по иску об установлении пенсии за выслугу лет



Дело №  33-1002                             

Докладчик: Орлова А.В. Федеральный судья: Зубаков С.А.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июля 2010 года судебная коллегия по гражданским делам 

Орловского областного суда в составе:

Председательствующего:   Орловой А.В.

судей:                                    Капустянской М.М. и  Коротченковой И.И.

в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе Львова Е.Н. на решение Новосильского районного суда Орловской области от 22 июня 2010 года, которым постановлено:

«Иск Львова Евгения Николаевича о признании права как муниципального пенсионера в получении пенсии за выслугу лет согласно Закону Орловской области № 858-ОЗ от 25.12.2008г. и пункту 5 раздела 4 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района» в размере (...) руб. оставить без удовлетворения».

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Орловой А.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Львов Е.Н. обратился в Новосильский районный суд Орловской области с иском к Администрации Новосильского района Орловской области об установлении пенсии за выслугу лет в муниципальной службе в размере (...) рублей.В обоснование заявленных требований указал, что является пенсионером по старости лет и получает надбавку к пенсии за выслугу лет муниципальной службы.

С учетом внесения в Закон Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области" изменений Законом Орловской области от 25.12.2008 N 858-ОЗ и «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района», размер его пенсии за выслугу лет должен составлять (...) рублей.

Администрация Новосильского района Орловской области отказала начислять пенсию за выслугу лет муниципальной службы, ссылаясь на то, что таким образом ухудшится его материальное положение.

Не соглашаясь с произведенным администрацией Новосильского района Орловской области расчетом пенсии за выслугу лет, просил суд признать его право как муниципального служащего на получение ежемесячной пенсии за выслугу лет в муниципальной службе в размере (...) рублей.

Представитель ответчика исковые требования не признал.

Судом постановлено указанное решение.

В кассационной жалобе Львов Е.Н. просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

Указывает на то, что при вынесении решения суд незаконно руководствовался решением Новосильского районного Совета народных депутатов № 354, которым отменено решение этого же Совета № 322, поскольку оно ущемляет его права в связи с ухудшением материального положения граждан.

Считает, что суд не учел того обстоятельства, что, отменив пункт 7 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района» администрация района вернула текст пункта в первоначальное содержание, которое противоречит Закону Орловской области от 25.12.2008 N 858-ОЗ, а поэтому не может применяться как противоречащий закону.

Полагает необоснованным довод ответчика о том, что выплачивается пенсия за выслугу лет в муниципальной службе, так как на самом деле он получает надбавку к пенсии по старости, а его заявление о переводе на пенсию за выслугу лет в муниципальной службе ответчиком оставлено без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Истец, обращаясь с вышеуказанными требованиями, просил суд признать за ним право на назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему в размере (...) руб. в соответствии с п.5 раздела 4  Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района Орловской области» из расчёта среднемесячного заработка по муниципальной должности, которую он занимал.

 

Суд проверил доводы истца и пришёл к правильному выводу о их необоснованности.

Как видно из материалов дела Львов Е.Н. является пенсионером по старости. До выхода на пенсию замещал должность муниципального служащего, стаж которой составляет 28 лет. В связи с этим ему производилась доплата к пенсии за выслугу лет в размере (...) руб. л.д. 13 – 15).

(...)г. он обратился с заявлением к Главе администрации Новосильского района о назначении пенсии по выслуге лет в вышеуказанном размере. С указанной даты за ним признано право на получение указанного вида пенсии, но в выплате отказано, поскольку при её расчёте ухудшается его материальное положение л.д. 92).

Данное обстоятельство послужило поводом для обращения истца в суд с вышеуказанными требованиями к ответчику.

В соответствии с частью 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно части 1 ст. 3 Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области" (в ред. то 25.12.2008г. №858–ОЗ) правовые основы муниципальной службы в области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, иные законы и иные нормативные правовые акты области (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.

В силу ч. 2 ст. 53 Закона Орловской области от 08.02.2005г. №487 –ОЗ (в ред. от 01.04.2010г.) «О государственной гражданской службе в Орловской области» пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), и выплачивается одновременно с ней.

 Порядок и условия пенсионного обеспечения муниципального служащего определён ст. 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ (в ред. Закона Орловской области от 03.03.2010г.)  которая действует в редакции Закона от 25.12.2008 N 858-ОЗ и  устанавливает, что в области пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Орловской области "О государственной гражданской службе Орловской области".

 Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Орловской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Орловской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Орловской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Орловской области.

 Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, Закон ограничил максимальный размер пенсии муниципального служащего тем, что не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Орловской области по соответствующей должности.

Исходя из содержания пункта 5 части 1 ст. 22 указанного закона, муниципальному служащему гарантируется дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет, осуществляемое за счет средств органов местного самоуправления.

Право муниципальных служащих Новосильского района Орловской области на выплату пенсии за выслугу лет, условия ее назначения, правила исчисления и порядок назначения и выплаты определены Положением «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района Орловской области», утвержденным решением Новосильского районного Совета народных депутатов от 06.06.2008г. № 152.

Пунктами 5 и 7 действующего Положения предусмотрено, что муниципальным служащим Новосильского района Орловской области назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.

За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.

Размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется исходя из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню (месяцу) ее прекращения. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет составляет 1.5 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы.

 

Материалами дела установлено, что (...)г. Новосильским районным Советом народных депутатов было принято решение №322, которым в соответствии с положениями вышеуказанных Законов Орловской области были внесены изменения в вышеуказанное Положение и пункт 7 был изложен в новой редакции, согласно которой размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется исходя из их среднемесячного заработка за последние 12 месяцев муниципальной службы, предшествующих дню (месяцу) её прекращения. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать установленного оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещавшейся должности муниципальной службы л.д. 83).

 Однако данное Решение было отменено решением №354 от 30.10.2009г. л.д. 87)

 Следовательно, на момент обращения Львова Е.Н. с заявлением о назначении пенсии в вышеуказанном размере к Главе администрации Новосильского района пункт 7 раздела 4 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района»  действует в редакции от 06.06.2008г.

Установив вышеуказанные обстоятельства, суд пришёл к правильному выводу об отказе истцу в удовлетворении его требований о признании права на назначение пенсии за выслугу лет в размере (...) руб., приведя в решении мотивы в его обоснование, с которыми судебная коллегия согласна.

Довод жалобы истца о том, что решение Новосильского районного Совета народных депутатов № 354, которым отменено решение этого же Совета № 322, ущемляет его права, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку указанное решение действующее и не признано незаконным.

Несостоятельным является довод жалобы о том, что, отменив пункт 7 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района», администрация района вернула текст пункта в первоначальное содержание, которое противоречит Закону Орловской области от 25.12.2008 N 858-ОЗ, а поэтому не может применяться, поскольку соответствие вышеуказанного Положения действующему законодательству предметом рассмотрения настоящего дела не являлось.

Ссылка в жалобе на то, что судом не учтено, что ответчиком не рассмотрено его заявление о назначении пенсии за выслугу лет в муниципальной службе, так как он получает надбавку к пенсии по старости, также не влечет отмену решения суда, поскольку противоречит установленным по делу обстоятельствам.

Согласно ответу администрации Новосильского района с 09.04.10г. Львов Е.Н. переведен на выплату пенсии за выслугу лет, но при её расчёте в соответствии с действующим законодательством она не может выплачиваться, так как это ухудшает его материальное положение л.д. 92).

 В данном ответе приведен расчёт, который соответствует вышеуказанным нормам материального права, а также п.5 Положения от 06.06.2009г., согласно которым общая сумма пенсии за выслугу лет и  пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.

Таким образом, в кассационной жалобе не приведено доводов, указывающих на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Новосильского районного суда от 22 июня 2010г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Львова Е.Н. об отмене решения – без удовлетворения.

Председательствующий: судья

Судьи:

СОГЛАСОВАНО судья Орлова А.В. "_____" августа 2010г.