оставить без изменения, жалобу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № **» - без удовлетворения.
Судья: - Л.И.Лядова