Дело № 33-735/2012 от 03.05.2012 о включении периода службы за выслугу лет в льготном исчислении



Дело № 33-735

Докладчик: Забелина О. А. Районный судья: Гудкова Е. И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«03» мая 2012г. Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

Председательствующего судьи: Сабаевой И. Н.

Судей: Забелиной О. А., Корневой М. А.

При секретаре Постникове Н. С.

в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по апелляционной жалобе Грибакина Т.А. на решение Советского районного суда г. Орла от 11 марта 2012г., которым постановлено:

«Грибакину Т.А. в удовлетворении иска к Управлению Министерства внутренних дел по Орловской области о включении периода службы в выслугу лет в льготном исчислении - отказать».

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Забелиной О. А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Грибакин Т.А. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению МВД по Орловской области о включении периода службы за выслугу лет в льготном исчислении.

В обосновании заявленных требований указывал, что с <дата> по <дата> как военнослужащий проходил срочную службу по призыву, с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> выполнял на территории Северной Осетии задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения.

Полагал, что указанные периоды прохождения службы согласно ст. 2 закона « О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащих, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» подлежат зачету в выслугу лет и трудовой стаж как один месяц военной службы за три месяца, в чем ему было отказано ответчиком.

В связи с чем, просил суд произвести перерасчет выслуги лет исходя из расчета один месяц за три месяца за период военной службы по призыву с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> на территории Северной Осетии.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе на решение суда Грибакиным Т.А. ставится вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального права.

В обосновании доводов апелляционной жалобы указывается, что суд необоснованно отказал ему в удовлетворении исковых требований, исходя из того, что он не принимал участие в конкретных террористических мероприятиях, поскольку частью 2 ст. 2 ФЗ РФ « О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащих, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» предусмотрено, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Им осуществлялось выполнение служебно-боевых задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения в Республике Северная Осетия, участие в контртеррористических мероприятиях не входило в перечень его служебно- боевых задач.

Полагал, что суд неправомерно пришел к выводу, что поселок Чермен Пригородного района Республики Северная Осетия, где им выполнялись служебно-боевые задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения, не относился к зоне чрезвычайного положения, поскольку опровергается записями в его военном билете.

Проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Грибакина Т. А., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.

Установлено, что <дата> Грибакин Т. А. был призван на военную службу, которую проходил в войсковой части . ( л.д. 9-10)

В период с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> осуществлял задачи по защите конституционных прав граждан в г. Владикавказе и на территории Северной Осетии в условиях чрезвычайного положения, что подтверждается записью в военном билете, согласно которой истец имеет право на включение в выслугу лет для исчисления пенсии периода службы по призыву в особых условиях в льготном исчислении из расчета один месяц такой службы за три месяца. (л.д. 9-10)

После увольнения в запас из Вооруженных Сил Российской Федерации Грибакин Т. А. проходил службу в органах внутренних дел.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца (часть 1).

Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца (часть 2).

Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», которым предусмотрено, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в статье 1 этого Закона (часть 2 статьи 18 Закона).

Между тем, статья 1 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не содержит указания на распространение действия данного Закона на военнослужащих, проходившие военную службу по призыву.

Вместе с тем, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941, где предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении (пункт 5).

Следовательно, всем военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях и к которым, по смыслу части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» от 21 января 1993 года N 4328-1, относится период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, то есть фактического участия в контртеррористических операциях, а не весь период прохождения военной службы по призыву на территории Северной Осетии и Чеченской Республики в условиях чрезвычайного положения.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву на территории Северной Осетии в условиях чрезвычайного положения, в перечне случаев льготного исчисления выслуги лет отсутствуют, в связи с чем, такая служба не может быть зачтена на льготных условиях в выслугу лет.

Исходя из того, что периоды военной службу по призыву не могут быть зачтены в выслугу лет в льготном исчислении, кроме периодов фактического участия в контртеррористических операциях, а истец Грибакин Т. А. проходил службу по призыву на территории Северной Осетии, в контртеррористических мероприятиях участие не принимал, что не отрицалось в суде самим Грибакиным Т. А., то суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Грибакина Т. А.

Довод апелляционной жалобы Грибакина Т. А. о том, что в его военном билете имеются записи о включении спорных периодов в льготном исчислении не может повлечь отмену решения суда, поскольку всем военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов фактического участия в контртеррористических операциях.

Иные доводы апелляционной жалобы также не могут повлечь отмену решения суда, так как основаны на ошибочном толковании норм материального права.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение принято с правильным применением и толкованием норм материального права, в соответствии с нормами процессуального законодательства. Оснований для отмены судебного решения не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Орла от 11 марта 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Грибакина Т.А.- без удовлетворения.

Председательствующий судья:

Судьи: