Дело № 33-994 Докладчик: Орлова А.В. Федеральный судья: Андрюшина Л.Г. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 14 июля 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе: Председательствующего: Орловой А.В. судей: Капустянской М.М. и Коротченковой И.И. в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе Администрации г. Ливны Орловской области на решение Ливенского районного суда Орловской области от 14 мая 2010 года, которым постановлено: «Исковые требования Булгаковой Людмилы Дмитриевны, Колчевой Татьяны Михайловны удовлетворить. Взыскать с администрации города Ливны выходное пособие в пользу Булгаковой Людмилы Дмитриевны в размере (...) ((...)) рубля (...) копеек, в пользу Колчевой Татьяны Михайловны в размере (...) ((...)) рублей (...) копеек». Заслушав дело по докладу судьи областного суда Орловой А.В., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Колчева Т.М. обратилась в Ливенский районный суд Орловской области с иском к ОГУ Областной центр защиты населения о взыскании выходного пособия. В обоснование заявленных требований указала, что с (...) года по (...)г. работала в (...) Администрации г. Ливны в должности (...). На основании приказа от (...)г. уволена по основанию, предусмотренному пунктом (...) части (...) ст. (...) ТК РФ (в связи с (...)). Среднедневная заработная плата 12 последних месяцев, предшествующих увольнению составляла (...) рублей (...) копеек. После увольнения обратилась в центр занятости населения, однако до настоящего времени не трудоустроена. В связи с тем, что выходное пособие, предусмотренное ст.178 ТК РФ за февраль и март 2010 года работодатель ей не выплатил, ссылаясь на отсутствие денежных средств, просила суд взыскать с ответчика указанное пособие в общей сумме (...) руб. (...) коп. Определением Ливенского районного суда г. Орла от 21.04.2010г. указанное гражданское дело по иску Колчевой Т.М. объединено в одно производство с гражданским делом по иску Булгаковой Л.Д. к ОГУ Областной центр защиты населения о взыскании выходного пособия. В обоснование исковых требований Булгакова Л.Д. указала, что с (...) года по (...)г. работала в (...) Администрации г. Ливны в должности (...). На основании приказа от (...)г. уволена по основанию, предусмотренному пунктом (...) части (...) ст. (...) ТК РФ (в связи с (...)). Среднедневная заработная плата 12 последних месяцев, предшествующих увольнению составляла (...) рублей (...) копеек. После увольнения обратилась в центр занятости населения, однако до настоящего времени не трудоустроена. В связи с тем, что выходное пособие, предусмотренное ст.178 ТК РФ за февраль и март 2010 года работодатель ей не выплатил, ссылаясь на отсутствие денежных средств, просила суд взыскать с ответчика указанное пособие в общей сумме (...) руб. (...) коп. Определениями суда к рассмотрению дела в качестве соответчиков привлечены администрация г. Ливны и ликвидационная комиссия по ликвидации Управления социальной защиты населения Администрации г. Ливны. В качестве третьего лица привлечен Департамент финансов Орловской области. Представители ответчиков исковые требования истцов не признали. Судом постановлено указанное решение. В кассационной жалобе Администрация г. Ливны Орловской области, считая себя ненадлежащим ответчиком, просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. Считает ошибочным вывод суда о том, что организационные мероприятия по ликвидации начались по инициативе Администрации г. Ливны, так как Субъект РФ самостоятельно принял решение о том, что органам местного самоуправления полномочия по социальной защите с 2010 года передаваться не будут. Указывает на то, что суд не дал оценку тому, что ликвидация (...) не повлияла на изменение функций администрации, а фактически произошла смена наименования (...) на (...)». Полагает необоснованным вывод суда о том, что финансовое обеспечение (...) Администрации г. Ливны производилось через Администрацию г. Ливны, так как (...) Администрации г. Ливны является самостоятельным юридическим лицом, находящееся в стадии ликвидации. Уволенные работники выполняли государственные полномочия, поэтому выплаты им производились за счет и в пределах субвенций из областного бюджета. Деньги шли им напрямую из Управления Федерального казначейства. Мотивирует тем, что суд не учел разъяснения Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 22.06.2006г. № 23, согласно которым ответчиком должно быть публично-правовое образование, а не его органы. Ссылаясь на статьи 63, 64, 399 ГК РФ, считает, что выплата выходного пособия истцам должна производиться ликвидационной комиссией в порядке очерёдности. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с частями 1 и 2 ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Из материалов дела видно, что Колчева Т.М. (...)г. принята на должность (...) в (...) администрации г. Ливны. Булгакова Л.Д. принята (...) года (...) в комитет (...) г. Ливны Орловской области, который 19.02.1999 года переименован в (...). Вступившим в силу с 01.01.2010г. решением Ливенского городского Совета народных депутатов № 33/183-ГС от 29.10.2009г. (...) исключено из структуры администрации г. Ливны Орловской области в связи с утратой силы Закона Орловской области от 28.12.2004г. № 469-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными полномочиями в сфере социальной защиты населения». Данные обстоятельства подтверждаются копиями трудовых книжек истиц, решения Ливенского городского Совета народных депутатов от 29.10.2009г. л.д.6, 78-79, 37). (...)г. Колчева Т.М. и Булгакова Л.Д. письменно уведомлены о расторжении с ними (...)г. трудового договора по основанию, предусмотренному пунктом (...) части (...) ст. (...) ТК РФ (в связи с (...)) л.д. 4, 85). (...)г. на основании приказа № (...) от (...)г. истицы уволены по основанию, предусмотренному пунктом (...) части (...) ст. (...) ТК РФ, о чем также имеются записи в трудовых книжках л.д. 6, 8, 79). Основанием для обращения истиц в суд явилось невыплата им выходного пособия в размере среднего месячного заработка за 2 и 3 месяц после увольнения в связи с (...). Судом установлено, что (...)г. истицы обратились в центр занятости населения и не были трудоустроены в течение 3 месяцев со дня увольнения, что подтверждается копиями справок, выданных ОГУ «Центр занятости населения Ливенского района» л.д. 16, 90). В суде не оспаривалось ответчиками то обстоятельство, что истицы имеют право на получение выходного пособия за второй и третий месяцы после их увольнения. Согласно расчетам, представленным (...) администрации г. Ливны выходные пособия Колчевой Т.М. и Булгаковой Л.Д. за февраль-март 2010 года составили соответственно (...) руб. (...) коп. и (...) руб. (...) коп. л.д. 39). Возражая против удовлетворения исковых требований, представитель Администрации г. Ливны Орловской области, указывал на то, что Администрация г. Ливны не является надлежащим ответчиком, поскольку не является работодателем истиц. (...) администрации г. Ливны является самостоятельным юридическим лицом и финансируется за счет средств областного бюджета. Судом проверены указанные доводы ответчика и им правильно дана оценка как несостоятельным. Из материалов дела следует, что мероприятия по увольнению истиц в связи с (...) и их увольнение произведены (...) администрации г. Ливны Орловской области. В судебном заседании не оспаривались те обстоятельства, что на момент рассмотрения дела (...) администрации г. Ливны Орловской области хотя и не было исключено из единого государственного реестра юридических лиц, но фактически не существовало. Денег на выплату истцам выходного пособия не имелось в связи с безвозмездной передачей в собственность Орловской области всего движимого имущества на основании письма заместителя председателя Правительства Орловской области л.д.35-36). Судом также установлено, что истицы состояли в трудовых отношениях с (...) администрации г. Ливны, которое на основании Положения, утвержденного постановлением Ливенского Совета народных депутатов от 15.12.2005г. № 306/200-43-ГС, являлось отраслевым (функциональным) органом администрации г. Ливны, наделенным государственными полномочиями в сфере (...) л.д. 62-64). Штатное расписание (...) администрации г. Ливны утверждено распоряжением главы города Ливны Орловской области, которым предусмотрены как должности муниципальной службы, так и должности, ранее занимаемые Колчевой Т.М. и Булгаковой Л.Д. л.д. 128). Поскольку содержание (...) администрации г. Ливны осуществлялось за счет субвенций, направляемых субъектом РФ и на его содержание в 2009 году было запланировано (...) рублей, в том числе суммы необходимые для выплат заработной платы истицам, обязательства субъекта РФ в этой части выполнены в полном объеме, так как вышеуказанная сумма была профинансирована Орловской областью. Данное обстоятельство также не оспаривалось в суде сторонами по делу. Из сообщения заместителя председателя Правительства Орловской области от (...)г. на запрос Главы г. Ливны следует, что в связи с реорганизацией (...), Блоком финансово-экономического развития Орловской области совместно с Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области решался вопрос об увеличении субвенций на содержание органов местного самоуправления по вопросам (...) в целях обеспечения выплат выходного пособия за счет средств областного бюджета. Однако дополнительные средства бюджету г. Ливны на указанные цели не требовались, в связи с чем не выделялись и не были заложены в бюджет на 2010 год л.д. 140). Установив вышеуказанные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о возложении обязанности по выплатам выходного пособия истицам на Администрацию г. Ливны Орловской области как на надлежащего ответчика, поскольку в соответствии с частью 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. В обоснование своих выводов суд привел доводы, которые соответствуют установленным по делу обстоятельствам и не противоречат нормам материального права, с которыми судебная коллегия согласна. По изложенным основаниям не влекут отмену решения суда доводы жалобы о том, администрация г. Ливны является ненадлежащим ответчиком по делу и выплата выходного пособия истцам должна производиться ликвидационной комиссией в порядке очерёдности. Не может служить основанием для отмены решения довод в жалобе на ошибочный вывод суда о том, что организационные мероприятия по ликвидации начались по инициативе Администрации г. Ливны, поскольку не влияет на законность постановленного решения. Довод жалобы на отсутствие оценки судом того обстоятельства, что ликвидация (...) не повлияла на изменение функций администрации, а фактически произошла смена наименования (...) на (...), является несостоятельным и не может повлечь отмену решения, поскольку противоречит фактическим обстоятельствам по делу. Другие доводы кассационной жалобы аналогичны тем, которые выдвигались кассатором в суде первой инстанции в обоснование возражений на исковые требования истиц. Мотивы их необоснованности подробно изложены в решении суда, с чем согласна судебная коллегия. Руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Ливенского районного суда Орловской области от 14 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации г. Ливны Орловской области об отмене решения – без удовлетворения. Председательствующий судья: Судьи: СОГЛАСОВАНО судья Орлова А.В. ____ августа 2010г.