Дело № ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Орёл 19 сентября 2011 года Председатель Орловского областного суда В.Н. Волков, рассмотрев надзорную жалобу Суржикова Ильи Александровича на постановление мирового судьи судебного участка №3 Заводского района г. Орла от 14 апреля 2011 года и решение Заводского районного суда г. Орла от 01 июля 2011 года, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Заводского района г. Орла от 14 апреля 2011 года Суржиков И.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Решением Заводского районного суда г. Орла от 01 июля 2011 года постановлено: «Жалобу Суржикова И.А. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Заводского района г. Орла от 14 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении оставить без удовлетворения, указанное постановление в отношении Суржикова И.А. – без изменения». В жалобе Суржиков И.А., приводя доводы о неверной квалификации вмененного ему административного правонарушения, ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется. В соответствии с п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения определено, что на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка. На оснвоании ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Согласно Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 года №165, с изменениями от 22 мая 2009 года), для транспортных средств, временно допущенных к участию в дорожном движении (группа 4), устанавливаются типы 15-19 регистрационных знаков. При этом тип 15 (однострочный) применяется для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов. В силу п. И.7 приложения И к ГОСТу Р 50577-93 регистрационные знаки типа 15 должны устанавливаться на легковых, грузовых автомобилях, автобусах (один спереди и один сзади) и прицепах (один сзади) на штатные места установки регистрационных знаков этих транспортных средств. Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков типа 15 в течение всего срока их действия с использованием, при необходимости, рамок или других переходных конструктивных элементов. Судом установлено, что Суржиков И.А. <дата> в <...> минут управлял автомобилем <...> без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков. Указанное обстоятельство подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от <дата>, согласно которому Суржиков И.А. в районе дома <адрес> управлял транспортным средством <...> без установленных на предусмотренных для этого местах транзитных номеров <...>. Из собственноручных объяснений Суржикова И.А. следует, что номера находятся под стеклом, так как слетают с положенного места (л.д. №). При этом из направленных в районный суд объяснений Суржикова И.А. и ехавших с ним пассажиров усматривается, что транзитные знаки из-за сильного ветра были сняты с предназначенных для этого мест, после чего были закреплены на лобовом и заднем стеклах (л.д. №); пояснениями в районном суде инспекторов ДПС <...> Инспектор 1 и Инспектор 2, которые, отвечая на вопросы суда, показали, что ночью <дата> ими был остановлен автомобиль <...> под управлением Суржикова И.А. При этом однострочные транзитные номера в данном транспортном средстве находились не на передних и задних штатных местах, а в салоне автомобиля под стеклом (л.д. №). С учетом вышеизложенных правовых норм и конкретных обстоятельств дела, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Суржиков И.А. в нарушение п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации управлял автомобилем без установленных на предусмотренных для этого местах транзитных номеров, в связи с чем он правильно был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.18 КоАП РФ. Сомнений в правильности сделанных судебными инстанциями выводов не имеется, оснований для переквалификации действий Суржикова И.А. на ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ не усматривается. Мера наказания назначена в пределах санкции ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ. Оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: постановление мирового судьи судебного участка №3 Заводского района г. Орла от 14 апреля 2011 года и решение Заводского районного суда г. Орла от 01 июля 2011 года оставить без изменения, а надзорную жалобу Суржикова Ильи Александровича без удовлетворения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА В.Н. ВОЛКОВ