Дело № 33-1344 Докладчик: Мернова О.А. Федеральный судья: Майорова Л.В. К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 08 сентября 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе: председательствующего Старцевой С.А. судей Мерновой О.А., Склярука С.А. при секретаре Новиковой Е.В. в открытом судебном заседании в Орловском областном суде слушала гражданское дело по кассационным жалобам Мценского городского Совета народных депутатов, администрации города Мценска на решение Мценского районного суда Орловской области от 29 июля 2010 года, которым постановлено: «Исковые требования Ульянова Юрия Владимировича удовлетворить частично. Признать недействующим со дня принятия нормативного правового акта - пункт 2 решения Мценского городского Совета народных депутатов № 219 - МПА от 23 марта 2009 года «О внесении изменений в Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Мценске», в той части, что данное решение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 10 января 2009 года. Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта в этой части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Обязать Мценский городской Совет народных депутатов опубликовать сообщение о настоящем решении в газете «Мценский край» в течение одного месяца после вступления настоящего решения в законную силу. Признать незаконным и отменить распоряжение главы города Мценска №41 рк от 17 марта 2010 года «Об отмене решения» о назначении пенсии за выслугу лет Ульянову Юрию Владимировичу. Взыскать с Администрации города Мценска в пользу Ульянова Юрия Владимировича недоплаченную пенсию за период с 1 января 2008 года по 30 июня 2010 года в размере 127 840 рублей 03 копейки. В остальной части иска отказать. Взыскать с Администрации города Мценска и Мценского городского Совета народных депутатов в пользу Ульянова Юрия Владимировича судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 3 000 рублей в равных долях, то есть по 1 500 рублей с каждого». Заслушав дело по докладу судьи областного суда Мерновой О.А., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Ульянов Ю.В. обратился в суд с иском к администрации г. Мценска и Мценскому городскому Совету народных депутатов Орловской области о признании пункта 2 решения Мценского городского Совета народных депутатов № 219 - МПА от 23 марта 2009 года «О внесении изменений в Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Мценске», противоречащим действующему законодательству и о признании неправильным расчета размера назначенной ему пенсии за выслугу лет. В обоснование заявленных требований указал, что с 23 января 2008 года ему как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в городе Мценске, назначена пенсия за выслугу лет в размере 3 713 рублей 02 копеек. Однако полагает, что размер пенсии по выслуге лет был определен неправильно, поскольку Администрацией г. Мценска при осовременивании его среднего заработка, исходя из которого назначалась указанная пенсия, необоснованно был применен коэффициент 7,29, отражающий рост должностного оклада по занимаемой им на момент увольнения с муниципальной службы (01.01.1998 года) должности., тогда как при осовременивании его среднего заработка должен был быть применен коэффициент роста минимального размера оплаты труда за указанный период - 27,5. Просил суд произвести расчёт назначенной ему пенсии за выслугу лет, применив коэффициент осовременивания заработной платы исходя из роста МРОТ, согласно которому его пенсия с 1января 2008 года составит 8 107 рублей 60 копеек в месяц, а также обязать администрацию г. Мценска выплатить ему недоплаченную часть муниципальной пенсии за период с января 2008 года по июнь 2010 года (включительно) в сумме 131 837 рублей 74 копейки, исходя из того, что его пенсия с учетом осовременивания заработка должна составлять 8 107 рублей 60 копеек в месяц. Кроме того, указал, что решением Мценского городского Совета народных депутатов от 23 марта 2009 года № 219-МПА были внесены изменения в Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в городе Мценске», согласно которым перерасчет пенсии за выслугу лет производится из установленного оклада месячного денежного содержания, в то время как на момент назначения ему пенсии по выслуге лет предусматривалось, что указанная пенсия назначается в размере, не превышающем 2,3 должностного оклада муниципального служащего. При этом пунктом 2 названного Решения действие указанных изменений распространено только на правоотношения, возникшие с 10 января 2009 года, он поставлен в неравное положение по сравнению с муниципальными служащими г. Мценска, которым такая пенсия была назначена после 10.01.2009 года, поскольку он лишен возможности требовать перерасчета в большем размере ранее назначенной ему пенсии, тем самым нарушаются его права, Кроме того, оспариваемый им пункт 2 названного Решения противоречит ст. 53 Закона Орловской области «О государственной гражданской службе Орловской области» и принятому в соответствии с ним Положению «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет гражданским служащим Орловской области», хотя на муниципального служащего органов местного самоуправления Орловской области в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего Орловской области. По указанным основаниям также просил суд признать пункт 2 Решения Мценского городского Совета народных депутатов № 219 - МПА от 23 марта 2009 года «О внесении изменений в Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Мценске» противоречащим действующему законодательству и отменить его в этой части. А также отменить распоряжение Главы г. Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе Администрация г. Мценска просит решение суда отменить, как незаконное. Указывают на то, что Ульянов Ю.В. перед увольнением с муниципальной службы не выработал необходимое для назначения пенсии за выслугу лет количество времени нахождения на муниципальной службе, то есть отработал менее 12 полных месяцев, так как отчет времени нахождения на муниципальной должности муниципальной службы необходимо исчислять с 1 сентября 1007 года, поскольку только Законом Орловской области от 14.08.1997 года № 46-ОЗ были введены муниципальные должности муниципальной службы согласно Реестру. В связи с тем, что дата увольнения Ульянова Ю.В. 1 января 1998 года, то время нахождения на муниципальной должности муниципальной службы составляет 4 месяца 1 день, то есть менее 12 полных месяцев. Ссылаются на то, что Ульянов Ю.В. был уволен с муниципальной службы в порядке перевода на другое место работы, а увольнение по данному основанию не дает права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Мценске. Полагают, что в момент перевода к другому работодателю он не достиг пенсионного возраста, в связи с чем решение от 14 июля 2008г. б/н «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Мценске» в отношении Ульянова Ю.В. принято с нарушением ст. 23 Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области». Считают, что расчет пенсии Ульянову Ю.В. должен рассчитываться исходя из его среднемесячного заработка как муниципального служащего, за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения. В связи с тем, что расчет пенсии Ульянову Ю.В. был сделан в соответствии с прописанным в Законе порядком расчета, полагают, что примененный администрацией города Мценска коэффициент осовременивания отражает рост заработной платы истца, а не оклада, как отражено в решении суда. В кассационной жалобе Мценский городской Совет народных депутатов просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что судом нарушены нормы материального права. Полагают, что судом неправильно истолкованы нормы части 1 статьи 23 Закона Орловской области от 09.01.2008г. № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» о том, что в области пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные законодательством о государственной гражданской службе. Ссылаются на то, что судом надлежащим образом не исследовано письмо председателя Орловского областного Совета народных депутатов от 02.09.2009г. № 530-ОС, которое свидетельствует о невозможности применения к муниципальным служащим законодательства Орловской области, регулирующего прохождение и назначение пенсии государственным гражданским служащим. В силу того, что часть 3 статьи 23 Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» вступила в силу только с 10 января 2009 года, а Закон Орловской области № 736- ОЗ от 25 декабря 2008 года, установивший данную норму права, не имеет обратной силы, полагают что указанная норма права не распространяется на правоотношения, имевшие место до 1 января 2009 года. Указывают, что судом не учтены представленные ответчиком доказательства о том, что оспариваемое истцом решение № 219- МПА от 23 марта 2009 года (пункт 2) не нарушает прав Ульянова Ю.В. на пенсию за выслугу лет и ее размер, так как его размер среднемесячного заработка, исходя из которого должна рассчитываться пенсия за выслугу лет составляет 1333 руб.95 коп. Считают, что суд не применил положения закона о том, что пенсия за выслугу лет рассчитывается исходя из среднемесячного заработка муниципального служащего за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения и размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей ответчиков по доверенности Золотухиной Н.Л., Савушкиной Л.В, поддержавших доводы жалобы в полном объеме, возражения на жалобу Ульянова Ю.В. и его адвоката Билык В.П., заключение прокурора Териной Н.