ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ



Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Орёл 20 октября 2011 года

Заместитель председателя Орловского областного суда Л.Л. Санина, рассмотрев надзорную жалобу главы Глебовского сельского поселения Калугина С.Е. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Новодеревеньковского района от 25 июля 2011 года и решение Новодеревеньковского районного суда Орловской области от 08 августа 2011 года,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Новодеревеньковского района Орловской области от 25 июля 2011 года администрация Глебовского сельского поселения Новодеревеньковского района Орловской области привлечена к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

Решением Новодеревеньковского районного суда Орловской области от 08 августа 2011 года определение и.о. мирового судьи судебного участка Новодеревеньковского района Орловской области от 25 июля 2011 года оставлено без изменения.

В надзорной жалобе глава администрации Глебовского сельского поселения просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, производство по делу прекратить, поскольку все указанные в предписании требования об устранении нарушений мер первичной пожарной безопасности не могли быть исполнены в установленный срок по причине отсутствия соответствующих средств в бюджете поселения.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, одним из вопросов местного значения поселения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Судом установлено, что администрация Глебовского сельского поселения Новодеревеньковского района Орловской области не выполнило в установленный срок законное предписание от <дата> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, вынесенное органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, - отделением надзорной деятельности по Новодеревеньковскому району Главного управления МЧС России по Орловской области.

Указанное обстоятельство подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от <дата>, согласно которому администрация Глебовского сельского поселения Новодеревеньковского района Орловской области не выполнило в установленный срок (до <...>) законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д. );

предписанием от <дата> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, вынесенным в рамках своих полномочий главным государственным инспектором Новодеревеньковского района по пожарному надзору Инспектор 1, в соответствии с которым при проверки населенных пунктов на территории Глебовского сельского поселения было выявлено 19 нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года №313 (л.д. ). Указанное предписание для исполнения было получено прежним главой района ФИО 1 и не оспаривалось;

актом проверки от <дата>, из которого следует, что в ходе проверки было выявлено неисполнение в полном объеме предписания от <дата> (л.д. ). В судебном заседании главный государственный инспектор Новодеревеньковского района по пожарному надзору Инспектор 1 подтвердил факт неисполнения администрацией Глебовского сельского поселения в полном объеме нарушений требований пожарной безопасности (л.д. );

пояснениями главы Глебовского сельского поселения Калугина С.Е., который после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, как у мирового судьи, так и в районном суде, не отрицал того обстоятельства, что предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности было исполнено лишь частично. При этом невыполнение требований предписания, выявленных в ходе проверки, Калугин С.Е. объяснял отсутствием у сельского поселения необходимых денежных средства для исполнения вынесенного предписания в полном объеме (л.д. ).

Таким образом, с учетом вышеприведенных правовых норм и анализа всех имеющихся в деле доказательств, а также конкретных обстоятельств дела, суд пришел к обоснованному выводу о привлечении администрации Глебовского сельского поселения, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, обладающего правами юридического лица, к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ.

Сомнений в правильности сделанных судом выводов не имеется.

Мера наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей является справедливой и соответствует нижнему пределу санкции ст. 19.5 ч. 2 КоАП РФ.

Доводы надзорной жалобы о том, что администрацией были предприняты все возможные меры по устранению нарушений, указанных в предписании, и не было прямого умысла на их невыполнение, не влекут отмену обжалуемых судебных постановлений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Из материалов административного дела следует, что <дата> Калугин С.Е. был избран главой Глебовского сельского поселения, то есть после вступления в названную должность знал о необходимости исполнения администрацией сельского поселения предписания от <дата> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до <дата>, однако из 19 пунктов, содержащихся в названном предписании, в срок были выполнены лишь 6 по незначительным нарушениям. Вместе с тем, только после наступления даты исполнения предписания, составления акта проверки и вынесения протокола об административном правонарушении администрацией поселения были предприняты меры по устранению оставшихся неисполненными требований предписания о нарушении пожарной безопасности, в частности, были приобретены гидрант и подставка ПГ (платежное поручение от <дата>), а <дата> в адрес главного государственного инспектора по пожарному надзору района было направлено письмо об уточнении требований предписания. Более того, план устранения выявленных нарушений был согласован и утвержден лишь <дата>.

При этом объективных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению администрацией Глебовского сельского поселения в полном объеме в установленный срок законного предписания по устранению нарушений правил пожарной безопасности, не было представлено ни органу, осуществляющий государственный пожарный надзор, ни судебным инстанциям.

Также не имеется оснований не согласиться с выводом судебных инстанций о том, что отсутствие в бюджете расходов на мероприятия по приведению мер противопожарной безопасности в соответствие с требованиями закона на тер­ритории поселения не может являться причиной для освобождения администрации Глебовского сельского поселения от административной ответственности.

В связи с вышеизложенным, учитывая, что выводы судов основаны на исследованных материалах, мотивированны и соответствуют действующему законодательству, оснований для отмены обжалуемых судебных решений не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка Новодеревеньковского района от 25 июля 2011 года и решение Новодеревеньковского районного суда Орловской области от 08 августа 2011 года оставить без изменения, а надзорную жалобу главы Глебовского сельского поселения Калугина С.Е. без удовлетворения.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА Л.Л. САНИНА