о ликвидации Ассоциации предприятий по переработке алюмосодержащих шлаков и других отходов производ



Дело №  33-1219                                      

Докладчик: Старцева С.А. Федеральный судья: Самойлова Ю.С.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 августа 2010г. судебная коллегия по гражданским делам

Орловского областного суда в составе:

Председательствующего Старцевой С.А. членов коллегии Герасимовой Л.Н. и  Склярука С.А.

при секретаре Новиковой Е.В.

в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе ИФНС России по Советскому району города Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 09 июля 2010 года, которым постановлено:

 «Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области к Ассоциации предприятий по переработке алюмосодержащих шлаков и других отходов производства «Экашлак» о ликвидации некоммерческой организации и возложении на ее учредителей обязанности по осуществлению ликвидации, -удовлетворить.

Ликвидировать Ассоциацию предприятий по переработке алюмосодержащих шлаков и других отходов производства «Экашлак».

Обязать учредителей Ассоциации предприятий по переработке алюмосодержащих шлаков и других отходов производства «Экашлак»: ФИО7 осуществить ликвидацию Ассоциации предприятий по переработке алюмосодержащих шлаков и других отходов производства «Экашлак»».

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Старцевой С.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области обратилось в суд с иском к Ассоциации предприятий по переработке алюмосодержащих шлаков и других отходов производства «Экашлак» (далее Ассоциация) о ликвидации некоммерческой организации и возложении на учредителей обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В обоснование требований указывалось, что 03.02.1997г. Ассоциация зарегистрирована Регистрационной палатой администрации г. Орла.

В нарушение ст. 32 п. 3 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Ассоциация не предоставляла в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по установленным формам за 2006 – 2008 годы.

27.04.2010 Управлением Минюста РФ по Орловской области Ассоциации было направлено предупреждение № 03-13/1748 о недопустимости нарушения части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, пунктов 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» с указанием срока для устранения нарушений 07.06.2010г., однако письмо с указанным предупреждением вернулось в Управление 08.06.2010 с почтовой отметкой на конверте «организация не значится».

По указанным основаниям ставились требования о ликвидации Ассоциации и возложении на ее учредителей обязанности по осуществлению ликвидации.

 

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе ИФНС России по Советскому району города Орла просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

В силу того, что Ассоциация имеет задолженность перед бюджетом, полагает о невозможности ее ликвидации.

Указывает, что судом нарушен п. 4 ст. 198 ГПК РФ, в частности в мотивировочной части решения не указаны мотивы, по которым суд не применил законы и нормативные правовые акты, на которые ссылается налоговый орган.

Полагает, что третьи лица – учредители Ассоциации должны быть привлечены по делу в качестве ответчиков.

Считает, что судом неправомерно возложена обязанность по ликвидации некоммерческого организации на третьих лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя ИФНС России по Советскому району города Орла Лунину И.В., поддержавшую жалобу, возражения представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области Кондратова Р.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно п.1,3,7,10 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», (содержащихся в ЕГРЮЛ), за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

 Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

   В соответствии Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» указанную выше информацию некоммерческие организации должны представлять в уполномоченный орган не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

20 января 1997г. создана Ассоциация предприятий по переработке алюмосодержащих шлаков и других отходов производства «Экашлак», что подтверждается протоколом № 1 общего собрания учредителей Ассоциации от 20.01.1997г. л.д. 24-26), учредительным договором л.д. 19-23), уставом л.д. 8-18).

03 февраля 1997г. Ассоциация зарегистрирована Регистрационной палатой администрации города Орла.

Судом установлено, что Ассоциация с 2009 года не представляла в уполномоченный орган – Управление Министерства юстиции РФ по Орловской области отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученного от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Из материалов дела следует, что Управлением Министерства юстиции РФ по Орловской области Указанному юридическому лицу было направлено предупреждение от 27.04.2010г. № 1748 об устранении нарушений и предоставлении информации л.д. 33-34).

Согласно отметке почтовой службы Ассоциация по адресу регистрации не значится.

Поскольку ответчик неоднократно нарушил требования действующего законодательства по предоставлению в уполномоченный орган документов, предусмотренных ст. 32 ФЗ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», суд первой инстанции правильно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции РФ по Орловской области о ликвидации Ассоциации и возложении в соответствии со ст. 61 п. 3 ГК РФ обязанности по осуществлению ликвидации на ее учредителей.

Не влияет на законность постановленного судом решения довод жалобы ИФНС России по Советскому району г. Орла в той части, что Ассоциация имеет задолженность перед бюджетом, в связи с чем, полагает, суд необоснованно принял решение о ее ликвидации, поскольку по делу установлено, что ответчик допустил неоднократное нарушение норм Закона РФ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», что является основанием для ликвидации некоммерческой организации вне зависимости от указанных Инспекцией обстоятельств.

Не влечет отмену решения суда и довод жалобы Инспекции о том, что суд необоснованно возложил обязанность по ликвидации некоммерческой организации на ее учредителей, которые были привлечены по делу в качестве третьих лиц, поскольку этим не затрагиваются права и законные интересы Инспекции.

Суд при разрешении спора в полном объеме установил обстоятельства, имеющие значение для дела и правильно применил нормы материального права, в связи с чем оснований для отмены решения по доводам, содержащимся в кассационной жалобе, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

                                                                            

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Орла от 21 июня 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России по Советскому району города Орла – без удовлетворения.

Председательствующий: судья

Судьи: