об установлении административного надзора



Дело № 33-874

Докладчик: Майорова Л.В. Федеральный судья: Гапонова Е.М.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

22 мая 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам

Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Майоровой Л.В., Мерновой О.А.,

с участием прокурора Слюнина В.В.,

при секретаре Дорошкове Л.Е.,

в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по апелляционной жалобе Тарараева С.Ю. на решение Советского районного суда г. Орла от 23 марта 2012 г., которым постановлено:

«Заявление начальника полиции УМВД России по г. Орлу ФИО7 об установлении административного надзора в отношении Тарараева С.Ю. удовлетворить.

Установить в отношении Тарараева С.Ю., <дата> года рождения, уроженца г. Орла, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 3 года со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Установить в отношении Тарараева С.Ю. административные ограничения в виде:

1)                запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно;

2)                запрета на выезд за пределы субъекта РФ - Орловской области;

3)                обязательной явки один раз в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства - в УМВД России по г. Орлу;

4)                запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях».

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Майоровой Л.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Начальник полиции УМВД России по г. Орлу ФИО7 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Тарараева С.Ю.

В обоснование заявленных требований указано, что Тарараев С.Ю. на основании приговора Железнодорожного районного суда г. Орла от <дата> был осужден за совершение преступления, предусмотренного <...>, с назначением ему наказания в виде <...> Из мест лишения свободы он освобожден <дата>, в настоящее время имеет непогашенную судимость.

В 2011 году Тарараевым С.Ю. совершено два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, он характеризуется отрицательно.

По этим основаниям заявитель просил установить в отношении Тарараева С.Ю. меры административного надзора, установленные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, сроком на три года.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Тарараев С.Ю. просит об изменении решения.

Выражает несогласие с установленным судом максимальным сроком административного надзора, который в связи с прохождением им обучения по направлению Центра занятости населения и намерением дальнейшего трудоустройства он просит уменьшить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Тарараева С.Ю., поддержавшего жалобу, возражения представителя УМВД России по г. Орлу по доверенности Красовой Т.А., позицию прокурора Слюнина В.В., который считает решение суда подлежащим изменению, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения постановленного решения суда.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

В соответствии с частью 1, пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Одним из оснований установления административного надзора является обнаружение совершения лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу положений ч. 1 ст. 4, п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 п. 3 и ч.2 ст. 3 закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора для данной категории лиц может быть установлен от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела видно, что Тарараев С.Ю. на основании приговора Железнодорожного районного суда г. Орла от <дата> был осужден за совершение преступления по <...> УК РФ с назначением ему наказания <...> (л.д. 3, 13-17).

Данное преступление относится к категории тяжких, судимость по которым в силу ст. 86 УК РФ погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.

<дата> Тарараев С.Ю. был освобожден из мест лишения свободы и убыл по месту жительства по адресу: <адрес>, к<адрес> (л.д. 10). В настоящее время он имеет непогашенную судимость.

Судом было установлено, что после освобождения из мест лишения свободы Тарараев С.Ю. <дата> и <дата> совершил административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 11.21 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения», что подтверждается сведениями ЦИАЗ УМВД России по г. Орлу (л.д. 4-9).

На основании перечисленных обстоятельств, удовлетворяя заявление начальника УМВД России по г. Орлу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости установления в отношении Тарараева С.Ю. административного надзора, предусматривающего приведенные в обжалуемом судебном акте ограничения.

При этом, судом принято во внимание совершение указанным гражданином, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную судимость, в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения общественную нравственность, а также отрицательная характеристика Тарараева С.Ю. с места жительства (л.д. 12).

Эти же обстоятельства правильно учтены при выборе конкретных административных ограничений и срока административного надзора, который установлен Тарараеву С.Ю. в пределах, предусмотренных ч. 1 ст. 5 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", он соответствует характеру поведения лица после отбытия уголовного наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления. Учтены его противоправные действия, нарушающие общественный порядок и оскорбляющие общественную нравственность, способные вновь повлечь совершение преступления.

Довод жалобы о снижении срока административного надзора в связи с прохождением Тарараевым С.Ю. обучения по направлению Центра занятости населения и его намерением в дальнейшем трудоустроиться по выбранной специальности, основаны на неправильном толковании норм материального права и основанием для отмены решения суда служить не могут.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Советского районного суда г. Орла от 23 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тарараева С.Ю. – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи