об обязании устройства площадок для мусоросборников



Дело № 33-1248

Докладчик: Склярук С.А. Федеральный судья: Сафронова Л.И.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 августа 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе

председательствующего Углановой М.А.

судей: Склярука С.А., Коротченковой И.И.

при секретаре Шалаевой И.В.

в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе администрации г.Орла на решение Заводского районного суда г.Орла от 15 июля 2011 года, которым постановлено:

«Исковые требования Орловского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУ «Управление коммунальным хозяйством г.Орла», удовлетворить частично.

Обязать МУ «УКХ г.Орла» оборудовать площадку для сбора мусора контейнерами, организовать вывоз мусора с территории «Афанасьевского кладбища» по мере его накопления, но не реже одного раза в месяц, в остальной части иска отказать.

В удовлетворении исковых требований к администрации г.Орла отказать».

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Склярука С.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Орловский транспортный прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к МУ «Управление коммунальным хозяйством г.Орла», администрации г.Орла об обязании устройства площадок для мусоросборников и организации вывоза мусора.

В обоснование заявления указывал, что в ходе проверки, проведенной по обращению начальника Орловской дистанции пути, было установлено, что посетителями Афанасьевского кладбища не соблюдаются требования СанПиН, поскольку отходы от деятельности кладбища и другой мусор складируются в полосе отвода железной дороги на участке 3 км перегона Орел - Кромская. Это стало возможным из-за отсутствия на кладбище мест для сбора мусора, отсутствия ограждения кладбища, а также нерегулярности вывоза мусора. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил к содержанию мест захоронения ставит под угрозу законные интересы граждан, численность и персональный состав которых установить невозможно.

Просил суд обязать МУ «УКХ г.Орла»: установить урны для сбора мусора на территории «Афанасьевского кладбища»; обозначить места для сбора мусора, установить и оградить площадку для сбора мусора на территории этого кладбища, прилегающей к полосе отвода железной дороги на участке 3 км перегона Орел - Кромская; оградить территорию «Афанасьевского кладбища», прилегающую к полосе отвода железной дороги на участке 3 км перегона Орел - Кромская в течение трех месяцев с момента вступления судебного акта в законную силу; организовать вывоз мусора по мере его накопления.

Судом постановлено указанное решение.

В кассационной жалобе администрация г.Орла просит об отмене решения суда и прекращении производства по делу.

Приводит доводы о том, что Орловский транспортный прокурор не вправе был обращаться в суд с настоящим иском, поскольку вопросы благоустройства кладбищ не относятся к нарушениям в сфере железнодорожного транспорта.

Указывает, что суд неправомерно возложил обязанность по организации вывоза мусора на МУ «Управление коммунального хозяйства г.Орла», поскольку оно не является правообладателем земельного участка, на котором расположен мусор и, кроме того, этот земельный участок не относится к муниципальной собственности, так как государственная собственность на него не разграничена.

Ссылается на то, что суд, определяя регулярность вывоза мусора не реже одного раза в месяц, не обосновал какими-либо нормативными актами такую периодичность.

Приводит довод о том, что при принятии решения, суд неправомерно не учел, что собранными по делу доказательствами, в частности договорами на вывоз твердых бытовых отходов, подтверждается, что обязательства по содержанию кладбища, выполняются в полном объеме.

Указывает, выводы суда о несоответствии имеющейся на территории Афанасьевского кладбища площадки для сбора мусора санитарным правилам, основаны лишь на фотографиях, представленных истцом, которые являются ненадлежащими доказательствами, поскольку не имеют привязки к местности.

Полагает, что выводы суда, изложенные в мотивировочной части решения о том, что администрация г.Орла и МУ «Управление коммунальным хозяйством г.Орла» не могут осуществлять управленческие функции в сфере содержания не муниципального имущества, противоречат резолютивной части решения об обязании МУ «Управление коммунальным хозяйством г.Орла» организовать вывоз мусора с территории кладбища.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя администрации г.Орла по доверенности Борисовой О.В., возражения Орловского транспортного прокурора Сурова М.В. и представителя ОАО «РЖД» по доверенности Хархардина Д.Н., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу п.3 ст.17 данного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений.

В соответствии с постановлением администрации г. Орла от 03.09.2010 №2920 «Об отмене постановления администрации города Орла от 28 марта 2006 года №8 «О специализированной службе по вопросам похоронного дела» полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории г.Орла возложены на МУ «Управление коммунальным хозяйством г.Орла». (л.д.8, 11)

Согласно имеющимся в материалах дела справке и копии инвентарной карточки учета основных средств в оперативном управлении МУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла» находится Афанасьевское кладбище. (л.д.14-18)

Судом при рассмотрении дела установлено, что на территории Афанасьевского кладбища г.Орла имеется оборудованное место для сбора мусора. (л.д.124, 125)

Согласно требований пунктов 7.9-7.11 СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденного постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 №35, на участках кладбищ предусматривается зона зеленых насаждений шириной не менее 20 метров, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование). Вывоз мусора должен осуществляться по мере накопления на городские и поселковые свалки по договору со специализированными организациями.

Как видно из материалов дела, в период с <...> Орловской транспортной прокуратурой была проведена проверка по обращению начальника Орловской дистанции пути об организации несанкционированной свалки отходов деятельности Афанасьевского кладбища г.Орла в полосе отвода железной дороги на участке 3 км перегона Орел – Кромская. Из составленных по результатам указанной проверки актов от 15, 21, 30 апреля 2011г. и прилагающихся к ним фотографий, а также из фотографий, представленных ответчиком, усматривается, что в полосе отвода 3 км перегона Орел – Кромская имеется мусор, образовавшийся в результате деятельности расположенного рядом Афанасьевского кладбища г. Орла. Оборудованное на территории кладбища место для сбора мусора в нарушение требований пунктов 7.9-7.11 вышеуказанных санитарных правил и норм не имеет надлежаще оборудованных контейнеров для сбора мусора, при этом мусор вывозится нерегулярно. (л.д.97-113, 124, 125)

То обстоятельство, что имеющееся на территории Афанасьевского кладбища г. Орла место для сбора мусора не соответствует вышеуказанным санитарным нормам и правилам, подтвердил в суде и допрошенный в качестве специалиста заместитель главного государственного санитарного врача по Московской железной дороге Бердник А.Н. (л.д.139, 140)

При таких обстоятельствах судом обоснованно были частично удовлетворены заявленные Орловским транспортным прокурором требования.

Доводы кассационной жалобы о том, что Орловский транспортный прокурор не вправе был обращаться в суд с настоящим иском, поскольку вопросы благоустройства кладбищ не относятся к нарушениям в сфере железнодорожного транспорта, не могут служить основанием к отмене решения, как основанные на ошибочном толковании норм процессуального права.

Не может являться основанием к отмене решения и довод кассатора о том, что суд необоснованно, без ссылки на какие-либо нормативные акты, обязал МУ «Управление коммунальным хозяйством г.Орла» осуществлять вывоз мусора с территории Афанасьевского кладбища не реже одного раза в месяц, поскольку в указанной части решение суда не противоречит требованиям вышеуказанных санитарных норм и правил, а также иных нормативных актов.

Другие доводы кассационной жалобы также не могут повлечь отмену постановленному по делу решения, так как сводятся к иной оценке кассатором собранных по делу доказательств, которая не может быть принята судебной коллегией по основаниям, изложенным в настоящем кассационном определении.

Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Заводского районного суда г.Орла от 15 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации города Орла – без удовлетворения.

Председательствующий: судьяСудьи: