7-832/12-341-2012
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С., рассмотрев 27 августа 2012 года в судебном заседании в г. Перми при секретаре Лысове В.Ю., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю С., жалобу индивидуального предпринимателя Вераксо Н.В. на постановление судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 27 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
20 июля 2012 года ведущим специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю) в отношении индивидуального предпринимателя Вераксо Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 5 июля 2012 года в 11 часов 30 минут при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Вераксо Н.В., осуществляющей деятельность по реализации кулинарных изделий в кафе «Название1.», расположенном на четвёртом этаже торгового центра «Название2.» по адресу: г. Пермь, ****, установлено, что данный индивидуальный предприниматель допустила следующие нарушения санитарных норм и правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01):
1. Не обеспечила кафе горячим водоснабжением и не предусмотрела резервное автономное устройство горячего водоснабжения с разводкой по системе к моечным ваннам производственного помещения, тем самым не обеспечены режим мытья кухонной посуды - ополаскивание осуществляется холодной проточной водой, - нарушение требований пунктов 3.1, 3.3, 3.5, 6.16 СП 2.3.6.1079-01.
2. Производственное помещение кафе не оборудовала раковиной для мытья рук, тем самым не обеспечила необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены сотрудниками - нарушение требований пунктов 3.3, 4.1 СП 2.3.6.1079-01.
3. Допустила совмещение туалета для персонала и посетителей, то есть пользование персоналом кафе туалета для посетителей - нарушение требований пункта 3.14 СП 2.3.6.1079-01.
4. Не обеспечила наличие приточно-вытяжной механической вентиляции в кафе - нарушение требований пункта 4.4. СП 2.3.6.1079-01.
5. Не обеспечила наличие локальных вытяжных систем с вытяжкой в зоне максимального загрязнения от моечных ванн - нарушение требований пункта 4.5 СП 2.3.6.1079-01.
6. Допустила хранение пищевых отходов в не промаркированных ёмкостях -нарушение требований пункта 9.13 СП 2.3.6.1079-01.
7. Не обеспечила наличие инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря -нарушение требований пунктов 6.11, 6.14, 6.16, 6.21 СП 2.3.6.1079-01.
8. Не обеспечила наличие маркировки на разделочном инвентаре - разделочной доске и ноже «Хлеб» - нарушение требований пункта 6.5 СП 2.3.6.1079-01.
9. Не обеспечила контроль за температурным режимом хранения пищевых продуктов, в том числе особо скоропортящихся (первые и вторые блюда), а именно холодильное оборудование не оснащено термометрами - нарушение требований пунктов 7.11, 7.12 СП 2.3.6.1079-01.
10. Не обеспечила соблюдение правил товарного соседства в холодильном шкафу, а именно: осуществляла хранение первых и вторых блюд вместе с отходами - нарушение требований пункта 7.11 СП 2.3.6.1079-01.
11. Не обеспечила наличие инструкции о правилах мытья посуды с указанием концентраций и объёмов моющих и дезинфицирующих средств - нарушение требований пункта 6.21 СП 2.3.6.1079-01.
12. Не обеспечила проведение ежедневной оценки качества блюд и кулинарных изделий, бракеражный журнал не ведётся, поэтому невозможно установить время изготовления имеющейся в кафе кулинарной продукции - нарушение требований пунктов 9.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
13. Не обеспечила содержание производственного помещения кафе в чистоте, текущая уборка своевременно и по мере необходимости не проводится (в производственном помещении моечные ванны, стеллажи для сушки посуды грязные со следами жира), отсутствуют дезинфицирующие средства - нарушение требований пункта 5.11 СМП 2.3.6 1079-01.
14. Допустила хранение уборочного инвентаря (ведро и швабра) для уборки производственного помещения, обеденного зала в производственном помещении у холодильного оборудования - нарушение требований пункта 5.13 СП 2.3.6.1079-01.
15. Не обеспечила проведение санитарной обработки технологического оборудования по мере его загрязнения и по окончании работы (поверхность мармита грязная) - нарушение требований пункта 6.4 СП 2.3.6.1079-01.
