Дело №33-1252 Докладчик: Склярук С.А. Федеральный судья: Гудкова Е.И. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 18 августа 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе: Председательствующего Циркуновой О.М., судей: Склярука С.А., Капустянской М.М., при секретаре Наумовой Н.М. в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе Сорокодумовой Г.Г. на решение Советского районного суда г. Орла от 13 июля 2010 года, которым постановлено: «Куличенко Тамаре Игоревне и Сорокодумовой Галине Григорьевне в удовлетворении иска к администрации г. Орла, Финансовому управлению г. Орла, Орловскому городскому Совету народных депутатов о взыскании денежных средств - отказать». Заслушав дело по докладу судьи областного суда Склярука С.А., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Сорокодумова Г.Г. обратилась в суд с иском к администрации г.Орла о взыскании денежных средств. В обоснование заявленных требований указывала, что в связи с прохождением муниципальной службы с .... получает пенсию по выслуге лет, выплачиваемую администрацией г. Орла. Ссылалась на то, что размер указанной пенсии был установлен ей в соответствии с пунктом 4.2 Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в г. Орле», утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.08.2008г. № 36/579-ГС, определяющим, что размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему начисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы. Также указывала, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права федерального государственного гражданского служащего. Полагала, что пенсия по выслуге лет выплачивается ей с ... года в меньшем размере, чем предусмотрено законом, поскольку в связи с внесением Федеральным законом от 18.07.2009 года №187-ФЗ изменений в Федеральный закон № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении», с 1 января 2009 года пенсия федеральному государственному гражданскому служащему должна исчисляться из среднего заработка, не превышающего 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения). Считала, что её права были нарушены ответчиком, поскольку в п.4.2 вышеуказанного Положения незаконно не были внесены соответствующие изменения и ей не был произведен перерасчет пенсии с ... года, в связи с этим с .... по .... ею недополучено ... руб. Просила суд обязать администрацию г. Орла возместить денежные средства в сумме ... руб., недополученные ею в период с .... по .... В последующем Сорокодумова Г.Г. уточнила заявленные требования и окончательно просила суд обязать администрацию г. Орла возместить ей денежные средства в сумме ... руб., недополученные в период с .... по .... Куличенко Т.И. обратилась в суд с иском к администрации г. Орла с аналогичными исковыми требованиями. Определением суда гражданские дела по искам Сорокодумовой Г.Г. и Куличенко Т.И. были соединены в одно производство. В ходе рассмотрения дела суд в качестве соответчиков привлек к участию в деле Финансовое управление администрации г. Орла и Орловский городской Совет народных депутатов. Судом постановлено указанное решение. В кассационной жалобе Сорокодумова Г.Г. просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение, либо принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Считает необоснованным вывод суда о неправильном толковании ею норм права, ссылаясь на то, что обоснованность заявленных ею исковых требований подтверждается выводами, содержащимися в заключении прокурора Советского района г. Орла от ... года на проект решения Орловского городского Совета народных депутатов «О внесении изменений в Положение «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в г. Орле». Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения Сорокодумовой Г.Г., поддержавшей жалобу, возражения представителя Орловского городского Совета народных депутатов по доверенности Брижака С.Н., представителя администрации г. Орла по доверенности Мартыновой В.Г. и представителя Финансового управления администрации г. Орла по доверенности Рыжиковой Г.А., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения. В соответствии со ст.24 Закона РФ от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст.23 Закона Орловской области от 25.12.2008 года №858-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Как видно из материалов гражданского дела, Сорокодумова Г.Г. с .... получает пенсию по выслуге лет, выплачиваемую администрацией г. Орла, до назначения которой замещала муниципальную должность муниципальной службы г. Орла - .... (л.д.46) Судом по делу установлено, что размер указанной пенсии на момент обращения истцов с настоящими исками, устанавливался им ответчиком в порядке, предусмотренном с Положением «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальное должности муниципальной службы в городе Орле», утвержденным решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28 августа 2008 г. № 36/579-ГС, в том числе с учетом п.4.2 данного Положения, который предусматривал, что размер среднемесячного заработка, исходя из которого, муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы. Аналогичное ограничение при определении среднего заработка, исходя из которого, исчислялась пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим РФ, до ... года предусматривалось ст.21 Закона РФ от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Пунктом 7 Федерального закона №187-ФЗ от 18.07.2009 года статья 21 Закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении» изложена в новой редакции, согласно которой частью 2 данной статьи предусматривается, что размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с внесением указанных выше изменений в Закон РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» решением Орловского городского Совета народных депутатов от 24.06.2010 года №64/1047-ГС в Положение «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в г. Орле», принятое решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.08.2008 года №36/579-ГС, были внесены соответствующие изменения. Так п. 4.2 указанного Положения изложен в новой редакции, которой предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Размер среднемесячного заработка, исходя из которого, муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного содержания) по выбору лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы. Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24.06.2010 года №64/1047-ГС в соответствии с требованиями ст.45 Устава города Орла вступило в силу со дня опубликования – 30.06.2010 года, указание на распространение его действия на предыдущий период, в нем отсутствует. В суде первой инстанции представители ответчиков поясняли, что перерасчет размера пенсии по выслуге лет истцам будет осуществлен с 30.06.2010 года. В заседании судебной коллегии стороны не оспаривали, что такой перерасчет на момент рассмотрения жалобы администрацией г. Орла произведен. Обращаясь с вышеуказанными требованиями о перерасчете указанной пенсии за период с ... года, истцы полагали, что такой перерасчет должен быть произведен администрацией г. Орла, так как статьей 4 Федерального закона от 18.07.2009 года №187-ФЗ предусмотрено, что действие положений статьи 21 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2009 года №187-ФЗ предусматривается, что размеры пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, назначенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерасчету с 1 января 2009 года с учетом положений статей 14 и 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона). Между тем, данные доводы истцов основаны на ошибочном толковании норм материального права, поскольку пунктом 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку указанное выше решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24.06.2010 года №64/1047-ГС не предусматривает распространение его действия на отношения, возникшие до его вступления в силу. Доводы кассационной жалобы о том, что обоснованность заявленных истцами требований подтверждается выводами, содержащимися в заключении прокурора Советского района г. Орла от ... года на проект решения Орловского городского Совета народных депутатов «О внесении изменений в Положение «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в г. Орле» не имеют правового значения по настоящему делу, в связи с чем не может повлечь отмену решения суда. ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Советского районного суда г. Орла от 13 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Сорокодумовой Г.Г. – без удовлетворения.