Н., полагающей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда. В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (пункт 2 статьи 39 Конституции РФ). Статьей 21 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ, утратившегося силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, предусматривалось, что лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе. Само понятие муниципальной должности определялось статьей 1 названного Закона, как должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. В соответствии с частями 1 и 2 ст. 24 Закона РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ (в редакции от 17.07.2009) «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Частью 4 ст. 35 Закона Орловской области от 09.01.2008 № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» предусматривается, что в стаж муниципальной службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в Орловской области, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за муниципальную службу в Орловской области и установления пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж. В соответствии с ч. 5 ст. 35 Закона № 736-ОЗ ранее назначенные доплаты к государственным пенсиям гражданам, проходившим муниципальную службу в Орловской области, по их выбору сохраняются либо назначаются пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом. В соответствии со ст. 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области", действующей на момент назначения истцу пенсии за выслугу лет, муниципальные служащие в области при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: 1) ликвидация муниципального органа, а также увольнение в связи с сокращением штата органа местного самоуправления; 2) увольнение с должностей, отнесенных к категории «советники (помощники)", в связи с прекращением полномочий лицами, замещающими соответствующие муниципальные должности муниципального образования; 3) достижение предельного возраста, установленного для замещения должностей муниципальной службы; 4) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; 5) увольнение по собственному желанию по одному из оснований, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Граждане, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2-5 части 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы. Порядок назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Частью 3 ст. 23 Закона № 736-ОЗ, в редакции, действовавшей на момент назначения Ульянову Ю.В. пенсии за выслугу лет, предусматривалось, что муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего. Как усматривается из материалов дела, Ульянов Ю.В. с 24 августа 1992 года работал в администрации г. Мценска в должности начальника отдела городского хозяйства, затем заместителя председателя комитета городского хозяйства. 01.01.1998 года он был уволен с муниципальной службы в порядке перевода в Мценское городское объединение жилищного хозяйства л.д. 6-19, 232). Судом установлено, что на момент назначения пенсии общий стаж муниципальной службы истца для установления пенсии за выслугу лет определен администрацией г. Мценска в размере 32 года 04 месяца, из которых непосредственно на должностях муниципальной службы - 05 лет 04 месяца 07 дней, период работы, который был включен (засчитан) в стаж муниципальной службы - 27 лет 02 месяца 23 дня л.д. 95, 96, 104). Как видно из выплатного дела, после увольнения истца с муниципальной службы в соответствии с действовавшим на тот период Законом Орловской области от 14.08.1997 года № 46-03 «О муниципальной службе в Орловской области» ему была установлена доплата к государственной пенсии с 9 июля 1999 года л.д. 229-264). 2 июня 2008 года Ульянов Ю.В. обратился с соответствующим заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет л.д. 93). Решением главы г. Мценска от 14.07.2008 года на основании заявления Ульянова Ю.В. с 23.01.2008 года ему была назначена пенсия за выслугу лет в размере 3 713 рублей 02 копеек, исходя из стажа муниципальной службы 32 года л.д. 92). На основании распоряжения главы г. Мценска от 17 марта 2010 года № 41 рк решение от 14.07.2008 года о назначении Ульянову Ю.В. пенсии за выслугу лет отменено с момента принятия данного решения л.д. 87). Вместе с тем, как видно из материалов дела на момент увольнения 1 января 1998 года Ульянов Ю.В. достиг предельного возраста нахождения на муниципальной службе, поскольку 28 декабря 1997 года ему исполнилось 60 лет, срочный трудовой договор о продлении срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего предельного для муниципальной службы возраста, с истцом не заключался. На момент увольнения он уже являлся пенсионером и с 24 декабря 1993 года получал пенсию по старости л.д. 21, 186). Также судом, бесспорно, установлено, что в нарушение пункта 13 ст. 28 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года (в редакции от 17.07.2009 года № 160-ФЗ) «О муниципальной службе в РФ» Ульянову Ю.В. не разъяснены последствия оснований его увольнения с муниципальной службы. Учитывая, что на момент увольнения с муниципальной службы Ульянов Ю.В. достиг предельного возраста, установленного для замещения должностей муниципальной службы, ему выплачивалась трудовая пенсия по старости, он выработал необходимое для назначения пенсии за выслугу лет количество времени нахождения на муниципальной должности муниципальной службы непосредственно перед увольнением, в связи с чем, у него имелись правовые основания для назначения доплаты к государственной пенсии, вывод суда первой инстанции о том, что решение главы г. Мценска от 17 марта 2010 года № 41-рк об отмене решения о назначении истцу пенсии за выслугу лет является незаконным и подлежит отмене, так как Ульянов Ю.В. имеет право на пенсию за выслугу лет, назначенную ему решением главы администрации г. Мценска от 14.07.2008 года является правомерным. Кроме того, учитывая нормы Закона № 736-ОЗ, положения «О порядке назначения, перерасчета, индексации выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г. Мценске» № 140-МПА от 28 мая 2008 года, судом первой инстанции сделан правильный вывод о применении администрацией г. Мценска коэффициента роста должностного оклада - 7,92, не основанным на нормах действующего законодательства, поскольку такой коэффициент отражает рост должностного оклада по занимаемой истцом на момент увольнения должности. При этом данный коэффициент не учитывает реального роста заработной платы по должности, замещавшейся истцом на момент увольнения с муниципальной службы, поскольку должностной оклад является лишь частью заработной платы муниципального служащего города Мценска, а её структура в настоящее время значительно изменилась. При таких обстоятельствах, при назначении Ульянову Ю.В. пенсии за выслугу лет его среднемесячный заработок должен был определяться администрацией г. Мценска исходя из денежного содержания по занимаемой им на момент увольнения с муниципальной службы должности с учетом общего стажа муниципальной службы, а также, ограничения размера среднего заработка не более 2,3 должностного оклада предусмотренного ст. 23 Закона № 736-ОЗ в редакции, действующей на момент назначения истцу пенсии за выслугу лет. П. 1 ст. 2 положения «О денежном содержании муниципальных служащих города Мценска», утвержденного Решением Мценского городского Совета народных депутатов от 23.04.2008 года № 136-МПА, предусмотрено, что размер должностного оклада заместителя председателя комитета (заместителя начальника управления) исчисляется исходя из коэффициента соотношения к базовому должностному окладу, равного 2,7. На момент назначения истцу пенсии по выслуге лет базовый должностной оклад муниципальных служащих г. Мценска составлял 2 300 рублей, а с учетом изменений, внесенных в данное Положение Решением Мценского городского Совета народных депутатов от 20.04.2009 года № 227-МПА, - 2 645 рублей. В соответствии со ст. 6 этого Положения муниципальному служащему одновременно выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере 100% от должностного оклада. Кроме того, согласно п.п. 4 п. 1 ст. 3 данного Положения, муниципальным служащим, имеющим стаж муниципальной службы свыше 15 лет, который имелся у истца, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе выплачивается в размере 30 % от установленного должностного оклада. Таким образом, вышеперечисленные части денежного содержания муниципального служащего в совокупности составляют 2,3 должностного оклада муниципального служащего, в связи с чем пенсия за выслугу лет должна была быть рассчитана истцу из среднего заработка равного 2,3 должностного оклада по вышеуказанной должности муниципальной службы. На основании изложенного, судом первой инстанции правомерно определен размер недоплаченной пенсии истцу, с расчетом которого судебная коллегия согласна. Вместе с тем, решением Мценского городского Совета народных депутатов от 23.03.2009 года № 219-МПА внесены изменения в ст. 3 вышеуказанного Положения «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Мценске», которыми предусматривается, что размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать установленного ежемесячного денежного содержания по замещавшейся должности муниципальной службы. При этом пунктом 2 данного Решения предусмотрено, что оно распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 10 января 2009 года. В связи с внесением Законом Орловской области от 25.12.2008 N 858-ОЗ изменений в ст. 23 Закона Орловской области от 09 января 2008 года N736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области», данная норма была изложена в новой редакции и ч. 1 ст. 23 Закона предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Орловской области "О государственной гражданской службе Орловской области". При этом статьей 2 Закона Орловской области от 25.12.2008 N 858-ОЗ было предусмотрено, что он вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования. Таким образом, оспариваемым положением нарушаются права истца, поскольку он поставлен в неравное положение по сравнению с муниципальными служащими г. Мценска, которым такая пенсия была назначена после 10.01.2009 года, поскольку размер среднемесячного заработка, исходя из которого им исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать установленного ежемесячного денежного содержания по замещавшейся должности муниципальной службы, в то время как ранее действовавшим положением предельный размер был ограничен 2,3 должностного оклада. По изложенным основаниям положение пункта 2 Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.03.2009 года № 219-МПА противоречит Закону Орловской области «О государственной гражданской службе Орловской области», поэтому суд правильно пришел к выводу о признании его недействующим в этой части со дня принятия данного нормативного правового акта. Доводы жалобы ответчиков о том, что Ульянов Ю.В. перед увольнением с муниципальной службы не выработал необходимое для назначения пенсии за выслугу лет количество времени нахождения на муниципальной службе, то есть отработал менее 12 полных месяцев, является несостоятельным, так как Ульянов Ю.В. с 24 августа 1992 года работал в органе местного самоуправления - администрации г. Мценска в должности начальника отдела городского хозяйства, затем заместителя председателя комитета городского хозяйства, то есть замещал должности муниципальной службы. Статьей 21 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ, утратившегося силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, предусматривалось, что лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе. Само понятие муниципальной должности определялось статьей 1 названного Закона, как должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Из анализа указанных норм суд правильно пришел к выводу о том, что понятие муниципальной должности муниципальной службы возникло до 1 сентября 1997 года, то есть до момента вступления в силу Закона Орловской области № 46-03 от 14 августа 1997года. Также несостоятельными по основаниям, изложенным в кассационном определении являются доводы кассаторов о незаконности решения суда в связи с тем, что в момент перевода к другому работодателю истец не достиг пенсионного возраста, в связи с чем, по их мнению, решение от 14 июля 2008г. б/н «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Мценске» в отношении Ульянова Ю.В. принято с нарушением ст. 23 Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области». Не влияют на законность решения суда, как основанные на ошибочном толковании норм материального права и доводы жалоб о том, что расчет пенсии Ульянову Ю.В. должен рассчитываться исходя из его среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения, а также о том, что судом неправильно истолкованы нормы действующего законодательства в области пенсионного обеспечения. В связи с чем, нарушений судом первой инстанции норм материального права, которые могли привести к неправильному рассмотрению дела, в том числе и те, на которые имеется ссылка в кассационных жалобах, судом не допущено. Иные доводы кассационных жалоб аналогичны тем, которые выдвигались представителями ответчиков в суде первой инстанции при разрешении настоящего спора и по существу сводятся к переоценке доказательств, исследованных и оцененных в судебном заседании в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Суд дал правовую оценку всем материалам по настоящему делу, результаты оценки отразил в решении и привел мотивы, по которым доказательства приняты в качестве средства обоснования своих выводов, с которыми судебная коллегия согласна. С учетом изложенного и принимая во внимание, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено существенного нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Мценского районного суда Орловской области от 29 июля 2010 года - оставить без изменения, а жалобы Мценского городского Совета народных депутатов и администрации города Мценска об отмене решения - без удовлетворения. Председательствующий: судья Судьи:
Мценска № 41 рк от 17 марта 2010 года «Об отмене решения», которым
отменена ранее назначенная ему с 23 января 2008 года пенсия за выслугу лет,
ссылаясь на то, что на момент увольнения с муниципальной службы (1
января 1998 года) он достиг предельного возраста нахождения на
муниципальной службе (60 лет) и к тому времени находился на пенсии по
старости с декабря 1993 года.