16. В кафе не обеспечила наличие дезинфицирующего средства - нарушение требований пунктов 5.11, 5.13, 5.14, 5.15 СП 2.3.6.1079-01.
17. Не обеспечила наличие маркировочных ярлыков на каждой ёмкости с пищевыми продуктами (суп гороховый с копчёной курой, суп картофельный с грибами, филе куры запечённое с помидорами, чахохбили из курицы, гуляш из говядины, сосиски запечённые с сыром) с указанием наименования и адреса организации-изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности - нарушение требований пункта 9.9 СП 2.3.6.1079-01.
18. Допустила в реализацию продукцию общественного питания: суп гороховый с копчёной курой, суп картофельный с грибами, филе куры запечённое с помидорами, чахохбили из курицы, гуляш из говядины, сосиски запечённые с сыром, без наличия сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, декларации или сертификата соответствия) - нарушение требований пункта 9.10 СП 2.3.6.1079-01.
19. Не обеспечила наличие головного убора у продавца-кассира, в результате продавец не подбирает волосы под колпак или косынку - нарушение требований пункта 13.4 СП 2.3.6.1079-01.
20. Допустила к работе продавца-кассира Р., не имеющую личную медицинскую книжку с отметками о прохождении медицинского освидетельствования и гигиенической подготовки, что подтверждается отсутствием личной медицинской книжки, - нарушение требований статей 34, 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее -Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ), пунктов 13.1, 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01, пункта 15 приложения № 2 приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 203н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
23 июля 2012 года в 10 часов 00 минут в соответствии со статьёй 27.16 КоАП Российской Федерации в качестве меры обеспечения в отношении ИП Вераксо Н.В. применён временный запрет на срок до рассмотрения дела об административном правонарушении Мотовилихинским районным судом г. Перми деятельности по реализации кулинарных изделий в кафе «Название1.», расположенном на четвёртом этаже торгового центра «Название2.» по адресу: г. Пермь, ****, о чём составлен соответствующий протокол.
На основании определения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 23 июля 2012 года материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения по существу в Мотовилихинский районный суд г. Перми с суждением о необходимости назначения ИП Вераксо Н.В. административного наказания в виде административного приостановления деятельности по реализации кулинарных изделий в кафе «Название1.», расположенном на четвёртом этаже торгового центра «Название2.» по адресу: г. Пермь, ****.
В судебном заседании в районном суде защитник ИП Вераксо Н.В. - Я., действующая на основании доверенности от 27 июля 2012 года, вину в административном правонарушении не оспаривала, пояснив, что выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения санитарного законодательства в настоящее время устраняются, но для того, чтобы устранить все нарушения необходимо время, в связи с чем просила предоставить срок для устранения нарушений.
ИП Вераксо Н.В., извещённая о месте и времени рассмотрения дела, участие в судебном заседании не принимала.
Постановлением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 27 июля 2012 года ИП Вераксо Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 КоАП Российской Федерации, и ей назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности в кафе «Название1.», расположенном в торговом центре «Название2.» по адресу: г. Пермь, **** сроком до 90 суток.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ИП Вераксо Н.В. просит об изменении постановления судьи районного суда в части назначенного наказания в виде административного приостановления деятельности на административный штраф, указав, что судья районного суда при назначении наказания не учёл смягчающие её административную ответственность обстоятельства, а также то, что большая часть выявленных нарушений в настоящее время устранена, оставшиеся нарушения будут устранены в ближайшее время; в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, то есть свидетельствующие о том, что имеется реальная угроза жизни и здоровью людей, и применение иного менее строгого вида наказания невозможно. В судебном заседании в краевом суде представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю С., действующая на основании доверенности от 5 марта 2012 года, возражала против отмены постановления судьи районного суда.
ИП Вераксо Н.В. и её защитник, будучи надлежащим образом извещёнными о дате и месте рассмотрения дела, в суд не явились.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав представителя надзорного органа, судья краевого суда не находит оснований для изменения постановления судьи районного суда.
В соответствии со статьёй 6.6 КоАП Российской Федерации нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -
влечёт наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статьёй 17 названного Федерального закона установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приёмки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников установлены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья СП 2.3.6.1079-01, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года № 31.
Из пункта 1.2 СП 2.3.6.1079-01 следует, что настоящие санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).
Вынося постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что обстоятельства данного дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении ИП Вераксо Н.В. административного правонарушения, выразившегося в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.6 КоАП Российской Федерации.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что в 11 часов 30 минут 5 июля 2012 года при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Вераксо Н.В., осуществляющей деятельность по реализации кулинарных изделий в кафе «Название1.», расположенном на четвёртом этаже торгового центра «Название2.» по адресу: г. Пермь, ****, должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю выявлен факт нарушения данным предпринимателем санитарных норм и правил, установленных положениями Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ и СП 2.3.6.1079-01.
Внеплановая выездная проверка ИП Вераксо Н.В. проведена должностными лицами надзорного органа на основании распоряжения и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 2 июля 2012 года № **.
Основанием проведения внеплановых проверочных мероприятий послужила поступившая на официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю жалоба потребителя (входящий № ** от 14 июня 2012 года) о нарушении обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей, в кафе, расположенном на четвертом этаже в торговом центре «Название2.» (подпункт «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Каких-либо нарушений положений указанного выше Федерального закона при проведении проверки ИП Вераксо Н.В. допущено не было.
Выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения изложены в акте проверки № ** от 20 июля 2012 года и протоколе об административном правонарушении от 20 июля 2012 года со ссылкой на нарушение ИП Вераксо Н.В. конкретных норм и правил санитарного законодательства.
Всем собранным по делу доказательствам судьёй дана надлежащая оценка и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения санитарного законодательства подтверждены достоверными доказательствами.
Административное наказание правонарушителю назначено судьёй по правилам, установленным статьёй 4.1 КоАП Российской Федерации, при этом был учтён характер правонарушения, его общественная опасность, в том числе то обстоятельство, что выявленные грубейшие нарушения санитарного законодательства создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возможность возникновения в связи с этим инфекционных заболеваний и пищевых отравлений, в связи с чем обосновано приостановил деятельность ИП Вераксо Н.В. в кафе «Название1.», расположенном в торговом центре «Название2.» по адресу: г. Пермь, ****.
Вместе с тем, судья краевого суда считает необходимым уточнить резолютивную часть постановления судьи районного суда с указанием конкретного вида деятельности ИП Вераксо Н.В., подлежащей приостановлению - деятельности по реализации кулинарных изделий, а также указанием на конкретный срок приостановления этой деятельности - на срок 90 суток.
Доводы жалобы ИП Вераксо Н.В. не влекут изменение вынесенного судьёй районного суда постановления, так как не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 КоАП Российской Федерации.
Принимая во внимание характер и общественную опасность допущенных нарушений требований санитарного законодательства, даже при наличии смягчающих административную ответственность предпринимателя обстоятельств у судьи районного суда не имелось оснований для назначения ИП Вераксо Н.В. административного наказания в виде административного штрафа.
То обстоятельство, что часть выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений санитарного законодательства ИП Вераксо Н.В. устранена, не влечёт удовлетворение её жалобы. При устранении всех нарушений до истечения срока, на который приостановлена деятельность ИП Вераксо Н.В., лицо, привлечённое к административной ответственности, вправе обратиться к судье, вынесшему постановление, с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном статьёй 32.12 КоАП Российской Федерации.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП Вераксо Н.В. допущено не было.
При таком положении оснований для изменения постановления судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
уточнить резолютивную часть постановления судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 27 июля 2012 года, указав на назначение индивидуальному предпринимателю Вераксо Н.В. административного наказания в виде административного приостановления деятельности по реализации кулинарных изделий в кафе «Название1.», расположенном на четвёртом этаже торгового центра «Название2.» по адресу: г. Пермь, **** сроком на 90 суток.
В остальной части постановление судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 27 июля 2012 года оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Вераксо Н.В. - без удовлетворения.
Судья - Бузмаков С.С.