Докладчик Мернова О.А. Судья Амелькина М.В. 21 июля 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе: Председательствующего Орловой А.В. и судей Мерновой О.А., Капустянской М.М. при секретаре Новиковой Е.В. в открытом судебном заседании в Орловском областном суде слушала гражданское дело по кассационной жалобе Управления лесами Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 04 июня 2010 года, которым постановлено: «Заявление Родичева Эдуарда Геннадьевича удовлетворить. Признать незаконным отказ Управления лесами Орловской области, содержащийся в письме от 12 марта 2010г. № 312/01-09 г., об инициировании Управлением лесами Орловской области процедуры перевода земельного участка, расположенного по адресу: (...), из земель лесного фонда в земли населенных пунктов в соответствии со ст.ст.8, 11 ФЗ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», а именно: о согласовании границ земельного участка по материалам межевания; о постановке на кадастровый учет земельного участка; об обращении с заявлением в Администрацию Орловского района о включении участка в границу населенного пункта. Обязать Управление лесами Орловской области устранить препятствия в осуществлении Родичевьгм Э.Г. его прав». Заслушав дело по докладу судьи областного суда Мерновой О.А., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Родичев Э.Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Управления лесами Орловской области. В обоснование заявления указал, что является собственником квартиры №(...) дома №(...) по ул. (...) в пос. (...) Орловской области. Дома, расположенные по ул.(...), пос.(...), в том числе и дом в котором он проживает, были построены в целях освоения лесов ФГУ «Орловский лесхоз» и в настоящий момент расположены на землях лесного фонда, находящегося после разграничения государственной собственности на землю в федеральной собственности. Реализовать свои исключительные права на земельные участки, расположенные под жилыми помещениями, жители указанных домов как собственники зданий могут посредством процедуры перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов, однако в связи с тем, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности, осуществить постановку образуемого земельного участка на кадастровый учет без участия уполномоченного собственником органа власти не представляется возможным. При обращении к ответчику с ходатайством об инициировании Управлением, как уполномоченным органом, указанной процедуры, ему было отказано, по тем основаниям, что границы размежевываемого земельного участка не были согласованы с Управлением, как с собственником, а также, что факт нахождения жилых домов на территории зеленой зоны, не может служить основанием для перевода данных земель из категории лесных участков в земли населенных пунктов. Полагая, что отказ является незаконным, просил суд признать отказ Управления лесами Орловской области, содержащийся в письме от 12 марта 2010г. № 312/01-09 незаконным. Судом постановлено обжалуемое решение. В кассационной жалобе Управление лесами Орловской области просит об отмене решения суда, как незаконного. Указывает на то, что суд при вынесении решения необоснованно не принял во внимание то обстоятельство, что Управление лесами Орловской области не было уведомлено о проведении процедуры межевых работ на территории лесного фонда. Ссылается на то, что не согласованы местоположения границ земельного участка в индивидуальном порядке с Управлением лесами, в связи с чем возможен неправомерный захват земель лесного фонда. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Управления лесами Орловской области по доверенности Александрова А.А., Селифонову С.Ю. поддержавших доводы жалобы, возражения на жалобу представителя Родичева Э.Г., по доверенности Деулину А.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда. В силу ст. 361 ГПК РФ суд кассационной инстанции при рассмотрении кассационных жалобы, представления вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, а кассационные жалобу, представление без удовлетворения. В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии с.п. 1 ст. 9 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли населенных пунктов в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается. Как следует из материалов дела, Родичев Э.Г. является собственником жилого помещения - квартиры (...) дома (...) по ул.(...) в пос. (...) Орловской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права л.д.12). Дома, расположенные по ул. (...) пос. (...), были построены в целях освоения лесов ФГУ «Орловский лесхоз» и в настоящий момент расположены на землях лесного фонда, находящегося после разграничения государственной собственности на землях в федеральной собственности. В ходатайстве об инициировании процедуры перевода участка, с согласованием границ земельного участка по материалам межевания Управление лесами Орловской области Родичеву Э.Г. отказало по тем основаниям, что изменение границ зеленых зон требует затрат на составление проектной документации специальными лицами обладающими правом на проведение работ по лесоустройству. В настоящее время средств в Управлении лесами на проведение указанных работ не предусмотрено. Кроме того, согласование границ земельного участка производится на местности в присутствии собственника. л.д. 10-11). Судом при рассмотрении спора установлено, что принадлежащий заявителю на праве собственности дом находится в поселке, построенном в целях освоения лесов ФГУ «Орловский лесхоз» в настоящее время расположен на землях лесного фонда, а поскольку Родичев Э.Г. (в том числе и жители поселка) не имеет правоустанавливающих документов на земельные участки, следовательно, не может самостоятельно осуществить постановку на кадастровый учет без участия уполномоченного собственником органа власти, таким образом вывод суда о признании незаконным отказа Управления лесами Орловской области от 12 марта 2010г., является правильным. Довод жалобы о том, что суд при вынесении решения необоснованно не принял во внимание то обстоятельство, что Управление лесами Орловской области не было уведомлено о проведении процедуры межевых работ на территории лесного фонда, не влечет отмену решения, поскольку в соответствие с п.7 ст.39 ФЗ РФ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», порядок согласования местоположения границ земельного участка осуществляется по выбору кадастрового инженера, в том числе и в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Таким образом, предварительное извещение и присутствие представителя Управления лесами Орловской области во время проведения межевых работ не требуется. Кроме того, согласно п.п. 5, 6 указанного ФЗ, согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками. При таких обстоятельствах, межевой план представленный заявителем носит предварительный характер и подлежит согласованию местоположения границ земельного участка с собственником смежного земельного участка, полномочия которого осуществляет Управление лесами Орловской области. Не влечет отмену решения суда и довод жалобы кассатора о том, что не согласованы местоположения границ земельного участка в индивидуальном порядке, в связи с чем возможен неправомерный захват земель лесного фонда, поскольку является голословным и бездоказательным. Руководствуясь ст. 374 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Заводского районного суда г. Орла от 04 июня 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий: судья Судьи: СОГЛАСОВАНО судья Мернова О.А. ____ июля 2010г.