об оспаривании п. 7 раздела 4 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муници



Дело № 33-1231

Докладчик: Старцева С.А. Федеральный судья: Зубаков С.А.КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 августа 2010 года судебная коллегия по гражданским делам

Орловского областного суда в составе судей:

Председательствующего судьи Старцевой С.А.

судей Зубовой Т.Н. и Герасимовой Л.Н.

с участием прокурора Териной Н.Н.

при секретаре Новиковой Е.В.

в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе Львова Е.Н. на решение Новосильского районного суда Орловской области от 20 июля 2010 года, которым постановлено:

«Заявление Львова Евгения Николаевича к Новосильскому районному Совету народных депутатов об устранении противоречия действующего пункта 7 раздела 4 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района», утвержденного Решением от 06.06.2008г № 152 Новосильского районного Совета народных депутатов Закону Орловской области от 25.12.2008 года № 858-03 статье 23 пункту 2 оставить без удовлетворения».

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Старцевой С.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Львов Е.Н. обратился в суд с заявлением к Новосильскому районному Совету народных депутатов об оспаривании пункта 7 раздела 4 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района от 06.06.2008г. № 152 Закону Орловской области № 858-03 от 25.12.2008г.

В обоснование требований указал, что является пенсионером по старости и имеет стаж муниципальной службы 28 лет, в связи с чем получает пенсию по старости и надбавку к пенсии за выслугу лет муниципальной службы в размере 563 рубля.

Считает, что согласно Закону Орловской области от 25.12.2008 г. № 858-ОЗ и Положению о прядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района от 06.06.2008 г. № 152 имеет право улучшить свое материальное положение за счет перехода с получения надбавки к пенсии за выслугу лет на получение пенсии за выслугу лет, но при подаче заявления в Новосильскую районную администрацию им было обнаружено, что п.7 раздела 4 указанного Положения противоречит п.2 ст. 23 Закона Орловской области от 25.12.2008 г. № 858-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области». Противоречие заключается в том, что в соответствии с оспариваемым пунктом размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, составляет 1,5 должностного оклада, а в соответствии со ст. 23 вышеуказанного Закона Орловской области в редакции от 25.12.2008 г. пенсия муниципального служащего должна определяться как государственному гражданскому служащему без указанного в оспариваемом Положении ограничения.    

 По указанным основаниям просил признать недействующим пункт 7 раздела 4 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района» в редакции от 06.06.2008г.

Судом постановлено указанное решение.

В кассационной жалобе Львов Е.Н. просит об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального права и направлении дела на новое рассмотрение.

Ссылается на то, что на него, как на муниципального служащего распространяются нормы права, регламентирующие государственную гражданскую службу в Орловской области.

Считает, судом не исследовано несоответствие пункта 7 раздела 4 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района от 06.06.2008г. № 152 статье 23 закона Орловской области № 858-03 от 25.12.2008г.

Указывает, что органы местного самоуправления не наделены правом по определению размера пенсии лицам, имеющим право на муниципальную пенсию.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения Львова Е.Н., поддержавшего жалобу по изложенным в ней доводам, заключение прокурора Териной Н.Н., полагавшей решений суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в строгом соответствии с нормами законодательства.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Из материалов дела видно, что Решением Новосильского районного Совета народных депутатов от 06.06.2008 г. № 152, опубликованным в установленном порядке в номере № 52 газеты «Новосильские вести» от 28.06.2008 г. было утверждено действующее в настоящее врея Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района, пунктом 7 раздела 4 которого предусмотрено, что размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, составляет 1,5 должностного оклада по замещавшейся должности.

Законом Орловской области от 25.12.2008 № 858-ОЗ статья 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области» была изложена в новой редакции, и пунктом 1 статьи 23 предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Орловской области «О государственной гражданской службе в Орловской области».

Согласно пункту 2 статьи 23 указанного Закона в редакции от 25.12.2008г. определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Орловской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Орловской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Орловской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Орловской области.

В соответствии с ч.2 ст. 53 Закона Орловской области от 08.02.2005 г. № 487-ОЗ (в редакции от 08.06.2010 г.) «О государственной гражданской службе Орловской области» пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.

Установленные законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» нормы материального права находятся во взаимосвязи с нормами закона Орловской области от 08.02.2005 № 487-03 «О государственной, гражданской службе Орловской области».

Между тем, Закон Орловской области от 08.02.2005 № 487-ОЗ, закрепляя порядок и условия определения размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим, направлен на реализацию указанной категорией граждан права на дополнительное пенсионное обеспечение.

Согласно пункту 12 статьи 11 Федерального Закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» на муниципальных служащих распространяется действие пенсионного законодательства.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 3 статьи 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области» ( в редакции от 25.12.2008г., 03.03.2010г.) условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 33 этого же Закона определяет, что финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Таким образом, по смыслу приведенных норм права в их взаимосвязи они не устанавливают нижний предел, а определяют лишь максимальный предел для размера среднемесячного заработка - оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещавшейся должности гражданской (муниципальной) службы Орловской области, исходя из которого гражданскому (муниципальному) служащему исчисляется пенсия, а условия предоставления права на пенсию

муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов относятся к     компетенции органов местного самоуправления, в данном случае Новосильского районного Совета народных депутатов, исходя из возможностей местных бюджетов.

Из материалов дела усматривается, что решением № 152 от 06.06.2008 года Новосильского районного Совета народных депутатов утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района.

Указанное положение опубликовано в установленном порядке в номере 52 газеты «Новосильские вести» от 28 июня 2008 года л.д.65).

Пунктом 7 раздела 4 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района предусмотрено, что размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, составляет 1,5 должностного оклада по замещавшейся должности л.д. 46-49).

При таких обстоятельствах, учитывая, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов относятся к     компетенции органов местного самоуправления, в данном случае Новосильского районного Совета народных депутатов, исходя из возможностей местных бюджетов, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Ввиду изложенного не могут служить основанием к отмене состоявшегося решения суда как основанные на ошибочном толковании норм материального права доводы кассационной жалобы Львова Е.Н.

В кассационной жалобе заявителем не приведено доказательств, свидетельствующих о неправильном применении судом норм материального права, в связи с чем оснований для ее удовлетворения судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Новосильского районного суда Орловской области от 20 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Львова Е. Н. - без удовлетворения.

Председательствующий: судья

Судьи: