Федеральный судья: Андрюшина Л.Г. 15 декабря 2011 года судья Орловского областного суда Сабаева И.Н. слушала административное дело о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ОГУ «Орелгосзаказчик», ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по жалобе представителя ОГУ «Орелгосзаказчик» по доверенности Плотникова К.А. на постановление судьи Ливенского районного суда Орловской области от 14 ноября 2011 года, которым постановлено: «ОГУ «Орелгосзаказчик» (юридический адрес: <...>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере <...> рублей». Заслушав дело, судья У С Т А Н О В И Л А: ОГУ «Орелгосзаказчик» является юридическим лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог регионального значения «Ливны - Долгое», «Ливны - Верховье», «Ливны - Красная Заря», «Ливны -Навесное». 21.09.2011 года в результате проведенной государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД <...> контрольной проверки эксплуатационного состояния вышеуказанных автомобильных дорог регионального значения было установлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.2.1 по ГОСТ Р 51256-99, предусмотренной дислокациями дорожных знаков и дорожной разметки, износ разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, что противоречит требованиям ГОСТ Р50597-93. В связи с чем, руководителю ОГУ «Орелгосзаказчик» было направлено предписание № 39 о восстановлении (нанесении) горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной утвержденными дислокациями дорожных знаков и дорожной разметки данных дорог. Установлен срок исполнения данного предписания до 03 октября 2011 года. 05.10.2011 года при проведении контрольной проверки выполнения мероприятий по ранее выданному предписанию, выяснилось, что предписание не выполнено, вследствие чего создается угроза безопасности дорожного движения. По результатам проверки было проведено административное расследование и составлен протокол об административном правонарушении № 57 ЮЛ 001002 от 27.10.2011 года в отношении ОГУ «Орелгосзаказчик». Постановлением судьи Ливенского районного суда Орловской области от 14 ноября 2011 года ОГУ «Орелгосзаказчик» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено ОГУ «Орелгосзаказчик» за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства. В жалобе представитель ОГУ «Орелгосзаказчик» по доверенности Плотников К.А. ставит вопрос об отмене постановления как незаконного, мотивируя тем, что предписание было вынесено с нарушением порядка, установленного Приказом МВД РФ № 410 от 08.06.1999 г., а именно предписание вынесено не должностному лицу, а юридическому, в данном предписании указаны сроки устранения выявленных недостатков, которые в ГОСТе Р 50597-93 не содержатся. Полагает, что протокол об административном правонарушении № 57 ЮЛ 001002 от 27.10.2011 года в отношении ОГУ «Орелгосзаказчик» составлен незаконно ввиду отсутствия юридической силы в вынесенном предписании. Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя ОГУ «Орелгосзаказчик» по доверенности Плотникова Н.А., поддержавшего жалобу, полагаю, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется. В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предусматривающего основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, при ремонте и содержании дорог, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. На основании ч. 1 ст. 21 упомянутого Федерального закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Согласно п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» разметку автомобильных дорог следует выполнять по ГОСТ 51256-99 и наносить в соответствии с утвержденными схемами. В соответствии с п. 4.2.5 ГОСТ Р 50597-93 восстановление разметки следует производить в соответствии с действующей технологией. Из представленных суду схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, утвержденных начальником УГИБДД УВД Орловской области и начальником ОГУ «Орелгоззаказчик», следует, что автомобильные дороги регионального значения «Ливны - Долгое», «Ливны - Красная Заря», «Ливны - Навесное», «Ливны - Русский брод - Верховье» должны иметь дорожную разметку 1.2.1, 1.1, 1.5, 1.6, 1.7. Как следует из материалов дела, 20.09.2011 года в результате проведенной контрольной проверки были выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на участках автомобильных дорог «Ливны -Долгое», «Ливны - Верховье», «Ливны - Красная Заря» и «Ливны -Навесное» регионального значения в границах Ливенского района. Установлено, что на проезжей части произошел износ горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.7 по ГОСТ Р51256-99 на площади более 50 %, отсутствует разметка 1.2.1 по ГОСТ Р 51256-99 на всей протяженности, что противоречит п.4.2.1 и п. 4.2.2 ГОСТ Р50597-93. Указанное обстоятельство подтверждается соответствующим актом от 20.09.2011 года. Согласно предписанию № 39 от 21 сентября 2011 года ОГУ «Орелгосзаказчик» предлагалось организовать восстановление (нанесение) горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной дислокацией дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах «Ливны -Евланово - Долгое», «Ливны - Русский Брод - Верховье», Ливны - Красная Заря», «Ливны -Навесное» в соответствии с действующей технологией, в срок не позднее 3 октября 2011 года, однако в установленный срок этого сделано не было. 05 октября 2011 года в ходе проведения контрольной проверки установлено, что вышеназванное предписание в полном объеме не выполнено, выявленные недостатки не устранены, что представителем ОГУ «Орелгосзаказчик» в суде не оспаривалось. Факт совершения ОГУ «Орелгосзаказчик» указанного нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении (л.д. 27), который составлен уполномоченным на это должностным лицом. Судья обоснованно пришел к выводу о законности предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, поскольку согласно п. 9 ст. 10 Закона РФ "О милиции", п. 6.1 Приказа МВД РФ N 410 от 08 июня 1999 года, на службу дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ возложены обязанности обеспечивать государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми в том числе устанавливаются требования к ремонту и эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и дорожных сооружений. Действия юридического лица верно квалифицированы по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, а также того, что ОГУ «Орелгосзаказчик» ранее уже привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения. Доводы жалобы о том, что предписание является незаконным, поскольку в нем указаны сроки исполнения, которые в ГОСТе не содержатся не может быть принят во внимание, т.к. должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области безопасности дорожного движения, в рамках своих полномочий, было направлено предписание ОГУ «Орелгосзаказчик» в целях устранения нарушений (восстановление дорожной разметки) и установлен срок его исполнения, что соответствует требованиям действующего законодательства. Заявителем жалобы не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы суда. С учетом вышеизложенного, полагаю, что постановление судьи является законным, обоснованным и оснований для его отмены не имеется. Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л А: Постановление Ливенского районного суда Орловской области от 14 ноября 2011 года оставить без изменения, жалобу представителя ОГУ «Орелгосзаказчик» по доверенности Плотникова К.А. - без удовлетворения. Судья Орловского областного суда И.Н. Сабаева