Дело № 33-845 Докладчик Зубова Т.Н. Федеральный судья Сафронова Л.И. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 08 июня 2011г. судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе: Председательствующего Саниной Л.Л. судей Зубовой Т.Н. и Капустянской М.М. при секретаре Алдошиной М.Ю. в открытом судебном заседании в помещении областного суда в г. Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 04 мая 2011 года, которым постановлено: «Исковые требования Расчислова Е.В. удовлетворить. Признать за Расчисловым Е.В. право на назначение пенсии по старости, с учетом снижения пенсионного возраста на три года, в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.91 г. №-1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС». Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и выплачивать Расчислову Е.В. досрочно пенсию по старости с <дата>». Заслушав дело по докладу судьи областного суда Зубовой Т.Н., выслушав представителя ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области Пальчикову И.В., поддержавшую доводы кассационной жалобу, возражения Расчислова Е.В. и его представителя адвоката Алексашина Р.В., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Расчислов Е.В. обратился в суд к Государственному Учреждению Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с иском о признании права на пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. В обоснование заявленных требований указывал, что с <дата> по настоящее время работает в <...> ОАО <...>» на производственной базе, расположенной на территории <...> сельского поселения <...> Орловской области. Так как место его работы находится на территории с льготным социально-экономическим статусом, считал, что имеет право на уменьшение возраста выхода на пенсию. Поэтому он обратился с заявлением к ответчику с просьбой о назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. Однако ГУ Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ему было отказало в праве на снижение общеустановленного пенсионного возраста, по причине того, что документально не подтвержден факт его работы на территории с льготным социально-экономическим статусом. В связи с этим, уточнив исковые требования, просил суд Судом постановлено обжалуемое решение. В кассационной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить как незаконное, ссылаясь на то, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что он работал на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Указывает на то, что законодательством не предусмотрено право на снижение пенсионного возраста в случае работы (проживания) на землях рядом или в непосредственной близи от населенных пунктов, отнесенных к зоне с льготным социально-экономическим статусом. Полагает, неправомерным вывод суда о нахождении «<...>» в зоне с льготным социально-экономическим статусом, поскольку суду не представлялась и не исследовалась карта радиоактивного загрязнения <адрес>, тогда как на территории <...> сельского поселения есть территории, не относящиеся к зоне с льготным социально-экономическим статусом. Кроме того, считает, что суд необоснованно обязал ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области производить выплату истцу пенсии с даты подачи заявления о назначении пенсии, поскольку такое право у него может возникнуть только после вступления решения суда в законную силу. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В силу п.8 ч.1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. В соответствии со ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). Как установлено материалами дела, Расчислов Е.В. с <дата> был принят <...> на <...>; <дата> переведен <...>; <дата> переведен <...>; <дата> в связи с введением новых условий оплаты труда <...> стал считаться <...>. <дата> в связи с приватизацией имущества ФГУП «<...>» МПС России путем внесения в уставной капитал ОАО «<...>» трудовые отношения продолжаются в <...> -филиала ОАО «<...>». <дата> истец был переведен <...> в <...>; <дата> - переведен <...>, где работает по настоящее время. <дата> в связи с соединением структурных подразделений <...> фиалов ОАО «<...>» <...> - филиала ОАО ОАО «<...>» реорганизована в <...> филиала ОАО «<...>», что подтверждается копией трудовой книжки истца (л.д.35-38). Из материалов дела также видно, что с <дата> по <дата> территория, на которой расположено место работы истца (<...>), относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии с распоряжением Правительства РСФСР № 237-р от 28.12.91 г. (л.д.8). С 1 февраля 1998 г. применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1582 от 18.12.97 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2005г. №197, с изменениями, внесёнными решениями Верховного Суда РФ от 23.10.2002 № ГКПИ 02 -1146, от 23.12. 2002 №ГКПИ 2002-1291). В данном Перечне перечислены населенные пункты, куда также входит и <адрес> Согласно справке администрации <...> сельского поселения от 14.01.2011 г. «<...>» расположена на территории <...> сельской администрации <адрес> в районе <адрес>. Из справки № ОАО «<...>» филиал <...> «<...>» от <дата> следует, что адрес производственной базы <...>: <...> сельская администрация Орловской области с 28 июня 1971 года по настоящее время. С 26 апреля 1986 г. по 01 февраля 1998 г. указанная территория, относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д.7). Факт работы истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом подтвердили допрошенные в суде первой инстанции свидетели ФИО1 и ФИО2 Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о признании за Расчисловым Е.В. права на назначение пенсии по старости досрочно с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 (три) года с <дата> Довод кассационной жалобы ответчика о том, что истцом не представлено доказательств того, что он работал на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, не влечет отмену решения суда, поскольку противоречит установленным по делу обстоятельствам. Ссылка в кассационной жалобе кассатора на то, что законодательством не предусмотрено право на снижение пенсионного возраста в случае работы (проживания) на землях рядом или в непосредственной близи от населенных пунктов, отнесенных к зоне с льготным социально-экономическим статусом, является необоснованной, поскольку при разрешении спора судом установлено, что истец работал на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Указание в жалобе на то, что суд необоснованно обязал ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области производить выплату истцу пенсии с даты подачи заявления о назначении пенсии, поскольку такое право у него может возникнуть только после вступления решения суда в законную силу, является несостоятельной, так как суд в соответствии с п.1 ст. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правомерно обязал пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган, поскольку на момент его обращения к ответчику право на указанную пенсию у него уже возникло. Другие доводы кассационной жалобы, по существу сводятся к переоценке выводов суда и основаны на неправильной оценке обстоятельств данного дела. Выводы суда первой инстанции, основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ. В кассационной жалобе ответчика не приведено доказательств, свидетельствующих о неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, или опровергающих выводы суда, в связи с чем оснований для отмены решения судебная коллегия не усматривает. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Заводского районного суда г. Орла от 04 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области – без удовлетворения. Председательствующий судья Судьи
признать за ним право на назначение пенсии по старости, с учетом снижения пенсионного возраста на три года, в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.91 г. №-1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и выплачивать ему досрочно трудовую пенсию по старости с <дата>, с момента обращения с заявлением о назначении пенсии.