Дело № ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Орёл 24 февраля 2011 года Председатель Орловского областного суда В.Н. Волков, рассмотрев истребованное по надзорной жалобе Саргсян Нарине Самсоновны административное дело о привлечении Саргсян Н.С. к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, Установил: постановлением Советского районного суда г. Орла от 20 ноября 2010 года Саргсян Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, выразившемся в нарушении правил миграционного учёта и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ. Решением судьи Орловского областного суда от 30 ноября 2010 года постановление Советского районного суда г.Орла от 20 ноября 2010 года оставлено без изменений. В надзорной жалобе Саргсян Н.С. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, как незаконных. В обоснование приводит доводы о том, что ей не разъяснили право пользоваться услугами адвоката, не вручили копию протокола об административном правонарушении, не определили конкретный срок задержания и помещения в спецприемник при УВД Орловской области. Считает, что суд при назначении ей наказания в виде административного выдворения за пределы РФ не принял во внимание тот факт, что с <дата> она состоит в зарегистрированном браке с ФИО1 и выдворение ее за пределы РФ будет являться вмешательством в их семейную жизнь и нарушением ст.8 Европейской конвенции «О защите прав человека и основных свобод». Также ссылается на неправильное толкование судом норм материального права, указывая, что отсутствие регистрации не порождает для гражданина, в том числе иностранного, никаких прав и обязанностей и не может служить основанием для ограничения его прав и свобод. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Нарушений требований КоАП РФ, регулирующих порядок привлечения Саргсян Н.С. к административной ответственности, не установлено. На основании ч.3 ст.62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ. Согласно ч.ч.1,2 ст.20 ФЗ « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006года №109-ФЗ, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Учету по месту пребывания подлежат, в том числе, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового. Судом достоверно установлено, что Саргсян Н.С. прибыла на территорию Российской Федерации <дата> с целью трудоустройства и с <дата> пребывает по адресу: <адрес> без постановки на миграционный учёт, миграционной карты, разрешения на работу или патента. Указанное обстоятельство подтверждается: - протоколом об административном правонарушении от <дата>, согласно которому Саргсян Н.С. пребывает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет (л.д.5); - рапортом старшего инспектора ФИО2, в котором он докладывал о наличии в действиях гражданки Армении Саргсян Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ (л.д.6); - ходатайством начальника МОБ УВД по г.Орлу ФИО3, в котором он указывал на совершение Саргсян Н.С. административного правонарушения. В соответствии с собственноручно написанными объяснениями Саргсян Н.С., содержащимися в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении, она подтвердила, что <дата> прибыла на территорию РФ, и проживает по адресу: <адрес> без постановки на миграционный учет и разрешения на работу. Также, то обстоятельство, что Саргсян Н.С. пребывает на территории РФ без постановки на миграционный учет, последней не оспаривалось в судах, что подтверждается протоколами судебного заседания (л.д. 19, 61). Собранные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Саргсян Н.С. доказательства оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. При изложенных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что действия Саргсян Н.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. С учетом анализа всех имеющихся в деле доказательств, а также конкретных обстоятельств дела, вывод суда о правильности привлечения Саргсян Н.С. к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ сомнений не вызывает. Мера наказания в виде в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ назначена Саргсян Н.С. в пределах санкции ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. При этом, судами приняты во внимание положения ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ, в соответствии с которыми административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Вместе с тем, административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям. Вопреки утверждению Саргсян Н.С., обстоятельства ее семейной жизни исследовались при назначении наказания, при этом установлено, что Саргсян Н.С. состоит в зарегистрированном браке с гражданином РФ, однако с мужем не проживает, детей не имеет, совместного хозяйства не ведет. Также судом учтено, что Саргсян Н.С. длительное время находится на территории РФ без регистрации, неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение режима пребывания на территории РФ (л.д.13-16). На основании вышеизложенного, суд при назначении Саргсян Н.С. дополнительного наказания по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ исходил из действительной необходимости применения к ней меры ответственности в виде административного выдворения за пределы РФ, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Сомнений в правильности сделанных судом выводов не имеется. Вопреки доводам надзорной жалобы Саргсян Н.С., копия составленного в отношении нее протокола об административном правонарушении была вручена ей, о чем имеется ее собственноручная подпись (л.д. 5). Также, в указанном протоколе имеется отметка о том, что права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, (в том числе право пользоваться помощью защитника) Саргсян Н.С. разъяснены. Кроме того, в материалах дела имеется отдельная расписка Саргсян Н.С., датированная <дата>, о том, что права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ей разъяснены и понятны. Довод надзорной жалобы Саргсян Н.С. о том, что ей не определили конкретный срок задержания и помещения в спецприемник при УВД Орловской области, является несостоятельным и не может служить основанием для отмены или изменения вынесенных в отношении Саргсян Н.С. судебных решений. В соответствии с ч.2 ст. 27.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на порядок пребывания на территории Российской Федерации, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Согласно протоколу об административном задержании, Саргсян Н.С. была задержана <дата> в 17 часов 30 минут и доставлена в УВД по <адрес>. На следующий день после задержания <дата> в отношении Саргсян Н.С. было вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, в котором указано, что до исполнения решения о выдворении Саргсян Н.С. необходимо поместить ее в приемник-распределитель при УВД по Орловской области. При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений, не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: постановление судьи Советского районного суда г. Орла от 20 ноября 2010 года и решение Орловского областного суда от 30 ноября 2010 года оставить без изменения, а надзорную жалобу Саргсян Нарине Самсоновны - без удовлетворения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ орловского Областного суда В.Н. ВОЛКОВ