административное правонарушение по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ



Дело № 7-194 федеральный судья Постников Г.В.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Орловского областного суда Зубова Т.Н.

30 ноября 2010 года в открытом судебном заседании в г. Орле слушала дело по жалобе Саргсян Нарине Самсоновны

На постановление судьи Советского районного суда г. Орла от 20 ноября 2010 года, которым постановлено:

«Признать Саргсян Нарине Самсоновну, <дата> года рождения, уроженку <адрес> ССР, проживающей без регистрации: <адрес>; <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 18.8 ч. 1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации».

Огласив жалобу Саргсян Н.С. на постановление судьи Советского районного суда г. Орла от 20 ноября 2010 года, проверив материалы дела, заслушав Саргсян Н.С., поддержавшую доводы жалобы, выслушав старшего инспектора ОБППР и ИАЗ УВД по г.Орлу, судья

У С Т А Н О В И Л А :

Постановлением судьи Советского районного суда г. Орла от 20.11.2010 года Саргсян Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В жалобе Саргсян Н.С. указывает на незаконность вынесенного судебного постановления в части применения к ней дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации и просит его отменить в этой части, ссылаясь на то, что с 24.10.2008 года она состоит в зарегистрированном браке с гражданином Российской Федерации Юркиным.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влекущее наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с ч.1,2 ст. 20 ФЗ « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от <дата> №109-ФЗ (ред. от <дата>), иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Учету по месту пребывания подлежат, в том числе, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Из материалов административного дела видно, что Саргсян Н.С. прибыла на территорию Российской Федерации 01.06.2010 года с целью трудоустройства и с 01.09.2010 года пребывает по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> без постановки на миграционный учёт, миграционной карты, разрешения на работу или патента.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 19.11.2010 года, рапортом старшего инспектора ФИО4, ходатайством начальника МОБ УВД по <адрес>.

Протокол об административном правонарушении о привлечении Саргсян Н.С. к административной ответственности был составлен уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями, предусмотренными п.15 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ.

Обстоятельства того, что Саргсян Н.С. пребывает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, последней не оспаривалось, о чем было написано собственноручное объяснение, где она указывала, что 01.06.2010 года она прибыла на территорию РФ, и проживает по адресу: <адрес> <адрес> без постановки на миграционный учет и разрешения на работу.

Указанное обстоятельство не оспаривалось Саргсян Н.С. при рассмотрении дела в суде первой инстанции и при рассмотрении её жалобы судьёй Орловского областного суда.

При таких обстоятельствах судья правильно пришел к выводу о наличии в действиях Саргсян Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ- нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.

Основное наказание Саргсян Н.С. назначено в пределах санкции статьи и не обжалуется лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Полагаю, что у судьи имелись основания и для назначения Саргсян Н.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации исходя из следующего.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).

Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Таким образом, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Как следует из материалов административного дела, Саргсян Н.С. с 2008 года неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение режима пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации. Однако никаких мер к получению законных оснований для проживания на территории Российской Федерации не предпринимала.

Учитывая конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, а именно длительность незаконного нахождения Саргсян Н.С. на территории Российской Федерации, неоднократное привлечение её к административной ответственности за нарушение режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ, в совокупности с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, считаю, что судья пришёл к правильному выводу о применении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, так как необходимость применения данного вида наказания является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений самим правонарушителем.

Кроме того, собственности на территории Российской Федерации Саргсян Н.С. не имеет, в настоящее время раздельно проживает с мужем, совместного хозяйства не ведёт.

В силу изложенного, довод жалобы Саргсян Н.С. о том, что она состоит в зарегистрированном браке с гражданином Российской Федерации Юркиным, не влияет на законность принятого судом постановления.

Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, жалоба Саргсян Н.С. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.3,30.7,30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Советского районного суда г. Орла от 20 ноября 2010 года оставить без изменения, жалобу Саргсян Н.С. - без удовлетворения.

Судья Орловского

областного суда Зубова Т.Н.